?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 October 2012 @ 09:52 pm
Яна Вагнер, "Вонгозеро"  
Каникулы - хорошее время, чтобы сделать то, на что не хватало времени.

Например, почитать.

И вот же ж привычка: меня ждут десятки хороших, купленных впрок книг, но я сначала прочитала обнулятельный пост-ап женский роман. Точнее, повесть. Узнала о ней из отзыва на совсем другую пост-ап книгу - в отзыве "Вонгозеро" хвалили и называли чуть ли не шедевром, и я решила почитать.

Что хочу сказать.

Во-первых, "я это уже кушаль", то есть читаль. Не-од-но-крат-но. Книгу, где всё человечество заболевает чем-то страшным и заразным, а везучие, не заразившиеся, бегут куда подальше.

Во-вторых, более чем наполовину книга состоит из разборок главгероини с бывшей женой главгероинина мужа. Разборки не в прямом смысле, а в виде внутренних монологов и прочих рефлексий. Не буду говорить, что я прямо-таки в это не верю-не верю - всяко бывает, может, кто-то и в паническом бегстве только и помнит, что про женское соперничество. Но меня эта концентрированная женскость уже к середине очень достала.

В-третьих. В книге не так чтобы и много героев, и ни один из них так и не становится человеком, пардон за неловкое выражение. Это какие-то неясные контуры, функции - как будто, чтобы было читать интереснее, автор собрала разной твари по паре, как в Ноев ковчег. Но мало обозначить, что они "такие разные и всё-таки вместе", как говорилось в старой рекламе пива. Герои вышли совершенно одинаково безликими, даже главная героиня удручающе никакова.

Книжка написана гладко, сложными распространёнными предложениями, с деепричастиями, причастиями и однородными членами. Что было бы хорошо (ужасно надоел примитивный язык), не изъясняйся герои точно так же и в диалогах.

Дорога с запада Подмосковья на Вонгозеро описана с топографической точностью. И в целом книга в бытовых деталях очень реалистичная - собственно, фантастического там только смертельный штамм гриппа, скосивший чуть ли не всё население. Но вот сам пост-ап сценарий, как мне показалось, совсем не правдоподобен. Как и хэппи-энд. Пишут, что это только первый том, так что хэппи-энд промежуточный, но я никаких следующих томов точно читать не буду.

Что ещё.

Всё-таки лучший пост-ап всех времён и народов, что я читала - это Джон наш Уиндем, "День триффидов". Там и сценарий мирового бедствия необычный, и люди описаны так, что они совершенно живые, зримые, и мысли интересные. Шестьдесят лет назад написано, а получше теперешних.
 
 
 
(Deleted comment)
∞o_huallachain on October 29th, 2012 06:15 pm (UTC)
Уж как есть)
Грешник37greshnik on October 29th, 2012 06:28 pm (UTC)
"День Триффидов" хорошая книга, но мой фаворит - "Противостояние" Кинга.
∞o_huallachain on October 29th, 2012 07:35 pm (UTC)
Я его читала, естественно, я у Кинга почти всё читала - кроме цикла про Тёмную Башню - но мне не понравилось. очень много какой-то мистики и вообще воды, как мне показалось. Я его даже перечитывать пробовала - только первую треть первого тома читаю с удовольствием, дальше буксую.

А "Дорогу" ты читал?
Юрий Васильков: ЧБ яdraugmot on October 30th, 2012 06:33 am (UTC)
«Дорога» крутая, хотя нудновата. И экранизация годная.
∞o_huallachain on October 30th, 2012 05:51 pm (UTC)
Экранизацию не видела, а книга мне понравилась.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on October 29th, 2012 08:21 pm (UTC)
Пожалуй, да)
Яскер и Лукавый - журнальное братство: beelzajasly on October 29th, 2012 07:12 pm (UTC)
Слушай, а Матесона ты читала?
∞o_huallachain on October 29th, 2012 07:34 pm (UTC)
Нет. Даже имя не слышала. Что у него надо читать?
Яскер и Лукавый - журнальное братство: beastjasly on October 29th, 2012 07:38 pm (UTC)
Я после экранизации с удовольствием прочитал "Я - легенда". Тоже (в смысле, как и Уиндэм) постап середины XX века.
∞o_huallachain on October 30th, 2012 05:51 pm (UTC)
Запомню...
Яскер и Лукавый - журнальное братство: beastjasly on October 30th, 2012 06:03 pm (UTC)
Матесон вообще считается довольно разноплановым автором, я еще читал у него какой-то из романов ужасов. А "Я - легенда" ты почитай, книга, по-моему, хорошая.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on October 31st, 2012 05:34 pm (UTC)
Оооо!

Я смотрела фильм. Очень давно, но он незабываем. Спилберга, если мне не изменяет память. Это было потрясающе. Мне подруга посоветовала, сказала, что он будет по тв, я сказала, что посмотрю, как раз надо что-то позашивать из одежды; она хмыкнула и сказала, что шить я точно не буду. Так и оказалось.

Пойду найду лит. первоисточник)
(Deleted comment)
∞o_huallachain on October 31st, 2012 06:17 pm (UTC)
Я уж его прочитала. Фильм тоже очень простой, но смотрела я его не отрываясь. В фильме, как мне показалось, было в финале ещё и другое: не только физиологическая радость от вида поверженного врага, но и опустошение. А может, я это придумала сама тогда.

Моральный урок? А зачем здесь моральный урок?
(Deleted comment)
∞o_huallachain on October 31st, 2012 06:35 pm (UTC)
У Быкова был такой рассказ. Старый. "Следи за собой". Там не то чтоб про несоразмерное - там скорее про то, что реакция может воспоследовать, когда её совсем не ждёшь, и что она может показаться несоразмерной.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on October 31st, 2012 06:50 pm (UTC)
Да. Он на флибусте есть, например.

да, кстати - Вы Поспелова нашли? Введение в литвед?
(Deleted comment)
∞o_huallachain on October 31st, 2012 07:11 pm (UTC)
Когда флибуста загрузится, попробуйте оттуда вот это:

http://flibusta.net/b/195967

Он, конечно, ученик всё тех же Поспелова и команды, но всё же он ученик и многое видит по-другому. Он у нас читал, очень хороший лектор и умный, как мне показалось тогда. Я и сама почитаю ) Когда я училась, он ещё этого учебника не написал.
∞o_huallachain on October 31st, 2012 06:39 pm (UTC)
Посмотрела killmepls. Это адов адок. Я что-то прям всем на первой странице хочу написать что-то агрессивно-осуждающее))
(Deleted comment)
∞o_huallachain on October 31st, 2012 06:54 pm (UTC)
До девушки не дочитала. Прочитала про неряху, про выпирающий жыр и про геев (неоднократно). Пойду найду про плейер...
(Deleted comment)
∞o_huallachain on October 31st, 2012 07:12 pm (UTC)
Уж явно, и зря она вообще туда писала. Смысла не понимаю в напрашивании на пинки(
(Deleted comment)
∞o_huallachain on October 31st, 2012 07:42 pm (UTC)
Потому что мне их проблемы кажутся очень мелкими. Я не пинаю, конечно, но хочется.

Перешли в оффлайне :-) А в онлайне как-то сложно.
Ильяizrafil on October 30th, 2012 05:14 am (UTC)
Я тут фильм хороший посмотрел (отрывками). Потом стер (случайно). И забыл, как он называется (без комментариев).

Никто не помнит название фильма про то, как группа мужиков, выживших после авиакатастрофы, пытается выбраться к людям через лес, а их одного за другим пожирают волки?
Юрий Васильков: ЧБ яdraugmot on October 30th, 2012 06:35 am (UTC)
«...и его жену съели волки» © Onion News
Извините, не сдержался.
Яскер и Лукавый - журнальное братство: beastjasly on October 30th, 2012 06:04 pm (UTC)
Это новый с Лиамом Нисоном? Он называется The Grey.
Ильяizrafil on October 30th, 2012 06:16 pm (UTC)
Оно, спасибо.
russ_dilettanteruss_dilettante on October 30th, 2012 05:47 am (UTC)
Топороа, кажется, хвалил это Вонгозеро. Кстати, я думал что-то подобное сочинить именно про эпидемию гриппа, вроде испанки, но в духе "все умрут, а я останусь".
∞o_huallachain on October 30th, 2012 05:58 pm (UTC)
Почитала Топорова. Не вижу, где он там усмотрел развитие характеров, но согласна - это удачный пример того, что он называет импортозамещением: по этой книге вполне можно снять сериал, и он, возможно, будет не хуже аналогичных западных сериалов. Наблюдать за таким на экране будет интересно - сюжет динамичный и быстрый, коллизии между героями, если это сериал, наверное, не покажутся столь уж заданными, да для сериала обычно и не надо, чтоб герои были ах какие сложные и многогранные. Но вот в книге всё это нудно и вязко. И не то чтоб я была такая априорная противница длинных книжных сериалов, но тут никакого желания не возникло читать, что они там дальше будут делать и как.

Вы планировали, чтоб остался только один человек? После эпидемии?
russ_dilettanteruss_dilettante on November 5th, 2012 01:09 pm (UTC)
Кажется, три года назад в Москве был такой грипп, который стравнивали с вирусом 1918 года и даже говорили, что тот самый и есть, лежал в китайском погребе и вдруг вырвался со страшной силой.

Идея у меня была такая: эпидемия без паники, без кордонов, без эвакуаций - но в конце, выздоровев, герой видит, что ушли почти все, кого он знал, с кем был связан, кому был должен. Вышел на улицу - видит пустые тротуары, машин как в 80-х, просторные площади. Но упорядочная жизнь, несомненно, идет, никаких грабежей и разбитых витрин. Герою кажется, что он снова свободен, что жизнь дала ему вторую попытку. Дальше я не продумал, ограничился стишками.
∞o_huallachain on November 5th, 2012 05:28 pm (UTC)
Мда. Жаль, что Вы не стали это писать) Это очень талантливый замысел, очень. Там, где 99, 9% пойдут по пути описания катастрофы и-или выживания после катастрофы, физического, Вы взглянули на стандартный сценарий принципиально по-другому. Ох, жалко, что вы не стали это писать.
Телерадио патриотов Зимбабвеbeaver_cherokee on November 2nd, 2012 02:21 pm (UTC)
Хаха, я тожэ думал.
Но куда более развёрнуто - чтобы это было прямым следствием начала 3 мировой между "Европой" и "Евразией" (которой, собственно, из-за ентой чумы так толком и не случилось бы, но не суть) и чтобы Хороший Главный Герой (врач, забритый в солдаты, русский) в финале гонялся бы за таким же выжившим Плохим Главным Героем (полковником чего-нибудь эдакого, тожэ русским) по Англии среди немногочисленных выживших же панков, музыкантов и членов семьи Её Новопреставленнго Величества (разумеется, Дианы).
Догнал бы, канешна.