?

Log in

No account? Create an account
 
 
06 March 2011 @ 05:38 pm
Цитата жизни  
“To have privacy” is assumed that every individual would want ... to have a little wall around him/her at least part of the time, and that is perfectly natural, and very important.” (Wierzbizka 1991, 47)

Именно так.

A little wall around me.
At least part of the time.
That is perfectly natural.
That is very important.

К сожалению, очень немногие это понимают.
 
 
Current Mood: о наболевшем
 
 
 
Ольгаsart27 on March 6th, 2011 02:48 pm (UTC)
Нина, вы видели статью "Доля соби..." (о Бродском), давала ссылку, - о переводе на русский privacy в его Нобелевской речи?
∞o_huallachain on March 6th, 2011 04:28 pm (UTC)
Да, читала, конечно.

Очень про этосамое статья, да.
Ольгаsart27 on March 6th, 2011 05:05 pm (UTC)
непереводимая на русский игра слов, увы((
∞o_huallachain on March 6th, 2011 06:35 pm (UTC)
Коннотации другие и противные какие-то все, что у "частного", что у "личного", что у, не дай Бог, "приватного", нет самого корневого, что есть в privacy.
Наталья Шнейдер: яemelushka on March 6th, 2011 03:13 pm (UTC)
Да!
∞o_huallachain on March 6th, 2011 04:31 pm (UTC)
Наташа, ты не представляешь, как иной раз трудно объяснить человеку, что то, что я хочу немного побыть одна - это не я-устала и не голова-болит и не я-тебя-больше-не-люблю и не я-на-что-то-злюсь и не я-так-кокетничаю и не я-на-самом-деле-требую-внимания и что это вообще ровно то, что я говорю: просто мне нужно побыть одной. Хоть немного. Я не могу без этого. Это почти физиология. Для меня это очень важно и совершенно естественно. Это не выпендрёж, не эгоизм. Просто мне нужно быть одной. Хотя бы иногда.

Упд. Исправила. Ты как раз это, по-моему, очень хорошо представляешь.

Edited at 2011-03-06 04:32 pm (UTC)
Наталья Шнейдер: сдохнуть что лиemelushka on March 6th, 2011 04:35 pm (UTC)
Угу :(
∞o_huallachain on March 6th, 2011 04:45 pm (UTC)
Поэтому я хожу. По максимально нелюдным местам, по одними тем же. Каждый раз, когда меня спрашивают, не скучно ли мне ходить каждый раз по одной и той же набережной, я понимаю, что не смогу ни за что и никакими силами объяснить, что не скучно. Потому что я хожу не ради разнообразия видов, которые попадаются мне на глаза, а ради того, чтобы побыть с собой.

Ох, скорей бы уже растаяло это всё. Хочу ходить как осенью. Чтоб час до работы и часа полтора после.
Наталья Шнейдер: яemelushka on March 6th, 2011 04:51 pm (UTC)
Понимаю и сочувствую.
Makasmakas89 on March 6th, 2011 05:40 pm (UTC)
/ Это почти физиология. Для меня это очень важно и совершенно естественно. /
+ много.
∞o_huallachain on March 6th, 2011 06:30 pm (UTC)
Поэтому я предпочитаю общаться в интернете. В реальном виде меня общение утомляет очень быстро, потому что его хрен дозируешь.
Наталья Шнейдер: яemelushka on March 6th, 2011 07:15 pm (UTC)
Ты знаешь, с другой стороны я не могу общаться по аськам/скайпам/телефонам с теми, с кем пообщалась вживую и кто мне дорог. Либо неспешные (относительно) комментарии в ЖЖ, либо переписка, либо живое общение.
Но от передоза живого общения тяжело, да.
∞o_huallachain on March 6th, 2011 07:24 pm (UTC)
Я от асек просто отвыкла напрочь. Только по делу и редко. В скайпе у меня контакт-лист малюсенький, а в аське большой, и никакие приватные режимы не выручают (я просто не могу не ответить, если мне туда пишут старинные знакомые). Так что только жж (тви самодостаточен и, в сущности, не рассчитан на общение). А от реального общения я всю жизнь быстро устаю - как-то тут стала вспоминать про себя в детстве и юности и вспомнила, что бывало, что в доме гости, а я сваливала или в сад, или на кухню, короче, куда-нибудь от людей. Так что это не от усталости, а от характера.
Наталья Шнейдер: яemelushka on March 6th, 2011 08:13 pm (UTC)
От больших компаний я быстро устаю, а когда один на один - хорошо. От людей, конечно, зависит, и от общего состояния.
∞o_huallachain on March 6th, 2011 08:17 pm (UTC)
Я и один на один устаю. Есть всего несколько человек, с которыми я не устаю, да и то это весьма относительно :-(
(Deleted comment)
(Deleted comment)
∞o_huallachain on March 6th, 2011 04:45 pm (UTC)
Сразу возникает интерес: а куда предполагалось так ответить?
tia Ramona: гораtia_ramona on March 6th, 2011 06:12 pm (UTC)
А я на лыжах отрываюсь и бегом. Дома редко когда одна и зомбоящщык не орет.
∞o_huallachain on March 6th, 2011 06:31 pm (UTC)
Зомбоящщык я ликвидировала много лет как, а вместо лыж у меня пешее хождение. На лыжах не люблю совсем и не умею практически, все мамины труды насмарку.
Johann Gambolputtyolelis on March 7th, 2011 02:36 pm (UTC)
Очень хорошо тебя понимаю.
У меня правда, нет сейчас острой проблемы в этом месте. Как правило, когда я хочу побыть одна - ничто и никто мне в этом не препятствует.

Но вот когда жила с родителями - в этом месте был ужас и мрак. Моя мама очень хорошая, но понятие "privacy" было знакомо ей лишь частично. Она не читала мои блокноты, не лазила мне в рюкзак и по карманам, старалась не трогать без спросу мои вещи, но вот стоило мне прийти домой в состоянии "хочу-побыть-одной", как начиналось.. "Оля, почему ты такая грустная? Что случилось? Нет, расскажи. Нет, сейчас расскажи. Как это не хочешь сейчас рассказывать? Нет, расскажи!" и так без конца. Фразе "да ничего не случилось, мне просто сейчас хочется побыть одной!" мама не верила, думала, что я скрываю от нее что-то, не хочу о чем-то с ней говорить. И расспрашивала еще настойчивее. Я понимаю, что все это делалось, потому что мама за меня волновалась. И уж точно ничего плохого она ввиду не имела и зла мне не желала. Я все это понимаю. И тогда понимала. Но как же это порою мешало жить.
the_toadthe_toad on March 8th, 2011 03:52 pm (UTC)
печальноэ
а я сегодня прочитал фразу "The each dilution was injected 2 times and mean response was noted down", теперь думаю, не следует ли мне начать ненавидеть индусов ещё больше, чем китайцев.