?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 September 2013 @ 01:04 pm
32-е августа  
Прекрасное было лето.

Огромное, разное, полностью моё.

Вот какое оно было:








- ездила с детьми в Питер, поводить экскурсии; давно этого не делала, боялась, что разучилась совсем; не разучилась; было интересно; и было хорошо с чудесными детьи 10го, а теперь уже 11го класса.

- была на опен-эйр фестивале анимации "Бессонница"; смотрела мультики ночами; очень впечатлена и фестивалем, и инсталляциями "Архстояния", хотя их толком посмотреть не удалось.

- ездила в Питер сама по себе, гулять, не спеша и не торопясь; наконец-то погуляла по любимому городу так, как мне нравится; ходила к кафе-мороженое "Вкусные штучки" и ела там мороженое из бородинского хлеба, мороженое с томатами и базиликом, мороженое из белых грибов и ещё всякие невероятные мороженые, всё фантастически вкусное, спасибо watermill.

- после многолетнего перерыва шила себе, и не туристское, а легкомысленные яркие топики гулять по летним городам.

- летала в Одессу на месяц; плавала в море по три и больше часа кряду; каталась на трамваях; гуляла по тенистым улицам, заходила во дворы, кормила голубей, гладила кошек; готовила себе вкусную еду или шла в кафе; в кафе "Юн" огромные порции, права была duckthemall, и очень вкусно; в кафе "Алхимия" так уютно, что два часа просидишь за чаем с штруделем, не заметив времени; в кафе "Форшмак" правда очень вкусный форшмак, а также жареные бычки; в кафе "Sophie" вообще всё самое лучшее, больше всех мне понравилось; приеду ещё, люблю Одессу.

- полдня прогуляла по Киеву; чуть не опоздала на самолёт, загулявшись; Киев - это мощь, это красотища, он не похож ни на какой другой город; я ошеломлена и очарована им, непременно вернусь и не на полдня, а так, чтоб хорошо погулять.

- встретилась с двумя людьми, с которыми давно не виделась; рада встречам и разговорам.

- лето удлиннилось на день, потому что хоть сегодня и 1-е сентября и начало учебного года и надо было б работать, но воскресенье; и пусть уж оно побудет 32-м августа, хоть в Москве и хлещет дождь, лужи и холодища.

Завтра работа, и так до июня, когда будет следующее лето; пусть будет не хуже.
 
 
 
NM: вжыжик зеленыйpatteran on September 1st, 2013 10:24 am (UTC)

Наблюдала твоё инстраграмное лето и радовалась ) Молодец )
∞o_huallachain on September 1st, 2013 12:21 pm (UTC)
Суперское было лето :) Ни дня не пропало даром, разве что последняя неделя августа в Москве была просто расслабушническая.
Света._hedwiga_ on September 1st, 2013 10:53 am (UTC)
На работу как, хочется?
∞o_huallachain on September 1st, 2013 12:20 pm (UTC)
На самом деле да, я сходила на педсовет, пообщалась с нашими, в кабинете расставила цветы, и поняла, что уже хочется работать. А кода я плавала, я придумала каких-то дополнительных фишек для занятий с детьми, уж не знаю, удастся их реализовать или нет - у меня ещё прошлогодние фишки не освоены.
Света._hedwiga_ on September 2nd, 2013 06:37 am (UTC)
а какие фишки, если не секрет? вдруг, мне тоже надо :)))
∞o_huallachain on September 2nd, 2013 06:45 am (UTC)
Да они групповые :) Но расскажу, на след паре в свой кабинет перейду, у меня там комп. А сейчас сижу у математиков, у них почему-то компа нет, а с айфона длинное писать ломотно :) А айпад не взяла.
Света._hedwiga_ on September 2nd, 2013 06:52 am (UTC)
ок :)
∞o_huallachain on September 2nd, 2013 09:09 am (UTC)
(1) Страноведение. Дети ни черта не знают географию и уж тем более всякие эти культурные штучки, какой цветок символ Шотландии и тд. Я придумала вот что: у меня в классе есть стенд (обычная офисная пробковая доска), я туда буду вешать базовую инфу про какую-нить англоговорящую страну (полное название, место на карте мира, столица, нацфлаг), а у детей, например, две недели будут дни Шотландии или там Австралии - задача их найти в вики или где-то ещё ИНТЕРЕСНЫЕ факты про эту страну и рассказать (то есть не зачитать по бумажке, что площадь столько-то square miles, а именно что-то важное, необычное, забавное и тд). При этом то, что рассказывать, должно быть написано или напечатано на маленькой бумажке вроде post-it. Кто успешно рассказал - торжественно прилепляет свою бумажку на стенд со своей подписью. Через две недели вспоминаем, кто что рассказал. Это на warm-up перед началом собственно урока, сообщения маленькие, на минуту, спросить каждый раз 3-4 чел из каждой группы.

Есть онлайн-ресурс, где это можно красиво делать, лепить такие бумажки с записями на выбранный фон, но я хочу пока хоть на доске.

Ещё - так называемые web-quests, это тоже групповая работа, даётся крупная тема на группу из 2-4 человек ,и они готовят её, беря себе отдельные направления - кто-то подбирает инфу, кто-то визуалку и видео, кто-то готовится по этой теме выступать и тд. Это вообще работа скорее для студентов, у детей загрузка выше, чем в институтах, за счёт большого количества д-з, но всё равно хочу попробовать.

Ещё - у нас с этого года разделение на базу/углублёнку, хочу с детьми, которые у меня по углублёнке (из 10 и 11 кл) устраивать групповые дебаты по темам, то есть делить их на две команды рандомно, давать "острую" тему и устанавливать, кто "за" и кто "против", и одного в судьи, он слушает доводы и потом выносит решение, кто победил в споре. Для этого есть прекрасная книга Taboos&Issues, там часть тем такие, что по теперешним нашим законам их использовать в школе нельзя, но в основном они отлично годятся, и книжку можно использовать как опорный материал при подготовке этих вот дебатов. То есть сначала упр по книжке, а на последние 20 минут урока (у нас пары) - собственно дебаты.

Ещё что-то было, дома в ежедневнике, приду - допишу.
Света._hedwiga_ on September 2nd, 2013 09:16 am (UTC)
О! за Taboos&Issues- спасибо :) сейчас поищу :)
∞o_huallachain on September 2nd, 2013 09:22 am (UTC)
Вот тут есть: twirpx.com

Там надо зарегиться, он даст сколько-то баллов. Могу тебе из дома прислать, у меня он есть в цифре, он очень дружественный для копирования и вообще суперский.

Также я знаю ещё хорошие пособия по играм на лексику, но они, заразы, тоже для групп хорошо, как на индивидуальных уроках, не знаю...
Света._hedwiga_ on September 2nd, 2013 09:37 am (UTC)
я так нашла, по яндексу, буквально 3-4 ссылка вывела на торрент файл. уже скачала.

Обычно, в идеале, у меня урок строится так:
1) проверка письменного ДЗ, по grammarway+ Голицинский.(+проработка всех ошибок) Если надо- объяснение новой темы, если нет, задаю новое письменное. На дом так же задаю гиашные-егэшные варианты, здесь проверяю- разбираем все ошибки.
2) у нас есть основной учебник, я работаю по трем линейкам, в зависимости от уровня способностей ребенка. Обсуждаем домашний текст, пересказ, делаем задания по уроку, аудирование и все такое по учебнику.
3) если ребенок сильный, то на 1-2 уходит максимум 30 минут, значит подключаю или чтение(глава из книги на дом) или кино (кусок фильма на дом). Здесь обсуждаем просмотренное-прочитанное.
4) если остается время, беру темы для обсуждения из тех двух учебников, о которых я писала.
как то так :)
∞o_huallachain on September 2nd, 2013 09:40 am (UTC)
А какие у тебя линейки?

У меня Enterprise 1, 2, 3+ и 4, плюс пособия для ЕГЭ. К ГИА специально не готовлю, только периодически весной пишем тесты в формате экзамена, тк энтерпрайз покрывает все экзаменационные форматы.
Света._hedwiga_ on September 2nd, 2013 09:46 am (UTC)
Трепетно и нежно люблю тандем дули и эванс, посему Enterprise(Grammarway+round up), беру школьный spotlight со слабыми детками. Могу по opportunities идти, но я его не очень люблю...тексты там..дурацкие какие то... но мне нравятся их аудюшки.

К гиа я начинаю с 7 класса готовить. беру вот эту серию:
http://englishtips.org/1150870946-anglijskij-yazyk-7-klass-tematicheskie-testovye.html

Обычно, с хорошими детками, в 9 классе мы уже варианты ЕГЭ пробелываем штук 30-40 по 1-2 аудированию, чтению, грамматике и письмо.
а 10-11 занимаюсь выковыриванием грязи из под ногтей)))) шлифую 3е аудирование, чтение, грамматику и сочинения.
∞o_huallachain on September 2nd, 2013 09:48 am (UTC)
А как тебе спотлайт вообще? :) В сравнении с энтерпрайзом. У нас госшкола, как понимаешь, это вечный дамоклов меч - что надо учить по грифованному и высочайше разрешённому. Из разрешённого мне только он кажется приемлемым.
Света._hedwiga_ on September 2nd, 2013 10:04 am (UTC)
Ты же в курсе, что я не профи-профи, в том смысле, что у меня нет высшего профильного образования? :))) вышка есть, но по ней я экономист.

так вот, изучив школные учебники, я пришла к выводу, что
- Бибалетова- жесть, полная наркоманка.
- Верещагина, старая, может быть и хороша, но уж ОЧЕНЬ сильна, рассчитана на большое количество часов- я не успеваю за час в неделю ее пройти, и все таки суховата. неинтересна, тексты громоздкие, сложные.
- Афанасьве- Михеева. Какая то не такая...вот вроде и упражнений много, но очень много-употеешься все делать, тексты тоже не але...главы из книг- вообще не понимаю такого разрозненного чтения. Или возьми всю книгу читай, или уж тексты, а не так, глава от сюда, глава от туда....
- всякие happy- enjoy english- куцые тексты, неинтересные, неинформативные.
Согласна?

Энтерпрайз мне нравится, но с одним но- его не запустишь в школу.Не все школьники его потянут.
Спотлайт- да, я с тобой согласна, из всего в наличии- это лучший вариант, особенно вкупе с рабочей тетрадкой и для слабых деток- вот самое оно.
Но он мне начинает нравится с 5 класса. Правда 5-6 классы там очень легкие и сильным деткам приходится его чтением добавлять, мультиками.
а вот для начальной школы, 2-4 класс, я беру старую верещагину желтую и красную, и учебник афанасьевой-михеевой для 6 класса, 2 года обучения, и уже в 4 классе мы начинаем читать книжки+смотреть мультики.

Кстати, как ты относишься к теме present perfect в 4 классе. Ты за или против?
∞o_huallachain on September 2nd, 2013 10:38 am (UTC)
По русским учебникам полностью согласна, я по большинству их вела или как минимум имела с ними дело как репетитор (кроме Биболетовой). Верещагина, кмк, в основном плоха не тем, что сильная, а тем, что скучная неимоверно.

Энтерпрайз - ну вот у нас вечсь лицей на энтерпрайзе, тем, у кого совсем слабо - первый уровень, остальным - повыше. У нас маленьких нет, только с 7 класса. Тянут. А с началкой я и как репетитор не связываюсь, не умею я с маленькими детьми и не люблю.

Голицынский у нас тоже идёт, но я вместо него стараюсь брать такой УМК Блиновой, Баграмовой и др., это вообще-то учебник для первых двух курсов педвуза, питерский, там отдельно на грамматику, отдельно на лексику, отдельно на разговор, отдельно почему-то на предлоги и модальные глаголы. Я использую тот, что на грамматику, он пободрее, чем Голицынский, послежнее и не такой отупляющий. И энтерпрайз-граммар и Мёрфи синий.

А что, собственно, не такого в Present Perfect в четвёртом? Я б его вообще объясняла в связке Past Ind. - Past Cont. - Present Perf. Начиная при этом с одновременного Pres. Ind. - Pres. Cont.
Света._hedwiga_ on September 2nd, 2013 09:22 am (UTC)
на поговорить я беру темы из Compelling-Conversations и ExpressYourself.
∞o_huallachain on September 2nd, 2013 09:23 am (UTC)
О, я про первый даже не слышала, ща гляну :)
Света._hedwiga_ on September 2nd, 2013 09:28 am (UTC)
по большому счету- они примерно одинаковые, темы разные, некоторые совпадают, но суть одна. Я специально по двум иду, чтоб больше тем было и с каждым ребенком обсуждаем ту тему, которая ему интересна.
∞o_huallachain on September 2nd, 2013 11:01 am (UTC)
У меня была такая чудесная книга - 5 minute activities, там столько было всего такого, чтоб забить оставшиеся пять минут, когда ничем содержательным их не заполнишь, потому что дети устали. Но теперь её нет, в сети тоже не нашла, а помню я немногое. Но могу рассказать, что помню :)
∞o_huallachain on September 2nd, 2013 11:50 am (UTC)
Ага, я уже сама нашла и скачала, классная штука. Выложили наконец.
Воллиsalome_lou on September 2nd, 2013 08:28 am (UTC)
Вот!
Очень хотела попросить отметить хорошие кафешки вот тут

http://www.cheatfood.com/#

Там центровка стоит на Москву, но в Питере и Одессе запросто можно поставить точки.
∞o_huallachain on September 2nd, 2013 08:52 am (UTC)
Настя, я там (в Одессе) второй раз и каждый раз довольно подолгу, и, в общм, могу сказать, что плохих кафешек там просто не встретила. То есть есть очень хорошие, просто хорошие и распиаренные, которые при этом могу вполне не совсем соответствовать пиару и ожиданиям (ресторан "Дача", стейкхаус, "Пивной сад"). Но вообще это город, где можно в любую заходить и будет нормально :) Точно нужно отмечать?

Питерскому кафе с уникальным мороженым поставлю, оно очень непритязательное внешне, если специально не знать, то точно мимо пройдёшь.

Edited at 2013-09-02 08:53 am (UTC)
Воллиsalome_lou on September 2nd, 2013 10:47 am (UTC)
Просим-просим.
Я вот ни одного кафе не узнала из твоих постов. Видимо, моих любимых уже нет.
∞o_huallachain on September 2nd, 2013 10:51 am (UTC)
А какие у тебя любимые?

ОК, все нанесу на карту, в том числе и те, про которые не написала, но куда ходила :)