?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 November 2013 @ 10:24 am
Про инглиш ленгвидж и его тичинг  
Проверяла вчера письменную часть олимпиады по английскому. С трёх до начала десятого.

Что по сему поводу хочу сказать. Кроме усталых ругательств в сторону Системы, которая Повелела Немедленно всё сделать как у больших, чтоб все работы были на специальных бланках, чтоб каждую работу проверяли два эксперта и чтоб сделано это было как в сказке - за три дня и три ночи. У нас авралы дело обычное, я уже привыкла. И само по себе это хорошо - и специальные бланки для ответов, которые потом отсканируют и выложат, как ЕГЭ и ГИА, чтоб дети могли увидеть свои ошибки. И то, что на этих бланках нет имён-фамилий, а есть только обезличенные номера (а то коррупции вокруг этих олимпиад многовато). И что проверяют двое, потому что два мнения лучше, чем одно. И даже то, что всё это надо было проверить быстро, потому что случалось, что результаты не сообщали невесть сколько, а дети спрашивали каждую неделю, и было перед ними очень неловко. Ну, не рассчитали скорость проверки - бывает. Конечно, неудобно ехать после работы сначала в чёртово Чертаново, в методический центр, где мы всё это проверяли, а потом из этого самого Чертанова поздно вечером домой. И количество работ на проверку на одну пару экспертов было, скажем так, неоптимальным. Но это всё, повторюсь, рутинные косяки.

Сказать же хочу другое.

Проверяли мы олимпиаду, а не ГИА, то есть по идее это самые лучшие дети. Отобранные на школьном этапе.

При всём при том многие из них написали отвратно. Зачем их было мучить олимпиадой, отнимать у них и субботу, и воскресенье - не понимаю. Может, это из желания школьной администрации вписаться в какие-нибудь нормативы посещаемости олимпиад или вроде того. Но всё равно как-то это бессмысленно.

Что ещё.

Критерии оценки письменного задания таковы, что баллы снимаются даже за одну ошибку. За одну лексическую. За одну грамматическую. За одну орфографическую. За одну пунктуационную. Это разные критерии (кроме орфографии и пунктуации, которые учитываются вместе), и баллов могут снять несколько. На ЕГЭ и ГИА не так, там система более гибкая. Что, на мой взгляд, правильно. Язык, знание языка - это в принципе "неперфектная" штука, какие-то ошибки всегда будут, и стремиться к абсолютному безошибочному совершенству и продвигать это абсолютное совершенство в качестве критерия - неправильно и демотивирующе, как мне представляется.

И ещё.

Задание на writing было - написать письмо официальным стилем. К ГИА и ЕГЭ детей дрессируют писать письма дружеские. У официальных форма другая. Фор-ма. Они по-другому начинаются и заканчиваются, в них надо писать нейтральными словами, а не разговорными, и тд.

Единицы из детей знали эту самую форму официального письма. Притом за несоблюдение формы с них, естественно, полагалось снимать баллы.

Дети простодушно пытались втиснуть официальное содержание в разученную и вызубренную форму дружеского письма. Я рыдалЪ, читая нечто вроде "Hi, mister, how are you? Sure you'll like me!" Ещё горше я рыдалЪ, если содержание было хорошее, толковое, написанное грамотным и не примитивным языком, но при этом письмо не было поделено на абзацы, в нём было неправильное обращение, а после имени в конце письма стояла точка. Точка - это пунктуационная ошибка. За неё положено снижать балл. Как и за абзацы, и за обращение.

Я не против злобных правил восстаю. Правила и правила, научиться их соблюдать - просто одна из задач, не более.

У меня другой вопрос - а какого чёрта дети в 11 классе - мы проверяли именно его - не знают этих правил? Это же всё очень просто, куда проще, чем научиться писать грамотно и относительно заковыристо, а не примитивным языком а-ля Е. Щукина. Почему их ещё не научили?

В девятом часу, проверив очередной официально-дружеский гибрид, я задала этот вопрос учительнице, с которой мы работали в паре.

- А этого нет в учебниках, - объяснила она.

- Как нет?

- А так. У нас, например, учебник Кузовлева. "Happy English". Там ни слова нет, как писать официальное письмо. Только дружеское. И как эссе писать, там тоже нет ни слова.

Первым моим желанием было выругаться в адрес учебника Кузовлева (действительно очень плохой, знаю-встречалась). Вторым - высказать недоумение в адрес коллеги: эти официальные письма из года в год задают на олимпиадах, можно было и вне учебника это изучить. Но я не стала в это глубоко вдаваться. Однако одну вещь всё-таки спросила.

- А почему вы ведёте по Кузовлеву? Все же знают, что он ужасный. У школ есть право выбирать учебник. Можно взять учебник получше...

- Наша директор очень боится родителей. Что мы их попросим купить учебник самих, а они напишут на школу жалобу в департамент. Они даже рабочие тетради не хотят покупать. Поэтому у нас Кузовлев. Мы, правда, параллельно берём Афанасьеву... В учебный план не вписываем, это всё в тайне.

И, увы, так и есть. Даже в нашем прекрасном заповеднике, в ДГ, уже слышны возгласы на тему того, что все учебники обязана предоставлять школа, раз образование у нас бесплатное. Пока что никто в департамент не жаловался, а родительские комитеты как-то договариваются с нежелающими покупать учебники за свой счёт - иногда просто скидываются им на комплект. Но надолго ли это?

Как бы мне не пришлось ближе к пенсии попреподавать по Кузовлеву...
 
 
Current Location: Дерби-13
Current Music: дети пишут тест
 
 
 
Полина Лихачеваpollika on November 28th, 2013 06:42 am (UTC)
Даже ругаясь с китайцами на алиэкспрессе, можно научиться минимуму деловой переписки. Они жуликоватые, но вежливые.
∞o_huallachain on November 28th, 2013 06:55 am (UTC)
Это да. Но у школы задача - научить :) дети не покупают на алиэкспрессе и прочих таобао...
Полина Лихачеваpollika on November 28th, 2013 12:14 pm (UTC)
Зато какое жирное задание - выписать себе заведомой дряни на бакс, и потом выкусить с продавца как минимум 50 процентов назад путем долгой и нудной переписки. Очень хорошо усваиваются вежливо-деловые обороты. Шучу, конечно, но и правда усваиваются даже у такого дуба, как я.
∞o_huallachain on December 7th, 2013 08:45 am (UTC)
Полина! А можно тебя попросить ответить на пару вопросов, если тебе не сложно и не некогда?

А это вообще сложно - там покупать? И что за переписка, получается, с ними можно как-то торговаться?
Полина Лихачеваpollika on December 7th, 2013 11:21 am (UTC)
Вообще не сложно. Мы кучу разной дряни себе покупали, от керамического ножа и редкостных батареек до двух китайфонов.
Пользуемся именно алиэкспресс. Вводишь в поиск интересующий товар, выбираешь самое красивое на вид, потом по этому названию ищешь у торговцев самое удобное и дешевое предложение с бесплатной доставкой. Если цена не нравится, то можно и поторговаться за условия, почему бы и нет ))) Можно попробовать на паре бирюлек, типа шелковых платков за 5 баксов, или какой ерунды. Желательно при серьезной покупке посмотреть отзывы на продавца и его товары.
С техникой вопросов не было, хотя иногда и шлют полное барахло. С покупкой одежды у меня было три провала подряд, больше не пробовала. Всякие хозяйственные штуки, украшения, игрушки там совершенно приличные всегда.
Если что-то не заладилось с отправкой товара, или прислали явный брак, нам без проблем высылали всю сумму назад при не отправленном, и примерно половину при браке.
Ильяizrafil on November 28th, 2013 06:43 am (UTC)
Почему подзамок? Человечество должно знать правду, я считаю.
∞o_huallachain on November 28th, 2013 06:54 am (UTC)
Да как-то так повелось в этом лесу, что практически всё про работу - под замком. Могу снять, тут про собственно детали моей работы очень мало.
Света._hedwiga_ on November 28th, 2013 06:56 am (UTC)
у нас 2.3 школ занимаются или по happy- enjoy инглиш. второй- такая же гадость как первая...
а меня, некоторые родители, пеняют, что я прохожу-требую то, что нет в школе...
и опять, вопрос к точке после имени :) пусть лучше срзу знают:нет точки- минус "очко".
∞o_huallachain on November 28th, 2013 06:59 am (UTC)
Эм, а смысел нанимать репетитора и при этом пенять, что он требуцет то, чего нет в школе? Или они нанимают с единственной целью - чтоб оценки в школе исправить?

Хорошо хоть на ГИА не снимают за одну пунктуационную.
Света._hedwiga_ on December 1st, 2013 08:05 pm (UTC)
у нас объявления висят: помогу вашему ребенку сделать домашку по английскому.
т.е. репетитор просто тупо делает домашку вместе с ребенком, читай за него и за это людят платят и это людей устраивает!!!!!
∞o_huallachain on December 2nd, 2013 07:28 am (UTC)
Ну-ну.

Флаг в кулак таких людям, как говорится.
Dina Agapovagrisabella on November 28th, 2013 09:15 am (UTC)
Волнуюсь,
так должна быть точка, или нет?
∞o_huallachain on November 28th, 2013 09:18 am (UTC)
Re: Волнуюсь,
Нет.
Света._hedwiga_ on November 28th, 2013 09:22 am (UTC)
Re: Волнуюсь,
нет.
Наталья Шнейдерemelushka on November 28th, 2013 07:08 am (UTC)
(нагло оффтопя) Нин, а ты с какого возраста репетировать берешь?
∞o_huallachain on November 28th, 2013 07:20 am (UTC)
Уже ни с какого :) Я последовательно завершила карьеру переводчика и частного репетитора. В лицее стали нормально платить, устала, и надоели все эти подработки.

Когда занималась этим самым - старалась малышей не брать, у меня с маленькими детьми плохо складывается, ну и потом я урок предпочитаю вести на английском, то есть был нужен уже какой-то ненулевой уровень языка у ребёнка, чтоб он меня понимал, что я там такое лопочу. Класса с седьмого примерно. Детей я брала, когда эти уроки были средство выживания, а не средство заработать на икру поверх хлеба с маслом, и впечатления о занятиях с малышами у меня самые ужасные. Не умею.
Наталья Шнейдерemelushka on November 28th, 2013 07:27 am (UTC)
Ясно.
А нет ли у тебя коллег, которые могли бы взять репетировать десятилетку по скайпу? Или научи, плз, как вообще выбирать репетитора? У нас в сети какие-то базы по местным репетиторам есть, но совершенно не знаю, как и по каким критериям выбирать, а качество Егоркиного инглища все больше удручает, несмотря на то. что учительница сменилась. И вроде не дурак, все понимает, когда мы с ним сидим, но совершенно не может использовать :(
∞o_huallachain on November 28th, 2013 07:31 am (UTC)
Неа. Коллеги по работе все и так уже что-то ведут, или ничего не ведут, потому что вообще не ведут. Про то, чтоб они вели по скайпу, вообще не слышала.

Выбирать по единственному критерию - по отзывам. Но насколько эти отзывы валидны, оценить можно не всегда.

Сколько ему лет сейчас?
Наталья Шнейдерemelushka on November 28th, 2013 07:33 am (UTC)
Десять.
∞o_huallachain on November 28th, 2013 07:42 am (UTC)
По моему мнению, самое оптимальное - дождаться, пока подрастёт, в это время просто занимаясь, то есть следя, чтоб язык не был совсем уж в загоне, а потом отправить его в хорошую выездную языковую школу. Необязательно за границу, я знаю, например, прекрасное место не за границей, где действительно хорошо работают с детьми, причём именно в сторону "разговорить". Не уверена, что такое существует для десятилетних (не углублялась в этот вопрос), но в любом случае он скоро достигнет подходящего возраста.
Наталья Шнейдерemelushka on November 28th, 2013 07:45 am (UTC)
я не уверена, что ему будет комфортно в выездной школе - ребенок совершенно домашний, даже в больнице ни разу не лежал (т-т-т), и дальше чем к бабушкам без родителей не ездил.
А что за место "не за границей"?
∞o_huallachain on November 28th, 2013 07:57 am (UTC)
http://www.londongates.org/special-projects/camp/

Посмотрела - там с 9 лет берут. Я знаю людей, которые туда детей посылали, отзывы очень хорошие.

Что до "ему будет некомфортно" - вообще-то новое постигается именно что, извини за психуологическое клише, при выходе из зоны комфорта. В хороших лагерях следят за тем чтоб не было буллинга и тд. А сам по себе опыт пребывания вне дома полезен.
Наталья Шнейдерemelushka on November 28th, 2013 08:03 am (UTC)
Спасибо, пошла изучать.
Яскер и Лукавый - журнальное братство: cybermanjasly on November 28th, 2013 10:13 am (UTC)
А че это родители рабочие тетради и нормальные учебники не хотят покупать? Ну, то есть, деньги-хуеньги, все ясно, но это же для полезного дела деньги-хуеньги.
smirnfil on November 28th, 2013 10:38 am (UTC)
Так это же английский, зачем на него деньги тратить, его только непатриоты изучают, чтобы эммигрировать быстрее - люди разные и мнения у них бывают самые разные.

∞o_huallachain on November 28th, 2013 10:51 am (UTC)
Потому что ГОСУДАРСТВО ОБЯЗАНО дать бесплатно.

В том числе рабочую тетрадь.

Что УМК по иностранному языку в принципе одноразовые, потому что они рассчитаны на то, что упры делают прямо в них, не переписывая, им пофиг. Более того: я слышала аргументацию: а пусть дети переписывают, это полезно, почерк лучше будет и вообще мелкая моторика то и сё.
wombatikwombatik on November 28th, 2013 12:32 pm (UTC)
А мне понравилось правило про точку. Осмысленное. И снимать за него надо сразу сто баллов. Не знаешь - значит ноль ты в инглише.

Это как с заголовками. В школе учили ставить точку. А уже потом ее отменили, о чем в МГУ студентам не сообщили ). И потом приходишь работать - а все с выпяченной губой презрительно цедят про то, что точки в заголовках ставят только неграмотные. Всю жизнь делаешь так, как учили, а теперь вдруг бац - и неграмотный.
∞o_huallachain on November 29th, 2013 06:30 am (UTC)
Во-во.

Показала вчера критерии оценки письменного задания детям, дети стали требовать упражнений на пунктуацию. Я их им, конечно, найду, но вообще - ну не самая это важная штука, и в учебниках таких заданий кот наплакал, это надо по разным пособиям шарить и выбирать. Я вообще не осознаю, зачем орфографию уравняли с пунктуацией в ошибках, она крайне редко бывает смыслоразличающа, если уж на то пошло.
юзер заяцzaiatz on November 29th, 2013 08:14 pm (UTC)
Нина Ивановна, я так рада, что вы пишите, а имею возможность читать это. Прям такой кусочек московской (=лицейской) жизни, прям такая живая вы, такие промозглые олимпиады, такие впаявшиеся в мозг бланки.
Спасибо
∞o_huallachain on November 30th, 2013 01:57 pm (UTC)
Анюта :)