?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 October 2011 @ 04:07 pm
Редкие, трудные, забытые  
Аммон Ши целый год читал Оксфордский энциклопедический словарь. Он проработал с карандашом в руках 21730 страниц и выписал много-премного, а хотелось бы вшестеро больше редких, трудных и забытых слов. На радость нам, vocabularians, лексическим фанатикам и терминологическим одержимцам, жертвам ономатомании – патологической фиксации на подборе правильного слова. Вот некоторые примеры, надеюсь, понравятся:

Accismus (акцизм) – притворный отказ от желаемого.
Admurmuration (адмурмурация) – шёпот как действие.
Consenescence – совместное старение, схождение на нет; общее гниение.
To constult – вместе делать глупости.
Dipnosofist (дипнософист) – человек, обучающийся в процессе застольного разговора.
Felicificability – способность быть осчастливленным.
Frauendienst – преувеличенное рыцарство по отношению к женщине. Заимствование из немецкого.
Gymnologize – проводить дискуссии, обнажившись, подобно индийским философам.
Hypergelast (гипергеласт) – человек, непрестанно смеющийся.
Insordescent – всё более оскверняющийся.
Interdespise – ненавидеть ненавидящего вас.
Kakistocrasy (какистократия) – правление худших. Антоним аристократии.
To lant – доливать пиво мочой для крепости.
To leep – умываться коровьим навозом.
Mammothrept (маммотрепт) – 1) ребёнок, воспитанный бабушкой; 2) испорченный ребёнок.
Mataeotechny (матеотехния) – бесполезное и/ или невыгодное умение.
Miskiss - поцеловать неправильно.
Nemesism – противоположность нарциссизму. От имени богини мести Немезиды.
Petrichor – приятный запах сырой земли после ливня. Слово-фаворит Аммона Ши.
Psithurism – шелест листьев на ветру.
Tacenda – совокупность всего того, о чём следует умалчивать.
Vomiturient – желающий сблевать.
Wonderclout – красивая, но малоценная вещь. От корней "диво" и "половая тряпка"

Комментарии к вокабулам юморные, и каждая глава сопровождается весёлой статьёй об истории словарного дела или о личных впечатлениях от чтения OED (Oxford Encyclopedical Dictionary).

via yura_mo

Я тоже хочу такую книгу. Люблю читать словари.

Вот, например, когда-то на даче у нас вырос гриб, а я тогда читала БСЭ том за томом и из неё узнала, что этот гриб называется весёлка. Потому что он очень похож на мужской половой... от его вида всем должно становиться весело. Или вот ещё был у меня словарь английских фамилий. Из которого я знаю, что O'hUallachain переводится как "потомок гордых". Или вот ещё я любила читать "Грамматический словарь" А. Зализняка... Впрочем, про это можно долго и бестолково рассказывать - если короче, я почерпнула из словарей множество mataeotechnies, о чём, однако, не сожалею.
 
 
 
1011 1101: joylndian_summer on October 26th, 2011 12:11 pm (UTC)
Клевые :)
И наконец-то я узнала, что это за О'Хулиган такой!
∞o_huallachain on October 26th, 2011 03:51 pm (UTC)
Раньше у меня так назывался жж. Потом надоело, я часто названия меняю в зависимости от настроения, жызненной ситуации или желания левой пятки. А ник так просто не поменяешь, поэтому он как был заведён много лет назад, так и остался :)
1011 1101lndian_summer on October 26th, 2011 05:00 pm (UTC)
никнейм
Как говорил кто-то из преподавателей в нашем универе, в науке нужен прогресс, а в личной жизни - постоянство.
Navigāre necesse estmarina_fr on October 26th, 2011 12:13 pm (UTC)
У весёлки есть ещё дивное, прекрасное латинское название.
∞o_huallachain on October 26th, 2011 03:46 pm (UTC)
О да :-) phallus impudicus :-)
κάτι τρέχει στα γύφτικαcynical_sceptic on October 26th, 2011 12:15 pm (UTC)
Вомитуриент это прекрасно :))
∞o_huallachain on October 26th, 2011 03:53 pm (UTC)
Сперва абитуриент, а потом и вомитуриент :)
Egor_13egor_13 on October 26th, 2011 12:47 pm (UTC)
А я слово consenescence встречал живьем ;ь
В какой-то , помнится, довольно современной английской книжке. Но, хотя мне немного английских попадалось на языке оригинала ,вспомнить не могу.
∞o_huallachain on October 26th, 2011 03:47 pm (UTC)
Так они все реально существующие слова, просто очень редкие.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on October 26th, 2011 03:50 pm (UTC)
Ага :) Или обоцелуй. Как "обознаться".
yura_mo on October 30th, 2011 09:27 am (UTC)
или процелуй
Dazed and confused: Интеллигенцияlenka72 on October 26th, 2011 01:05 pm (UTC)
Простите, бога ради, но не было ли в том словаре фамилий написано, как это произносится?
∞o_huallachain on October 26th, 2011 01:32 pm (UTC)
О'Хулиган.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on October 26th, 2011 05:48 pm (UTC)
Прекрасно:-) я никогда не могла его осилить, Лукина этого, но цитата чудесна. Эх, каллобиотика, каллобиотика, что ж ты не всем даёшься..,
Скифтърsokol_888 on October 28th, 2011 10:37 am (UTC)
A почему Interdespise – ненавидеть ?

И не надо ли ввести интрадеспизия и интрадеспизфилия ? )
∞o_huallachain on October 28th, 2011 12:31 pm (UTC)
Ну, видимо, презирать между = ненавидеть.

А ввести можно (и нужно!) много чего ещё.
Скифтърsokol_888 on October 28th, 2011 05:41 pm (UTC)
анти-геген-хасс
Да , запомнился мне такой епизод при волне протестов против протестов против Десяти Заповедей в американских судах. Так вот, дяденка примерно наших лет, которий бил 'за' Декалога , на ступеней перед судом и все лицо красное и глаза випучение кричал во всю глотку "We hate you, you hateful haters!!!".