?

Log in

No account? Create an account
 
 
04 October 2011 @ 07:06 pm
Дневник-ру  
В заведении в нашем внедряется система электронных дневников dnevnik.ru. Медленно и постепенно.

С одной стороны - удобнейшая штука. Можно ставить сколько угодно оценок за урок, за разные виды деятельности. Можно на сайте писать домашнее задание и рассылать его детям. Можно писать комментарии к уроку про каждого ученика. Можно размещать расписание, организовывать сообщества, создавать события, как на фейсбуке, есть блоги, личные сообщения, форум.

Есть библиотека художественной литературы (интересно, как к ней относятся поборники копиразма), есть медиатека, словари, многоязычный переводчик, какие-то конкурсы, выложено много тестов, в том числе частично в удобном формате онлайн-тестирования выложен ЕГЭ этого года. Есть забавные "развивающие приложения".

При нашей практически стопроцентной интернетизации школы это очень удобная штука. Я сначала таскала с собой айпад, чтоб не отвлекаться на стационарный комп, потом приспособилась без айпада. Всегда есть какие-то промежутки на уроках, когда можно отбежать в угол, где у меня стоит стационарник, и быстренько отметить отсутствующих и оботметить присутствующих.

И из дома работать удобно.

С другой стороны - кое-что раздражает.

Во-первых, реклама. Которая фоном на некоторых страницах. Аляповатая. Навязчивая. Я уже запомнила, что анаферон это круто.

Во-вторых, вот эта вот вся и всяческая социальность и попытка всеохватности. Перефейсбучить фейсбук, перевконтактить вконтакт, объять всё-всё-всё необъятное, и чтоб была стена, и чтоб были блоги, и чтоб был форум, и это прикрутить к сайту, и то, и не забыть про blackjack&hookers. Результат - постоянные приглашения в какие-то группы от каких-то совершенно левых людей, уйма полумёртвых или совсем мёртвых групп вроде "!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!РАНЕТКИ ЛУЧШЕ ВСЕХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!" с полудесятком участников и впечатление общей бессмысленности. Ну да, социальные сети это круто и модно. Но не работает же. Кто на вконтакте - там и остался, кто на фейсбуке - тоже не променял его на дневник-ру. Что будет интеграция с другими социальными сетями - сомневаюсь, да даже если и будет, я первая эту опцию отключу. Ну и зачем оно нужно?

Но в целом штука толковая и времясберегательная.

 
 
Current Mood: we don't need no education
 
 
 
GatoNegrohomecat on October 4th, 2011 03:25 pm (UTC)
а как там найти школу? вот я хочу узнать, скажем, подключена ли настина...
∞o_huallachain on October 4th, 2011 03:53 pm (UTC)
Тебе - никак. Я могу тебе посмотреть. Там для участия нужен код доступа, который выдаёт школа.
GatoNegrohomecat on October 4th, 2011 03:54 pm (UTC)
посмотри 1461, если не трудно
∞o_huallachain on October 4th, 2011 05:05 pm (UTC)
Не, и я не могу. Или я не знаю, как искать по номеру школы. Если назовёшь фамилию педагога, могу поискать по "людям".
Tectumtectum on October 4th, 2011 03:29 pm (UTC)
А с рекламой фармкомпаний будет только хуже - сейчас Госдума вот-вот примет закон, ограничивающий общение медицинских представителей с врачами (ибо выборы скоро, государство заботится о гражданах!), и усилится прямая реклама и влияние фармацевтов в аптеках. Все для потребителя :))))
∞o_huallachain on October 4th, 2011 03:52 pm (UTC)
Тьфу. У нас что ни начинание, то через задницу. Но всё для потребителя, дооооооо.

Вот с дневником так же. Френд написал, что в школе, где работает его жена, тоже вводят эту штуку, при этом компьютеры там не в каждом почти классе, как у нас, и нет вайфая по зданию, и ноуты тоже не выдают в пользование, как у нас. В общем, мало там компов. И педколлективу совершенно прозрачно намекнули, чтоб сами обзаводились ноутбуками. Совсем офигели.
Tectum: Профиль на Печакеtectum on October 4th, 2011 04:55 pm (UTC)
Мда, ничего себе! Зато потом гордо объявят о 100-процентной интернетизации школ...
yura_mo on October 4th, 2011 04:33 pm (UTC)
если вы не в курсе, с 1 октября электронные журналы должны быть во ВСЕХ школах Москвы, пока правда не ограничивают, какие именно, но большинство сидит на департаментовском, там нет рекламы и социальщины, но есть другие моменты.
Сейчас уже во всю говорят о переходе целиком на электронный журнал и полном отказе от бумажного, это в перспективе 1-2 лет. Вся загвоздка в нормативно-правовой базе, но "они работают". Это 1. плюс, ибо славься! славься! ctrl+c, ctrl+v! 2. минус, ибо проверюящие могут заглянуть в журнал когда угодно, хоть во время урока.
∞o_huallachain on October 4th, 2011 05:08 pm (UTC)
А что с правовой базой? И как оно происходит в школах, где компов мало - вам там на совещаниях не рассказывали? Все стоят в очереди на позаполнять?

yura_mo on October 4th, 2011 06:43 pm (UTC)
C правовой - надо издать новые указы и изменить уже существующие.
А как происходят никто не рассказывает, да и пока только месяц прошёл. Плюс у нас округ впереди всех по информатизации, нам попроще. Ещё такое дело, департаментовский журнал весит всё время, не справляются они с нагрузками. Сейчас в начальных классах ад и израиль. Преподавателей методисты заставляют помимо этих 2х мест, ещё на каком-то портале всё это дублировать, создавать портфолио ученика (для первоклашки, который и писать-то не умеет)

А в будущем появится Универсальная Электронная Карта, типа чипа в голову, она и вместо паспорта, прав, кредитки, проездного, пропусков и всего-всего-всего будет (почитайте в сети). Шмеле сказал, к 2014 такая у всех граждан должна быть, Собянин говорит, у всех москичей к 2013. Так вот, по ней же дети будут в школу входить и питаться, и это будет к журналу привязано. Короче, Большой брат следит за тобой.
∞o_huallachain on October 4th, 2011 06:49 pm (UTC)
Вот ужас-то. Одна надежда на комету и конец светы. А карту токмо детям вживят? Или нам тоже?
yura_mo on October 4th, 2011 06:52 pm (UTC)
я ж говорю, всем гражданам РФ. в принципе, в этом есть и свои плюсы, хотя меня пугает ни столько паранойя, сколько геморрой.
∞o_huallachain on October 4th, 2011 06:53 pm (UTC)
Паранойя не, но вот как подумаешь, как именно это всё у нас (в соответствии с традициями-то с нашими) будет вводиться и внедряться и тд - содрогаюсь.
ex_kir1 on October 4th, 2011 04:52 pm (UTC)
вроде "!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!РАНЕТКИ ЛУЧШЕ ВСЕХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!"

- за такое, надо гвоздь в голову вбивать
∞o_huallachain on October 4th, 2011 05:10 pm (UTC)
и казалось бы, причём здесь образование?
Во-во. И там таких групп полным-полно.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on October 4th, 2011 05:46 pm (UTC)
Ну вон наш замдиректора по ИТ выше в комментах пишет, что с 1 окт электронные журналы и так должны быть во всех школах Москвы.

А почему "проставить в бумажный" и "продублировать в электронный", а не наоборот? В электронный же проще ставить, и не надо следить, чтоб почерк был писарский, и вообще ручкой ничего не надо возюкать. Поставить сначала туда, а потом уж на бумагу.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on October 4th, 2011 06:08 pm (UTC)
У нас это зависит от времени года. В конце четверти - тяжело ищутся, а так - легко :-)
annseannse on October 4th, 2011 07:03 pm (UTC)
А родители могут заглядывать в этот дневник?
В теории это должно быть удобно, а на практике... как всегда.
∞o_huallachain on October 4th, 2011 07:07 pm (UTC)
Да. Там создаются группы - родители, коллеги, дети. И заглядывать могут. С одной стороны, это хорошо, тк сама помнишь, что у нас в ДГ с выдачей оценок родителям, а с другой стороны, я вообще б перешла к безоценочной системе, но только кто ж мне дасть...
Dina Agapovagrisabella on October 4th, 2011 07:07 pm (UTC)
Ой, у нашей младшенькой в прошлом году такое было, странно, что в этом нет. Хотя у них Подмосковье. Очень хорошо -- оценки на почту мне сыпались, приходишь домой и знаешь, какой рассказ тебя ждёт. А также многие учителя задание писали и тему урока. Лучше б на сайте школы конечно.
∞o_huallachain on October 4th, 2011 07:11 pm (UTC)
Я в прошлом году задания писала на сайте школы. В этом году первый месяц нигде их не писала: на сайте не писала, потому что вроде вот уже все переходим на дневник, в дневнике не писала, потому что то я айпад забуду, то записать забуду. Щас приспособилась. Удобно.

*офф* а Вы видели прекрасное сочинение про будущее? :-)
Dina Agapovagrisabella on October 5th, 2011 10:47 am (UTC)
Ого! Оригинал видела, а что оно такой популярностью пользуется, не знала. Ужасно приятно, ему ссылку послала)))
Картинки, слог да, а вот содержание меня удивило. У меня вот ощущение, что мы стоим на пороге удивительных событий, например, вполне возможно, что скоро люди совсем врастут в сеть и образуют единый организм типа муравейника или как в кино про синих трёхметровых кошечек. И тут такое начнётся, страшно подумать, что такой силищей сделать можно. Или наоборот гугл и апплом захватят власть над миром и превратят людей в зомби через свои телефоны. Но потом я подумала, что в этом возрасте человек слишком быстро меняется сам, так что мир кажется до ужаса неподвижным, нам ведь тоже казалось, что развитой социализм это навсегда.
Вот скажите, что с ним делать? Весь прошлый год рисовал с художником, а в августе решил, что будет поступать в технический ВУЗ. При этом познания в физике и математике близки к нулю, до 11го класса он же не знал, что будет поступать в технический ВУЗ. Сейчас упорно обалдевает знаниями, просёк вроде логарифмы, но как скобки раскрываются, или, скажем, что такое корень квадратный, абсолютно не в курсе. Хочу сегодня в школу зайти, если удастся улизнуть с работы пораньше, с Гореловым поговорить, что посоветует. Единственная пятёрка в прошлом году, кстати, была по английскому. Но гуманитарные факультеты не рассматриваем, потому что везде литература, а это надо либо много читать, либо гладко врать, не наше.
∞o_huallachain on October 5th, 2011 11:24 am (UTC)
Ох, если б я знала ответ на такие вопросы... :-( Вы поговорите с Гореловым, он умный и плохого не посоветует.
the_toadthe_toad on October 5th, 2011 01:47 pm (UTC)
Анафедрон
∞o_huallachain on October 5th, 2011 05:29 pm (UTC)
Это антигеморроидальное!