?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 August 2012 @ 10:52 pm
О, море в Гаграх, о, пальмы в Гаграх  
Про Гагры.

Море есть. Тёплое, прозрачное, хорошее.

Пальмы тоже есть. А также олеандры, тисы, эвкалипты, кипарисы и прочие растения с царственными именами.






Это практически единственные неоспоримые плюсы.

Начну с начала.

Переход границы с Абхазией.

Это ужас, ад и хиросима. Это толпа, которая с криками "Вас здесь не стояло!" грудью дорогу пролагает себе к будочкам, где проверяют паспорта. На дикой жаре. Кругом помойки. Очередей в человеческом понимании нет, есть стадо. Что-то похожее на упорядоченность начинается только на последнем этапе паспортного контроля, хотя и там было слышно "Вас тут не стояло" и прочие аналогичные слоганы.

Далее. Жильё.

Можно жить очень дёшево. За 250 р/койкоместо. Но это будет именно койкоместо - на узкой коечке в минималистически обставленной комнатке. С затхловатым бельём и тощими ватными матрасами. Сортир один на всех, вероятно - во дворе, хотя может быть и в помещении. Кондиционера скорее всего не будет, хотя можно найти и комнату с кондеем и не в таком советско-минималистическом духе. Но тогда дороже.

Так я прожила первые десять дней. Пляж был буквально метрах в двадцати, и море и счастье плавать несколько раз в день часа по два подряд мне поначалу перекрывало все бытовы неудобства. Но потом стало доставать.

Можно жить в каком-нибудь оставшемся от советских времён пансионате или доме отдыха, с питанием и собственным пляжем. Сколько стоит, как туда вообще попадают и как там кормят - не знаю. Но советских пансионатов там сохранилось много, хотя много и стоит полуразрушенными, мечта для любителей абандона.

Можно жить в гостинице с собственным выходом на пляж, кондеем и холодильником в номере, нормальным туалетом и душевой кабиной и тд. В такой мы прожили ещё десять дней. Сама по себе гостиница хорошая, если бы ещё убирались почаще и слив в душевой кабине не барахлил, была бы отличная. Отдельным бонусом был чистый и не людный пляж (обычные общественные пляжи грязные, вплоть до битых бутылок, и на них натуральный человейник, трдно найти хоть сколько-нибудь удалённое от сопляжников место). Отдельным антибонусом - что при цене 3000 за номер за лежак извольте платить отдельные 50 ры.

Быт и нравы.

В Абхазии нет банкоматов. Значит, деньги надо везти наличкой, что очень способствует паранойе. Расплачиваться картой там тоже невозможно.

Постоянно вымогают деньги и норовят обсчитать (таксисты, а особенно официанты в кафе).

Обслуживание в кафе это отдельный ад.

Во-первых, обсчитывают. Я вообще не помню в своей жизни ивента под названием "в счёт включили блюдо по другой цене" или "в счёт добавили то, что ты не заказывал и не ел". Ни в Москве такого нет, ни во многочисленных других местах, где я бывала и едала. Или ивента под названием "лёд по цене 50 рублей порция". Лёд из скорее всего водопроводной воды, который везде и всегда дают бесплатно. В меню лёд отсутствовал, так что цена генерирована исключительно фантазией обслуживавшей официантки.

Во-вторых, обслуживают очень долго.

В-третьих, обслуживают с угрюмым выражением совковых официанток. "Вас много - я одна". Как правило, очень неприветливо, иногда до хамства.

В-четвёртых, очень злоупотребляют сырым и жареным маянэзиком и далеко не всё готовят вкусно. Запросто не доварят картошку, например.

Правда, шашлык, форель и прочая рыба в фольге и на гриле, имеретинские хачапури с яйцом и местное пиво Assir очень вкусные. И найти кафе с вежливым, быстрым и человеческим обслуживанием можно. Но предварительно нарвавшись на обсчёт и нелюбезность.

В-пятых. В кафе - в большинстве, в подавляющем большинстве - играет громкая и противная музыка. Попса, общероссийская и местно-национальная, и шансон с владимирским централом. Плата за музыку, что характерно, включается в счёт. На просьбы сделать потише отвечали "Одним вам мешает, больше никто не жалуется" и "А вы пересядьте".

В-шестых. Уютных кафе, таких, где приятно сидеть, мало. Хотя вообще кафе очень много. Большинство работает днём как столовые, а вечером включают музыку ещё громче и начинают жарить шашлык. На вывесках это так и значится - "До 19-00 столовая, с 19-00 кафе".

Наверное, есть какие-то совсем пафосные и прекрасные ресторации, но я таких не видела. Скорее всего, они в Старой Гагре, то есть надо было специально ехать, а не идти пешком от гостиницы.

В принципе можно питаться курями гриль (по адской для Москвы цене 250 ры за штуку) и всякими местными солениями и чебуреками. Запивая вином. Вина много, разливного и бутылочного, разливное дают пробовать, и есть неплохое, а ещё есть всякая чача, я себе даже купила бутылку тутовой - покупала изначально для сугрева, после того как проплавала два с половиной часа под дождём, но при дегустации она оказалась неожиданно вкусной, так что я купила больше и допью её в Москве, если она никуда не денется из багажа, потерянного, но уже найденного, однако ещё не возвращённого "Аэрофлотом".

О музыке отдельно. Рядом с тем местом, где я жила сначала, было кафе. Метрах так в пятидесяти. Музыка орала с семи вечера до двенадцати ночи (по законам страны Абхазия невозбранно шуметь можно до полуночи), причём каждый день играло одно и то же и в одном и том же порядке. Спать под это было невозможно, потому что ОЧЕНЬ громко, а наушники я забыла дома. Когда наконец музыка в кафе затыкалась, начинали орать магнитолы местных автоджигитов. Репертуар тот же - местный хит "За тибя калым адда-а-ам, душу дьявалу прадам" и "А я иду такая вся в дольче-габбана".

На пляже тоже музыка. Но там можно уплыть подальше. Хотя бы.

Рядом с приличной гостиницей тоже были два кафе. Но там слышимость хотя бы гасили стеклопакеты. Хотя пару раз всё равно был и калым, и дольче-габбана на такой громкости, что и через стеклопакеты было слышно.

Ещё о сервисе в целом. Он крайне неспешен. И невежлив. Обслуживают с таким выражением, как будто тебе делают величайшее и незаслуженное одолжение, а ты своей ерундой оторвал занятого человека от важных дел. Были исключения, но они только подтверждали общее правило. Недавно в топе был пост про такое же в Черногории, я зашла почитать и обнаружила в комментариях рассуждения о том, что черногорцы "слишком гордый народ, чтобы продавать услуги". Может, в Абхазии тоже слишком гордый народ, но, по-моему, эта гордость всё-таки называется другим словом.

Зато местный народ очень любит общаться. Когда я раз вышла на местную набережную посмотреть на очень красивый закат, мне пришлось сначала отбиваться от назойливых вопросов местных самцов, а потом и вовсе ретироваться. На пляжах то же самое непринуждённое общалово плюс шумные компании отдыхающих - ох, я никогда не пойму эту привычку сограждан и бывших сограждан (с бывшей братской Украины, которых там полно) немедленно на отдыхе знакомиться, сбиваться в кластеры и дальше всё делать вместе. Громкие игры в карты, громкие разговоры, громкое попивание пивка, шумные коллективные заходы "в воду окунуться", громкое воспитание детей и тэдэ.

Да, я чёртов социофоб, я знаю.

Пляж при гостинице был суще-е-е-ественно лучше, потому что там и народу было меньше, и народ был как-то потише.

Сам город красив. И пансионаты сталинского ампира с помпезными колоннами и портиками, и старые дома, и колоннада, и новые виллы. Но грязен и неухожен. Асфальт в буграх, мало урн, много заброшенных строек и заброшенных же строений времён развитого социализма - акинотеатров, аунивермагов и тд. Много кучек мусора, причём это мусор отнюдь не вчерашний и даже не этого года, если судить по проросшим на нём деревьицам. Помоечка запросто будет соседствовать с пафосным мини-пансионом с золочёными львами на входе и фонтанчиком во дворе.

Тамошняя природа вообще бесподобно хороша. Я люблю субтропики, все эти плющи, увивающие всё, до чего дотянутся, лопоухие бананы и пальмы с кистями плодов и олеандры и бамбук огромной высоты. И эвкалипты с облезающими стволами-колоннами, и инжир, и виноград, чернеющий на солнце, и грецкие орехи, и алычу в оранжевых шариках, и гранаты.

Море хорошее, тёплое. Когда я приехала, было 29 градусов. Потом "похолодало" до 27. Обычно оно было чистым, хотя пару дней ветром пригоняло какие-то сучья и листья. Медуз очень мало. Плавать можно часами. Отдыхающий народ в целом не плавает, а бултыхается на прибрежном мелководье. Но прекрасному одинокому плаванию очень мешают местные мачо на гидроциклах, которые ездят чуть ли не по головам, предлагая прокатиться. На общественных пляжах их было очень много, и я всё время слегка опасалась под них попасть. Около гостиницы тоже были, но меньше. Буйки им не преграда, гоняют и совсем вблизи берега. Я эти буйки тоже не соблюдала, так как не видела смысла: если бы гидроциклисты никогда за них не заезжали, я бы как заинька-паинька и плавала параллельно береговой линии от буйка к буйку. А так - подальше от берега и гидроциклистов поменьше, и вода совсем чистая, прозрачная, яркая какая-то.

Очень жалею, что не сходила покупаться ночью. Лень это плохо.

В городе постоянно предлагают всякие развлечения от конных покатушек до экскурсий в Новый Афон и на озеро Рица, а на пляже - покатушки на гидроцикле, парашюте, параплане (Ква, я на них смотрела из моря и всё тебя вспоминала), банане, поездки на рыбалку, на "посмотреть дельфинов" и тд. Ничего из этого я не испробовала, потому что достопримечательностей я и так достаточно уже надостоприметила в жизни, а гидроцикл просто не люблю, он трещит и воняет. В море надо плавать. Что я и делала.

В целом - туда вполне можно ездить отдыхать. Потому что виза не нужна, потому что это сравнительно недалеко и потому что море прекрасное. Но чтобы получить от Абхазии удовольствие и не нарваться на неприятное, надо очень чётко представлять себе местные реалии, нежелательные стороны и лайфхаки.

Поэтому ещё раз навряд ли.

Я помню Абхазию по детству - как тёплый пальмовый рай, где я научилась плавать, где море перебирает разноцветные камушки, где с неба падает фиолетовый, треснувший от спелости инжир, а в горах можно напиться из крошечного водопадика и увидеть диких пчёл и полосатых поросят, разгребающих листья под буком, где все едят за одним длинным столом под навесом.

Но в детстве - это одно. А в недетстве - другое.
 
 
 
philtrius: мореphiltrius on August 29th, 2012 07:32 pm (UTC)
Раньше я тамъ не бывалъ, а сейчасъ бы не рискнулъ. Все же, если бъ ужъ возникло желанiе отдохнуть на морѣ, это были бы, конечно, греческiе острова. И, навѣрно, поискалъ бы такой, гдѣ меньше соотечественниковъ (въ Испанiи мнѣ было безъ нихъ очень хорошо).
∞o_huallachain on August 29th, 2012 07:40 pm (UTC)
Я спрашивала совета в крупном интернет-сообществе, и меня предупредили о том, что в Абхазии не лучезарно, и советовали именно Испанию, где кризис и туры сильно подешевели, а можно вообще забронировать гостиницу через букинг-ком и лететь самостоятельно. Но у меня кончился срок заграничного паспорта, и я пропустила все сроки его оформить к каникулам. А за дополнительную плату оформлять "срочно" меня жадность душит. А так - определённо или в Грецию, на Корфу, например, или в Испанию.
philtrius: фазыняphiltrius on August 29th, 2012 07:56 pm (UTC)
Я самостоятельно и леталъ (рѣшилъ отъ соотечественниковъ отдохнуть тоже). Но у Васъ, понятное дѣло, не было или почти не было выбора.
∞o_huallachain on August 29th, 2012 08:00 pm (UTC)
Не было. В Крыму так же, деньговымогательство, грязновато и некомфортно. Азовское море как море мне не нравится. В российскую сторону от Сочи я ездила в начале 00х, и хотя там было неплохо, но ещё раз не хочу. А больше и некуда без загранпаспорта.
Рысь крапчатаяflyinggull on August 30th, 2012 12:10 pm (UTC)
В Черногорию и Тайланд можно.
В Черногории везде на пляжах тоже музыка, но можно укатить в горы, где лес, реки, озёра и тишина. Черногория чистенькая, но в туристических местах очень много людей. Море чистое (если уйти на край города, где скалы), с классной рыбой, которую можно подкармливать хлебом и плавать в стае. Правда, вода в море жутко холодная. Однако очень много русских.
А в Тайланд вот хочу поехать. Но туда тоже можно без визы.
∞o_huallachain on August 30th, 2012 12:12 pm (UTC)
Не, холодная вода нафиг, этого мне и в экспедициях хватает обычно. В этом году, правда, было совсем без воды, последние три дня мы стояли на озере, но вода там была жутко мутная и берег илистый и мелкий, короче, я там плавать не смогла, только башку помыла.

А вот про Тай мы думаем на след год. Я только побаиваюсь всю эту юго-восточную Азию, если честно - друганы ездили в Индию, и на фотках очевидно, что там жуткий срач, хуже Гагры. Это меня отпугивает.
Рысь крапчатаяflyinggull on August 30th, 2012 12:22 pm (UTC)
Подруга говорила, что в Тайланде всё дёшево, красиво, а жители очень спокойные.
Она сама любит горы, тишину и природу, так что я внимаю её восторгам и страшно хочу рвануть туда греться. Сезон у них где-то в районе декабря-января, а до того вроде как и народу мало.
∞o_huallachain on August 30th, 2012 12:28 pm (UTC)
Спокойные жители это прекрасно) А вы летом хотите?
Рысь крапчатаяflyinggull on August 30th, 2012 12:36 pm (UTC)
Я в ноябре хочу.
Вот расталкиваю Влада и убеждаю, что осенью в его мечте - Чехии - так же паршиво, как у нас.

А в Индии известная помойка + страшно воруют, ссут на улицах и ездят на крышах вагонов.

Edited at 2012-08-30 12:36 pm (UTC)
∞o_huallachain on August 30th, 2012 12:39 pm (UTC)
Я в Индию и не хочу категорически. Ни в центральную, ни в Гоа.

Напиши уж, если поедете. В ноябре в Чехии получше, наверное, чем у нас, но не сильно. Тоже уже холодно и темно.
Рысь крапчатаяflyinggull on August 30th, 2012 12:44 pm (UTC)
Напишу. =)
Мне всё равно до того отпуск навряд ли дадут, так что точно не раньше конца октября.
Наталья Шнейдер: чудеса в решетеemelushka on August 30th, 2012 01:24 am (UTC)
В Греции тоже сервис не айс, не такой жесткач совковый, как ты описываешь, но там все очень лениво и неспешно...
∞o_huallachain on August 30th, 2012 12:13 pm (UTC)
Если просто неспешный - фиг с ним, а вот хамство и вымогательство идут нах.
Наталья Шнейдер: чудеса в решетеemelushka on August 30th, 2012 12:14 pm (UTC)
Нет, хамить - не хамят, но жуткие лентяи :)
∞o_huallachain on August 30th, 2012 12:17 pm (UTC)
А, ну пусть, это не главное. То, что я почитала про Черногорию (+коммент к этой записи), меня совсем что-то отвратило туда ехать. Ну их, этот гордый норот, и соотечествеников вместе с ними. А вот про Грецию на след год думаю - на недельку одной в июне в какой-нибудь пансион на мелком острове.

А ты в Турции в пляжных местах была? Кемер там всякий, Анталья?
Наталья Шнейдер: чудеса в решетеemelushka on August 30th, 2012 12:32 pm (UTC)
Я была только вот тут: http://www.hotelantik.com/antikgarden/index_garden_eng.html
А что конкретно тебя интересует?
∞o_huallachain on August 30th, 2012 12:34 pm (UTC)
Да то же самое. Не про гостиницу, а про местный быт и нравы. Хамят ли, обсчитывают ли, вымогают ли деньги, на пляже толпень с телами между рядами лежаков или ничего, как вода, как кормёжка... Стамбул мне очень понравился, очень всё нормально и по-человечески, хотела даже на этих осенних каникулах съездить, но, скорее всего, по деньгам не выйдет. А на море там не была.
Наталья Шнейдерemelushka on August 30th, 2012 12:43 pm (UTC)
Мы ели только в отеле, по all inclusive, поэтому насчет обсчитывают не скажу. Не хамят, все очень вежливо (ты же не будешь пьяной в фойе буянить?), отельная еда была однообразная, но качественная, никто из нас не отравился (вот после египетского аэропорта - всей семьей болели), на пляже лежаков хватало, правда, в выходные местные набегают - но такой толкучки, как, скажем, в Адлере, не было и по головам на скутерах не катались. Фрукты по сезону в местных лавочках - много и дешево по сравнению с нашими, мы вечерами на балконе сидели с вином из дьютика и местной клубникой или черешней, на улицах люди спокойные, доброжелательные, лавочники не такие навязчивые, как в Египте... Ну да, вот именно, что по-человечески все.
Если хочешь спокойного отдыха - ищи отель, про который на "отзыве" пишут "скучный" - будет самое оно.
∞o_huallachain on August 30th, 2012 12:49 pm (UTC)
Оооо, на тему "отравиться" я не стала писать в посте, но вообще я там так траванулась, как, пожалуй, ещё ни разу в жизни. У меня ЖКТ вообще-то очень устойчивый, живот за всю жизнь болел раза три. А тут... в общем, несколько дней я вообще есть не могла, а уж сортир на улице как добавлял красок этому приключению!.. Я грешу на местный чебурек, а не на воду из моря, потому что траванулась я уже через дней пять после приезда, а в море полезла в первый же день - и ничо.

Зато теперь юбка падает :-)
Наталья Шнейдерemelushka on August 30th, 2012 01:40 pm (UTC)
Дааа...
Мы всегда ездим с запасом лекарств на такой случай, в адлере и египте пригождались, в турции - нет... Хотя тоже, пишут, как повезет, реакцию на смену флоры никто не отменял...
Principessa Turandotnim_f on August 29th, 2012 07:42 pm (UTC)
Приезжай ко мне в Болгарию в следующий отпуск ) Там все дешевле, чем в Абхазии, и хамства меньше, правда за безлюдность пляжей не ручаюсь.
∞o_huallachain on August 29th, 2012 07:46 pm (UTC)
Ты переехала в Болгарию? Круть! Расскажи!
Principessa Turandot: красная шапочкаnim_f on August 29th, 2012 08:01 pm (UTC)
Еще не переехала, но уже скоро)) как только с формальностями закончу. Буду жить в Бургасе, у моря, и страдать эмигрантским одиночеством )
∞o_huallachain on August 29th, 2012 08:07 pm (UTC)
Здорово :-) Ты уж не оставляй без подробностей, как и что.
Principessa Turandotnim_f on August 29th, 2012 08:10 pm (UTC)
Хорошо. Скоро напишу пост )
брусница: мюbrusnitza on August 29th, 2012 08:11 pm (UTC)
Были в Абхазии 5 лет назад, муж (как раз 5 лет как бывший) убедил. Нам еще не повезло с собаками. Музыка да, до сих пор терпеть не могу "черные глазааааа".
Но вот у дочери, судя по разговорам, впечатления остались ровно как в абзаце "помню Абхазию по детству" - это оно, и шелковица с дерева, и земляника у ручья, и быстрая гроза из-за гор.
∞o_huallachain on August 29th, 2012 08:15 pm (UTC)
А что с собаками? У нас одна бегала по пляжу и ещё одна просила еду в кафе, но обе были ненавязчивые и вменяемые, уж на что я к бродячим собакам без любви, но эти не напрягли.

И ещё было много очаровательных кошенек. В жилье номер один они ко мне приходили через всегда открытое окно и отъедали курицу гриль, а ещё дрались и лазали наперегонки по инжиру.

Детское восприятие совершенно иное. Они замечают другое и по-другому. А я, увы, уже не дитё, а избалованная Москвой тётя, и вот такой промежуточный вариант - с совковыми пережитками - мне никак. Или уж в поход или экспедицию, спать в палатке, готовить на костре и тд, или уж чтоб было комфортно и вежливо.

С каким наслаждением мы ели в кафешке в сочинском аэропорту, где были человеческие вежливые официанты, чистота и вкусная еда!
брусницаbrusnitza on August 29th, 2012 08:22 pm (UTC)
Кошек было печально мало, а местные собаченции не давали с вечера, как стемнеет, проходить к морю. Поэтому ночью в Абхазии я некупана осталась.
В целом к общему раздраженному фону мне добавило непонятное вечное отношение "там договоримся". Я не понимаю, совсем не понимаю. "Шо ты имела в виду?" (с)
Неясные неопределенные "договоренности". Плюс гендерная сепарация.

И да, ощущение бессмысленного бытового героизма.
∞o_huallachain on August 29th, 2012 08:29 pm (UTC)
Оооо, "там договоримся" да.

У меня вообще-то было заказано проживание в каком-то миникоттедже, ещё из Мск, но когда я туда приехала и посмотрела на это дело в реале, а не на сайте в фотошопе, то поняла, что жить там я не буду ни за что и уж тем более не за те немаленькие деньги, которые за это предполагались. В итоге я оттуда ушла и сняла первое попавшееся жильё совсем близко от моря, с размахом заплатив сразу за 10 дней. Но оно было весьма так себе, поэтому я пару раз сделала попытки пройтись, подобрать что-нибудь получше и забронировать на вторую половину отдыха. И фиг вам. Они не понимают "забронировать", они не понимают даже "забронировать с предоплатой". Мне туманно говорили: "Ну вы приходите семнадцатого, посмотрим, может, договоримся..." Бред какой-то.

Гендерного я там ничего не заметила, кроме гиперобщительности местных мачей с золотыми зубами.
брусницаbrusnitza on August 29th, 2012 08:34 pm (UTC)
Я была там почти всегда при муже, так ко мне не обращались. Совсем. Нигде. В смысле - заказ в кафе, договориться в такси (хм... если это можно назвать такси), в магазине. Во дворике дома, где снимали комнату (много жильцов было, я чуть не померла, я социопат).
Вспоминая, даже не знаю, как я тогда выжила :)
∞o_huallachain on August 29th, 2012 08:36 pm (UTC)
А, ясно :-) У меня напротив дачи дом купили цыгане. Давно уже. То же самое. Идём с мужем, навтречу цыган, здоровается адресно с ним: "Здравствуй, Володя". Со мной нет.

Лет через пятнадцать научились здороваться и со мной. Насчёт других женщин не знаю)
брусница: мюbrusnitza on August 29th, 2012 08:50 pm (UTC)
Да, это оно. Не могу так.
falling_towersfalling_towers on August 29th, 2012 08:58 pm (UTC)
этот хит "За тибя калым адда-а-ам, душу дьявалу прадам"был моден и в рязанской области в этом сезоне.
∞: фейспалмo_huallachain on August 29th, 2012 08:59 pm (UTC)
А про дольче-габбану я вчера услышала в такси здесь, когда на работу ехала. Проклятая глобализация.
Ёжикyojik_ali on August 29th, 2012 11:06 pm (UTC)
Заменить названия, и получится Крым...

А "дольче-габбана", Вы что, хорошая песТня! =)
∞o_huallachain on August 30th, 2012 10:07 am (UTC)
Давно в Крыму не была, последний раз был в 2007, и единственный город, в котором мы тогдла погуляли и в кафе сходили, был Севастополь (вообще мы ходили в поход). От Севастополя у меня и тогда и раньше были более хорошие впечатления, нежели чем от солнечной Апсны. А вот когда я попадала на собственно курортное побережье - там да, практически то же самое. Ялта, Судак, Симеиз, Кацивели, Гурзуф и тд. То же самое.

Пестню же про дольче-габбану никогда бы и не слышать бы.
Уми 海umi_no_inu on August 30th, 2012 12:13 am (UTC)
эх, всё так, всё так...

если бы не бабушка, фиг бы я туда поехала после одного раза, который был после 14 лет перерыва. хотя нет, второй раз тоже был хороший. 5 лет назад.
я же там выросла, недалеко от Гагры, в посёлке Цандрипш (тогда - Гантиади). после начала войны уехала (мне 15 было), и была там только в 16, когда закончилось всё. совершенно страшные впечатления, никакой транспорт от границы не ходил, шли до Цандрипша пешком. вокруг страшные сгоревшие дома, и чем дальше - тем страшнее - вижу дома, в которых жили дети, с которыми я училась в школе. бабушка рассказывала, что сгоняли семьями в дом и сжигали. идёшь - и на таком чёрном доме в полной тишине громыхет от ветра лист обгоревшей кровли... и двухэтажный пирс, с которого я прыгала, сгнил до торчащих из воды столбиков.

и вот через 14 лет решилась, приехала. людей было очень мало, орущих кафешек тоже ещё не было, и, блин, скутеров тоже не было...
а потом с каждым годом всё хуже и хуже (мы с матерью стали ездить к бабушке каждый год, как дед умер).

и самое интересное - отношение к отдыхающим тоже всё хуже. 5 лет назад их было мало, и ещё как-то пытались изобразить вежливость (летом там на всё остальное время года зарабатывают).
особенно, кстати, все охамели после утверждения олимпиады.

едем туда через неделю :)
надеюсь, хотя бы орущих детей не будет.

впрочем, даже в детстве ко мне относились почти исключительно "мааасквиииичкаааа" :)
∞o_huallachain on August 30th, 2012 12:25 pm (UTC)
Я в детстве ездила с родителями в Лидзаву, под Пицунду. До этого я на юге была в Анапе, и мне там ужасно не понравилось, пыльно, скучно. А Абхазия мне показалась прекрасным раем. мы жили в доме у родственников какого-то мамина аспиранта, они комнаты сдавали. Я до сих пор помню, как там всё было - сад огромный, они разрешали всё рвать, и инжир, и персики, и изабеллу, которая там просто как сорняк везде росла. У них было три собаки, одна старая овчарка с катарактой на глазах, Джек, другая что-то вроде гончей, Рыдай, и ещё маленькая, Кузетта. Я помню, как хозяев звали, они были грузин и абхазка, у меня там тут же в Лидзаве образовалась уйма приятелей, и мы вместе там гуляли и шгранаты рвали какие-то, которые за забор свешивались. Море, сосны, пальмы, никаких орущих кафе. Наверное, и негатив был, я помню, что маме вообще-то не особо понравилось, но в детстве всё по-другому, и я так и запомнила про эти места: рай.

Потом уже в 90х, когда война была, я случайно по тв увидела репортаж из тех мест. Я чуть не ревела, такой ужас это - всё узнаваемо, только всё вот как ты описываешь: чёрные сгоревшие дома, развалины.

А съездить собралась только в этом году. Ну что сказать - есть места, куда не получится вернуться.

А вы в Цандрипш едете?
Уми 海umi_no_inu on August 30th, 2012 01:11 pm (UTC)
есть места, куда не получится вернуться -
вот точно...
мне эти обгоревшие дома до сих пор в кошмарах снятся.

ну да, в Цандрипш, к бабушке. она не в частном доме живёт, а в редком для этих мест райончике из нескольких пятиэтажек. минут 5-7 до моря.
кстати, уж на что я сова такая, что совей не бывает, но там просыпаюсь в 7 (сама О_о) и несусь купаться, пока никого нет.
а потом мы с маман идём уже после 18, тоже когда любители прожаренных тушек начинают расходиться, и сидим дотемна, часов до 11 - разводим костёр, жарим на палочках маленьких рыбок, которых продают рыбаки прям сразу после улова, и купаемся голышом, хихи %)
Illkeyi_ll on February 1st, 2014 03:24 pm (UTC)
Здравствуйте! очень понравилось Ваше повествование про Абхазию. А в этом году не будут сдавать эти помещения? Нам очень надо)
∞o_huallachain on February 1st, 2014 03:26 pm (UTC)
Которые???
Illkeyi_ll on February 1st, 2014 04:44 pm (UTC)
ну вот комныты друзей..или другие)
∞o_huallachain on February 2nd, 2014 09:10 am (UTC)
Душечка, я не сдаю комнат.
1011 1101: pacificlndian_summer on August 30th, 2012 06:41 am (UTC)
"надостоприметила" :DDD

очень полезное описание.
и в общем-то, похоже на Крым, если исключить нелюбезность и мусор.
∞o_huallachain on August 30th, 2012 10:08 am (UTC)
А в Крыму чище стало? Я и Симеиз и Ялту и Кацивели помню очень даже замусоренными. Но я давно там не была.
1011 1101lndian_summer on August 30th, 2012 10:16 am (UTC)
я в Крыму обычно или в походе, или не в сезон, или не в самых крупных городах, но дерево из кучи мусора - это точно что-то немыслимое
∞o_huallachain on August 30th, 2012 10:55 am (UTC)
Ну, не дерево, а такой прутик ростом с метр-полтора. Но не этого года точно.

Я тоже обычно в походе, была раньше, скажем так. И в каких-нить сёлах, что мы проходили, вроде Большого Садового или Красного Мака, было довольно так себе. А уж окраина Ялты это вообще ужас.