?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 November 2013 @ 12:18 pm
И про д-з  
Недавно нам сказали, что у руководства есть идея, что домашние задания надо сделать необязательными к выполнению. Потому что дети перегружены, у них в школах по семь-восемь уроков, и они света белого не видят. Потому что школа должна учить интенсивнее и рациональнее использовать время урока. Чтоб дети не корпели вечерами ещё и над д-з по многу часов.

Никакого нормативного документа по сему поводу нет. Может, он появится, а может, это начинание взнесётся мощно, а потом тово. Сворачивая в сторону свой ход, потеряет имя действия. Как сказал старик Шейкспир и как уже произошло со многими-многими начинаниями.

Однако ж я сама как инглиш тичер отношусь к этому начинанию без осуждения.

Задавать домашние задания не запретят. Но они будут носить рекомендательный характер. Хочешь/можешь делать - делай, не хочешь/не можешь - не делай.

И это ровно то же самое, что и так фактически есть у меня в группах. У меня с детьми договор: кто предупредил перед уроком, что не готов с д-з - я не ставлю 2 и не ругаюсь. Всяко бывает, бывает, что и правда сил нет его делать. Или времени.

Более того. Если брать современные учебники английского, то в них рутинные задания в основном, в подавляющем большинстве, имеют тестовый вид. Что-то там такое вписать, соотнести, выбрать правильный вариант и тд. Сама по себе эта система неплохая, как я считаю. Она гибкая. Её можно по-разному использовать, подводя учеников к Production. Но она порождает соблазн списать все ответы из интернета. Где давным-давно выложены все учебники, все ответы к упражнениям, все книги для учителя. И заставить детей не списывать никак нельзя. Разговоры про этику на них не особенно действуют.

Списывали всегда, во все времена, но вписывать ответы гораздо удобнее и быстрее, чем переписать какие-нибудь 15 предложений на конструкцию there is. И определить, списано или не списано, не всегда возможно. И в последнее время, увы, дети стали идти по этому пути всё чаще и чаще.

Бездумно списанное д-з меня не интересует. Можно, конечно, проверять просто его наличие, но, как мне кажется, это приведёт не к развитию навыка, именуемого в методичках "прилежание", а просто к ещё более массовому списыванию.

Поэтому упражнения и задания, где надо что-то вписать-выбрать-соотнести-перефразировать, я всегда проверяю в классе устно. И легко могу их просто полностью перевести в формат классной работы. Да, чтоб сделать их в классе, потребуется побольше времени, чем просто проверить, и продвижение вперёд будет чуть медленнее. Но не драматически.

А всякие объёмные задания на Production - на говорение, на письмо - останутся домашними. Рекомендованными, ага. Только мало кто (да никто) из моих детей может качественно, на должном уровне импровизировать в классе без предварительной подготовки. А когда научатся - так мне именно это и надо, ради этого и учу.

Соответственно и дети разделятся на тех, кто обучаем, кто готов вкладываться и уделять внимание - и на тех, кому не нужно и неинтересно. И, да, первые будут знать больше, чем вторые.

И пусть себе. Так и надо.
 
 
Current Location: Дерби-13
Current Music: другие дети пишут тест
 
 
 
wombatikwombatik on November 28th, 2013 08:19 am (UTC)
Для меня это похоже на доказательство, что белое это белое. И удивительно, что для кого-то это может не быть белым.
∞o_huallachain on November 28th, 2013 08:35 am (UTC)
Я слышала иное - чтоб без обязательного!!! дз!!! дети погрязнут во мраке невежества. А с ним - не погрязнут.
wombatikwombatik on November 28th, 2013 08:44 am (UTC)
В сущности, я за обязаловку и принудиловку. Это помогает структурировать время и бороться с искушениями.
Боюсь, что без обязательного!!! дз!!! не столько дети погрязнут, сколько большинство учителей по стране. Раз можно не готовиться, не планировать дз, не проверять и отчитываться о росте процента отличников... И играть на уроках с телефоном.

Вы распределите ДЗ на классную работу и домашнюю необязательную и обеспечите "недраматическое отставание", а у других наступит попа.

Дети-то народ более подневольный. Хотя, конечно, всегда будут те, кто ничего не делает.
∞o_huallachain on November 28th, 2013 09:54 am (UTC)
Ненене. Планирование, отчёты и проверки - это священные коровы, на них никто не посягнёт. Наоборот, их только жирнее раскармливают.

А попа - ну а чего ж с попой не побороться?
wombatikwombatik on November 28th, 2013 10:33 am (UTC)
Большая часть населения лучше работает из-под палки.

Поэтому после отмены палки она работать будет хуже и бороться за качество не будет. Вы всех-то по себе не равняйте ).
Петровичpartisan_p on November 28th, 2013 09:21 am (UTC)
Вообще всегда думал что обязательные домашние работы нужны не столько для получения знаний и даже закрепления, сколько для воспитывания элементарной дисциплины.
То есть с отменой обязаловки минусов полюбому больше чем плюсов
∞o_huallachain on November 28th, 2013 10:05 am (UTC)
Ну-ну. То есть то, что дитё сидит каждый вечер над дз, иной раз не по часу, а больше - ради дисциплины. В армию пусть идут служить те, кто такого хочет для детей.
брусница: мюbrusnitza on November 28th, 2013 09:07 am (UTC)
*мрачно* когда у родителя успеваемость ребенка - это такая самоценность... (((
при необязательных д\з - при тех же родителях и той же школе - либо все будет как было, только называться будет по другому (а детям - урок "не все на самом деле то, чем называется" и "иногда необязательное - это обязательное" со всеми сопутствующими психологическими расшатываниями) - либо бОльшая часть родителей устроит это дело дома ("мало ли что в школе, я сказала - обязательны, поэтому сядь и делай", опять же - со всеми сопутствующими).
А потом в инстанциях будет сделан вывод, что снижение успеваемости\рост проблем\агрессии и проч. - это результат отсутствия домашнего задания.
А не привычки к насилию и отсутствию грамотного планирования - у руководства.
Петровичpartisan_p on November 28th, 2013 09:25 am (UTC)
если учесть что для многих родителей обязательное домашнее задание - просто способ занять ребёнка хоть чем-то (ну как в армии траву в зелёный цвет детскими кисточками красить, если других занятий нет), чёто кажется, что обязаловка для большинства никуда не денется.
брусницаbrusnitza on November 28th, 2013 09:28 am (UTC)
Это точно.
Еще для большинства оно - гарантия учебы, много д\з - положительная учеба (вне зависимости от оценок хе-хе), хорошая учеба - светлое будущее. И замученный ребенок зубрит в гимназии математику, русский, читает тонны литературы, бегает норматив и проклинает эту школу в ожидании светлого момента, когда можно будет всех послать и стать наконец ПАРИКМАХЕРОМ.
Петровичpartisan_p on November 28th, 2013 09:53 am (UTC)
ну не настолько же. Судя по работавшим во всех виденных парикмахерских, ну оооочень немногие горят желанием туда идти
брусницаbrusnitza on November 28th, 2013 09:57 am (UTC)
Гм. Ну например ДИЗАЙНЕР.
Профессий, не требующих сверхинтенсивной интеллектуальной подготовки (а требующих творческой), пожалуй, побольше, чем требующих.

∞o_huallachain on November 28th, 2013 09:59 am (UTC)
Много раз плюсую.

Петровичpartisan_p on November 28th, 2013 10:13 am (UTC)
есть мааахонький нюанс. Вакансии тех же дизайнеров (копирайтеров, художников), где в графе "требуется" нет ничего о высшем образовании, даже сейчас - скорее редкое исключение из правил.
(no subject) - brusnitza on November 28th, 2013 10:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - partisan_p on November 28th, 2013 10:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - brusnitza on November 28th, 2013 10:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - draugmot on November 28th, 2013 10:20 am (UTC) (Expand)
(no subject) - brusnitza on November 28th, 2013 10:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - draugmot on November 28th, 2013 10:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - brusnitza on November 28th, 2013 11:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - draugmot on November 28th, 2013 12:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - brusnitza on November 28th, 2013 12:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - draugmot on November 28th, 2013 12:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - brusnitza on November 28th, 2013 01:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 28th, 2013 10:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - draugmot on November 28th, 2013 12:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 28th, 2013 04:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - draugmot on November 28th, 2013 04:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 29th, 2013 06:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - draugmot on November 29th, 2013 08:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 29th, 2013 08:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - draugmot on November 29th, 2013 08:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 29th, 2013 09:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - draugmot on November 29th, 2013 10:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 29th, 2013 10:20 am (UTC) (Expand)
Procrastination time! - draugmot on November 29th, 2013 10:56 am (UTC) (Expand)
Re: Procrastination time! - o_huallachain on November 29th, 2013 11:02 am (UTC) (Expand)
Re: Procrastination time! - draugmot on November 29th, 2013 11:04 am (UTC) (Expand)
Re: Procrastination time! - izrafil on November 29th, 2013 11:17 am (UTC) (Expand)
Re: Procrastination time! - draugmot on November 29th, 2013 11:25 am (UTC) (Expand)
Re: Procrastination time! - izrafil on November 29th, 2013 11:29 am (UTC) (Expand)
∞o_huallachain on November 28th, 2013 09:58 am (UTC)
Да лаааадно. Судя по тому, сколько стоит стрижка в парикмахерской, где стригусь и крашу башку я, и что туда надо непременно записываться - всё в порядке.
(no subject) - partisan_p on November 28th, 2013 10:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 28th, 2013 10:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - partisan_p on November 28th, 2013 11:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 29th, 2013 06:43 am (UTC) (Expand)
∞o_huallachain on November 28th, 2013 09:56 am (UTC)
Ну вот почему, ПОЧЕМУ циферки за предметы это такая самоценность. Я правда не понимаю.

Насчёт возможного отката - запросто. Это же и с пятидневкой может произойти. "Аааа, дети на улицах, без контроля, куда смотрит школа, срочно всё назад". И с д-з тоже запросто.
брусницаbrusnitza on November 28th, 2013 09:59 am (UTC)
Я тоже не понимаю. Но наблюдаю вообще в непосредственной близости, из серии "пока по англ 5 не получишь - на танцы не пойдешь". Не те танцы, что вечером с мальчиками - а ребенку 10 лет, хочет _еще и _ танцевать. Репетитора не берут - "должен сам".

думаю, что именно так и будет (((
∞o_huallachain on November 28th, 2013 10:01 am (UTC)
Такие дети с высокой степенью вероятности посылают нахрен своих угнетателей, как подрастут.

И правильно делают.
брусницаbrusnitza on November 28th, 2013 10:05 am (UTC)
Факт. Угнетатели свою точку зрения активно отстаивают и на других свысока смотрят - мол, мы-то молодцы и гении, это ребенок неправильный попался. Был бы правильный - уж мы бы вырастили чудогения.
И дети посылают, но многое уже не изменить ((
а некоторые - увы, не посылают ((
(прошу прощения, у меня больная тема).
(no subject) - o_huallachain on November 28th, 2013 10:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - brusnitza on November 28th, 2013 10:10 am (UTC) (Expand)
umbloo: Кладжо Бианumbloo on November 28th, 2013 10:51 am (UTC)
С циферками всё, по-моему, просто. У очень многих родителей просто нет другого датчика, показывающего школьные успехи ребёнка. Самому проверять - сплошь и рядом не работает: изрядная часть школьных знаний изрядному количеству людей в жизни после школы ни разу не понадобилась и забылась начисто (если вообще, скажем, такой предмет существовал, когда родители учились). А циферки - это просто, как на счётчике, пусть и не всегда исправном.
Кстати, срок сидения над домашними заданиями и число дней пребывания в школе - из той же оперы, просто проходят не непосредственно по граве "успехи", а по вспомогательной графе "усердие". На часах - тоже циферки, так что удобно и привычно.
∞o_huallachain on November 28th, 2013 10:58 am (UTC)
Ну да. Но уныло это как-то совсем.

<<изрядная часть школьных знаний изрядному количеству людей в жизни после школы ни разу не понадобилась и забылась начисто>>

И это ещё один глобальный вопрос - всё ли из того, что "никогда не понадобилось". надо впихивать в ребёнка, что нужно для "общего развития" и где надо остановиться и признать, что это уже не общее развитие...
umbloo: Кладжо Бианumbloo on November 28th, 2013 11:15 am (UTC)
Уныло, но альтернатива часто - второй раз проходить школьный курс уже с детьми...
А насчёт "для общего развития" у меня вообще очень жёсткий взгляд (согласно которому рамки этого необходимого общего развития раздуты чуть не вдвое), но тут, кажется, шансов на улучшение немного. Уже и вузы в известной степени (хотя во многом формально, но от этого только хуже)пошли по этому пути "расширения общего развития", и в головы работодателей это часто вбито - почему и появляются требования о высшем образовании для работы по специальностям, где среднего специального образования хватит за глаза.
(no subject) - o_huallachain on November 28th, 2013 11:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - umbloo on November 28th, 2013 11:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 28th, 2013 11:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - umbloo on November 28th, 2013 11:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 28th, 2013 11:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - umbloo on November 28th, 2013 12:07 pm (UTC) (Expand)
Мышоля: мышь осенняяvedmouse on November 28th, 2013 11:00 am (UTC)
"Соответственно и дети разделятся на тех, кто обучаем, кто готов вкладываться и уделять внимание - и на тех, кому не нужно и неинтересно. И, да, первые будут знать больше, чем вторые. "
а вторые понесут деньги репетиторам)

только вот не ругают ли учителей за какой-нибудь там средний балл, неуспеваемость итп?
∞o_huallachain on November 28th, 2013 11:00 am (UTC)
Ругают, куда же без этого. Одной рукой одно, другой другое. Как обычно.
Мышоляvedmouse on November 28th, 2013 11:01 am (UTC)
ну понятно, как обычно...