?

Log in

 
 
18 October 2007 @ 05:40 pm
Teacher, keep blogging!  
Некоторые школьные преподаватели имеют компьютеры и Интернет. Некоторые из них ведут блоги.

Эти блоги может читать кто угодно, в том числе и их коллеги, и их ученики, и родители учеников, и прочие люди, связанные с процессом детообучения. Мне известны учительские блоги, авторы которых используют их как средство связи с учениками и даже как средство обучения. При этом одни из них выделяют учеников в отдельную группу и пишут в режиме "только для данной группы", чтобы никто посторонний не мог прочитать эти записи и комментарии к ним. Другие, напротив, скрывают записи про учеников от самих учеников, даже если не пишут про них ничего, что могло бы вызвать обиды или быть хоть как-то прекратно истолковано. Третьи же делают записи, обращённые к ученикам/описывающие учеников, общедоступными. Естественно, резоны в каждом случае разные.

Можно ли делать блог средством обучения и дополнительного общения с учениками? И нужно ли?
Стоит ли скрывать записи про учеников от них самих?
Нужно ли создавать для учеников особую группу, чтобы только они могли прочитать касающиеся их записи?

Я думала над этим, когда заводила этот жж, и долгое время надеялась, что меня не найдут (хе-хе, размечталась, нечего сказать). Но в моем жж крайне мало про конкретику работы - это место отдыха и досужего трёпа.

Аналогичные проблемы возникают и с блогами учеников. Как они относятся к тому, что преподаватели могут прочитать их записи и комментарии к ним? Хотят ли они читать учительские блоги? Или наилучшим будет режим соблюдения дистанции?
 
 
Current Location: РИД
 
 
 
Egor_13egor_13 on October 18th, 2007 01:44 pm (UTC)
Ой не знаю... У меня вообще с дистанцией плохо ;) Правда, из моих конкретно студентов вроде бы никто тута не читает (да и я их здеся не обнаружил).
∞o_huallachain on October 18th, 2007 01:56 pm (UTC)
Да студенты-то это не служба, с службишка, как Конёк-Горбунок говаривал. Они постарше. А вот дети...
(no subject) - egor_13 on October 18th, 2007 02:03 pm (UTC) (Expand)
yussyuss on October 18th, 2007 01:50 pm (UTC)
дык я ваш ученик!
и зачем вы вчира миня от Машки атсадили?
Ну потрогал я иё за каленку..ну и чиво...
Аксилирация жы.
А завтра не спрашивайти миня ? ладна?
А то я апять с пацанами гулял и ни выучил ни хира ни чиво
∞o_huallachain on October 18th, 2007 01:56 pm (UTC)
Ой, это какие-то биомассоые ученики:) У нас таких нет. Не, Машку за коленку могут, и даже я их порой отсаживаю, и начсёт "не спрашивайте" тоже бывает, и пишут с ошибками, но, хы-хы, парадигма не такова:) И дискурс такодже не таков:)

А быдлорусского Вы ни фига не знаете. Надо говорить (и писать) не "миня", а "мну", и не "ладна", а "лана". А ещё этнополитолог называетесь:)
(no subject) - koluch_chado on October 22nd, 2007 06:56 am (UTC) (Expand)
СОЛНЦА*solnca13 on October 18th, 2007 01:51 pm (UTC)
хм... Об этом я задумывалась как-то с год назад. Для себя определила: я и так раскрыта (что в блоге, что не в блоге) перед учениками. Плохо это или хорошо - вопрос другой. Я не очень умею иначе.
А вот себя от детских блогов я стараюсь ограждать. Т.е. "френжу" только "проверенных" подрастающих деток, чтобы не разочаровываться, читая всякие детские глупости. Пусть в жизни в моих глазах они стараются быть чуточку другими, какими им хочется быть в моих глазах. А блог - территория свободная. Пусть там будут глупости и детскости. Я не хочу их видеть.
∞o_huallachain on October 18th, 2007 01:58 pm (UTC)
Ого.
Ты меня удивила. Не, честно.
У тебя же ф-лента в основном состоит из детей. Ну, пусть подрастающих или даже подросших, но детей. Я не думала, что тебя раздражают детские детскости... :)
(no subject) - solnca13 on October 18th, 2007 02:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 18th, 2007 02:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - solnca13 on October 18th, 2007 02:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 18th, 2007 02:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - solnca13 on October 18th, 2007 02:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 18th, 2007 02:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - solnca13 on October 18th, 2007 03:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 18th, 2007 08:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - solnca13 on October 18th, 2007 08:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - izrafil on October 18th, 2007 02:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 18th, 2007 02:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vusk on October 24th, 2007 08:12 am (UTC) (Expand)
Ильяizrafil on October 18th, 2007 02:01 pm (UTC)
По-моему был бы прекрасный вариант, если бы преподаватели вели блог, куда записывали бы интересные материалы, связанные со своим предметом, но не рассказанные на занятиях. Какие-то, возможно, истории, имеющие отношение к предмету или просто к учебе (а-ля е-вилка). Рекомендации для обучающихся. Там же можно было бы напоминать, когда будет контрольная, вывешивать темы курсовых и выбирать их вместе с учениками, ну и т.п.
Другой вопрос, что личных постов вроде "я решила купить себе памл", "а на завтрак я ел..." и т.п. там быть не должно. Они, вероятно, помогают развевать образ "суки и стервы"(с), но ты сама говорила что от такого образа может быть и польза. К тому же это у вас в ДГ связи все близкие, вам так нормально, а в обычных учебных заведениях это не принято, и, думаю, незачем объяснять ученикам или студентам, что препод тоже человек. Все равно никакого развития вроде более близких отношений, разговоров, или там совместных походов это не получит.
Тогда лучше вообще вести два ЖЖ - один чисто преподавательский, другой чисто человеческий. И второй конспирировать. А если он и засветился, то лучше и впрямь заносить учеников в отдельную группу, почему ты и так иллюстрировала.
∞o_huallachain on October 18th, 2007 02:13 pm (UTC)
На Западе многие так и делают, я то и дело натыкаюсь на блоги и хомпейджи, посвященные именно обратной связи с учениками, выкладыванию заданий, ддопматериалов и тэдэ - вот как ты описываешь. И у нас в ДГ кое-кто практикует это отчасти. В общем, с развитием компграмотности это должно расширяться, очевидно - удобно же. Но уж тогда лучше не блог, а хомпейдж или раздел на сайте учебного заведения - блог своеобразная форма, да и навигация по нему никакая.

А блог - это, блин, личная территория. И вот мне не нравится сама идея того, что ее приходится от кого-то секретить. Ну вот я училко. Школьное. И что теперь, мне уже в жж и слово "БЛЯ!" написать нельзя? Или там что я решила на завтрак съесть палм купила себе новый мобильнег? Кому не нравиццо, все идут в сад!
(no subject) - izrafil on October 18th, 2007 02:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 18th, 2007 02:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - izrafil on October 18th, 2007 02:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 18th, 2007 02:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - izrafil on October 18th, 2007 02:40 pm (UTC) (Expand)
erih_mariaerih_maria on October 18th, 2007 02:10 pm (UTC)
Я вообще заводила эрих-марию(4! жж..) с мыслью-вот никогда,никого из дг не зафренжу и никогда никому про этот журнал не расскажу-а то и так,дг дне,ночью,в нете..уууу...и действительно,первые месяца 3 старательно френдила только фотографов и пр творческих личностей.А потом..потом..по-моему я зафрендила Ритку,с мыслью..ну это же фотогроф:0И понеслась)
Смотря какие ученики..я бы не всегда хотела знать,что думают про меня некоторые учителя,а с некоторыми..думаю жж-это еще один способ с кем-нибудь сблизиться.Не думаю,что здесь эффектно обучаться,если только задания вывешивать..в общем..странное это место)
∞o_huallachain on October 18th, 2007 02:41 pm (UTC)
===я бы не всегда хотела знать,что думают про меня некоторые учителя===

Во-во.

На самом деле для меня даже е-виллкин жж проблема. Я помню много историй про ДГ, но они, как бы это сказать... могут быть обидны. В некотором роде. Вот я и думаю: то ли их под глаз писать в "личное" - жалко же, забудется, а так - вдруг когда-нибудь пригодится? То ли вообще не писать?
Чаинка: grandeur naturetchainka on October 18th, 2007 02:20 pm (UTC)
Можно ли делать блог средством обучения и дополнительного общения с учениками? И нужно ли?

Почему нет? Ученикам это больше понравится, чем обычная внеклассная работа, соответственно, и КПД будет больше.

Стоит ли скрывать записи про учеников от них самих?

Вряд ли правильно обсуждать учеников у них за спиной. Для особо интимных ситуаций я бы делала личные записи, невидимые для френдов.

Нужно ли создавать для учеников особую группу, чтобы только они могли прочитать касающиеся их записи?

Можно, но не обязательно. Смотря что и как пишется.
∞o_huallachain on October 18th, 2007 02:47 pm (UTC)
Стоит ли скрывать записи про учеников от них самих?

Вряд ли правильно обсуждать учеников у них за спиной. Для особо интимных ситуаций я бы делала личные записи, невидимые для френдов.

А если ситуацию хочется обсудить, но по разного рода причинам она никак не может быть обсуждена в открытом доступе (было у меня один раз такое)?
(no subject) - tchainka on October 18th, 2007 02:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 18th, 2007 02:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tchainka on October 18th, 2007 02:54 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - tchainka on October 18th, 2007 03:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 18th, 2007 03:14 pm (UTC) (Expand)
tia Ramonatia_ramona on October 18th, 2007 02:48 pm (UTC)
Я тут случайно на жужу сыночка налетела - он с моего компа заходил и не разлогинился, и когда я зашла через "избранное", получилось, что это он читает мою жужу. Я его нагло зафрендила и написала коммент с приветом. Так он тут же завопил: "Мама, роди расфренди меня обратно!"

А учеников у меня нет.
∞o_huallachain on October 18th, 2007 02:49 pm (UTC)
Хы:)
А Риткан завела жж позже меня, и вроде мы как-то с ней пока что уживаемся...:) Хотя я порой обижаюсь, что она! Меня! Мать, родившую и воспитавшую ея! Не читает!
(no subject) - tia_ramona on October 18th, 2007 02:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 18th, 2007 03:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tia_ramona on October 18th, 2007 04:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - koluch_chado on October 22nd, 2007 07:00 am (UTC) (Expand)
Петрович: воетpartisan_p on October 18th, 2007 03:29 pm (UTC)
хорошо я учился когда ЖЖ и в проекте не было, не надо было голову забивать тонкими вопросами бытия )))
∞o_huallachain on October 18th, 2007 08:52 pm (UTC)
А у нас учителя отнимали на уроках записки и их читали! Невелика разница. В жж ты хоть сам решаешь, писать под замок или без, и навряд ли его станут взламывать, если ты не Алкснис.
(no subject) - partisan_p on October 18th, 2007 09:36 pm (UTC) (Expand)
Катька Фр: alone_black_fire_ on October 18th, 2007 04:59 pm (UTC)
мне так кажется, что если человек пишет у себя что-то в жж, он во всяком случае расчитывает на то, что это "что-то" будет прочтено, не важно френдами, или нет. если у него во френдах есть люди, которым он не хотел бы демострировать эти конкретные слова, так зачем их френдить? вот и у меня такой вопрос, неужели у нас в гимназии учителя про учеников знают так мало, чтобы находить что-то новое, тем более постыдное для кого-то в блогах учеников? мне кажется, нет.
СОЛНЦА*solnca13 on October 18th, 2007 05:18 pm (UTC)
нет, ничего постыдного, абсолютного. Просто много возрастных "детскостей" - ну ты помнишь, как в прошлом году кто-то из ваших ужасался блогам тогдашних 8-классниц? Вот я и не хочу таких блогов читать :) А знать - не знать. Лично я очень много чего не знаю, т.к. стараюсь оградить себя не только от блогов. Но также от слухов, сплетен и пересуд - а это богатый на информацию источник. Предпочитаю прямой диалог. ну... ну я те могу при личной встрече свою позицию объяснить - писать сложнее :)
(no subject) - o_huallachain on October 18th, 2007 09:20 pm (UTC) (Expand)
Nozhkina: Ноги и кроссовкиlenoga on October 18th, 2007 05:21 pm (UTC)
Да уж...Я сейчас вспомнила,как вы нам рассказывали про Митю Кузнецова, который в какой-то момент откопал ваш жж. :) На самом деле я за дистанцию между учениками и преподавателями. Но, к сожалению, в жж нельзя оградиться...И наругать, за то, что ученик влез на "территорию" преподавателя , нельзя.Это не в школе. Вообще, я ненавижу, когда френдят все подряд, а,может, я не хочу чтобы этот человек меня читал. Бесит,когда комментят люди,с которыми я не общаюсь. По этому поводу я перестала писать в жж, никогда не писала о личных проблемах, потому что не считаю, что кто-то всё это должен терпеть или интересоваться этим. Выкладываю иногда только фотки или ссылки на видео... И френдленту редко просматриваю. Так что, Н.И.,не приходится вам терпеть мои жж-шные рыдания по поводу мальчиков, отношений и бессоннице по ночам, как это делают многие маленькие девочки.:)) Кстати! Как раз на ЛИРУ они и пишут в основном. Но мы же тоже когда-то вас зафрендили, не знаю, как вы к этому относитесь. Может, это и неправильно было,исходя из соблюдения дистанции.
∞o_huallachain on October 18th, 2007 09:09 pm (UTC)
Тут ничего не поделаешь. Я же не хочу весь жж вести под замком. А подзамочную запись может прочитать любой. И вы тоже, естественно. У нас всего два жж на всех преподавателей (те, которые не ведутся - не в счёт), так чт оестественно, что эти два вызывают интерес.

Если насчёт того, что можно или невозможно терпеть. Вы, скажу честно, не всегда пишете интересно. Но вы не пишете противно. Вас читать - не напрягает. А вот когда мы тут с приятелем зашли на ли-ру... Ножкина, это был такой культурный шок! Из вас всех, кого я читала в жж, включая 8й класс, НИКТО так не пишет. Наши дети - это совсем другие люди:)

А что вы меня зафрендили и френдите... Я френдю взаимно практически всех ДГшных, кроме совсем уж мне неподходящих по текстам. Просто потому что вы из ДГ, и мне нравится вас видеть и в ленте тоже. И в аське тоже. Так что нормально я к этому отношусь. От вас не спрятаться, да я уже и не желаю прятаться. Не чувствую себя особенно стесненной именно тем фактом, что вы меня читаете. Да, я иногда тут матерюсь или пишу про откровенно непривлекательные вещи. Но вряд ли вы не знаете этих слов или о существовании этих непривлекательных сторон жизни. А такое, что совсем нельзя показывать, я сюда и не пишу.

А вот тебя не смущает, что я про ДГ в этом жж пишу довольно редко? А всё больше про что-то другое?
(no subject) - lenoga on October 19th, 2007 01:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 19th, 2007 06:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lenoga on October 19th, 2007 04:45 pm (UTC) (Expand)
redundant modesty: руки прочьcherez_chas on October 18th, 2007 07:15 pm (UTC)
не могу приучить себя относиться к вам как к учителю

никак не могу
Nozhkina: Люди в небеlenoga on October 18th, 2007 07:22 pm (UTC)
Я тоже, чуть-чуть...
(no subject) - o_huallachain on October 18th, 2007 08:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lenoga on October 19th, 2007 01:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - verushenka on October 20th, 2007 12:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 18th, 2007 08:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - cherez_chas on October 19th, 2007 01:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 19th, 2007 06:21 pm (UTC) (Expand)
arlondinaarlondina on October 19th, 2007 11:07 am (UTC)
жж одной студентки из нашего (бывшего) вуза читал ее декан. говорят она переодически отписывала что-то уж очень тАкое, а потом приписывала: Да, милый ...Василий Васильевич(например, не помню как его зовут), и нечего на меня потом смотреть такими квадратными глазами, молодежь ннче продвинутая!

правильно это или нет, сказать не берусь, сама в такую ситуацию никогда не попадала.
∞o_huallachain on October 19th, 2007 06:31 pm (UTC)
Декан если смотрел квадратными, то сам дурак (ц) :)
Ёж на берёзе. Шаман малой руки.vusk on October 23rd, 2007 09:34 am (UTC)
вести блог - просто до тех пор, пока во френдах не поселяется знакомый тебе лично и небезразличный человек. с тех пор невольно будешь что-то учитывать, что-то ещё...
∞o_huallachain on October 23rd, 2007 08:22 pm (UTC)
Да. Именно так.
(no subject) - vusk on October 24th, 2007 07:54 am (UTC) (Expand)