?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 March 2014 @ 10:07 pm
Победа над Сбербанком  
Сегодня я победила Сбербанк.

У меня уже лет пятнадцать счёт в Сбербанке, на который приходит зарплата. И карточка к нему. Наш административный округ очень любит всякие передовые технологии, и поэтому бюджетников нашего округа снабдили этими карточками одними из первых в Москве. Первые несколько лет никакого смысла в карточках не было, потому что ими почти нигде нельзя было расплатиться. Поэтому я её использовала исключительно для периодического снятия наличных.

Поскольку заводили их нам давным-давно, я забыла кодовое слово.

И решила с этим что-то сделать. Потому что оно периодически бывает нужно.

А также я решила подключить к своему счёту виртуальную MasterCard. Собственно, именно для этого и необходимо было кодовое слово.

И вот сколько действий для этого потребовалось.

Примерно год назад я позвонила на справочную линию Сбербанка и спросила, как мне восстановить кодовое слово. Никак, ответили на справочной, но его можно поменять. Для этого надо явиться в отделение Сбербанка с паспортом и написать заявление.

- В любое отделение или в то, которое мне оформляло карту, - спросила я.

- В любое, - ответила справочная.

Я явилась в любое, то есть в то, в которое мне ближе всего и удобнее идти. В 3-м Крутицком переулке. Отстояла электронную очередь, предъявила паспорт, сбербанковский юноша выдал мне бланк заявления, я его заполнила, вписала новое кодовое слово.

Юноша уточнил, что кодовое слово теперь будет одно на обе мои сберовские карты - на visa и на maestro. Ладно, это даже удобнее, - подумала я. И спокойно ушла себе по дальнейшим делам.

О кодовом слове я вспомнила, естественно, только тогда, когда оно мне понадобилось.

Позвонила в справочную Сбербанка. Гордо произнесла новое кодовое слово.

- Кодовое слово не совпадает, - сказала сбербанковская телефонная девушка.

- Как это так не совпадает? Я его меняла! Даже могу сказать когда и где! - всполошилась я.

- Кодовое слово не совпадает, ничем не можем вам помочь, - девушка оставалась тверда. - Поменяйте его ещё раз.

Делать нечего, надо менять ещё раз. Я позвонила в справочную Сбербанка и спросила ещё раз, как поменять кодовое слово. Мне сказали: прийти в любое отделение Сбербанка с паспортом и тд. - Точно в любое? - спросила я. - Я уже ходила в любое, и выяснилось, что ничего они мне не поменяли. Девушка переключила меня на "другого специалиста", и "другой специалист" сказал, что вообще-то в любое, но лучше будет, если я приду в то, где мне оформляли карту.

Я пришла в то, где мне оформляли карту. Это отделение у Павелецкого вокзала, малюсенькое помещение, в котором всегда толпа народа и три стула, всегда занятых. Встала в очередь. В электронную. Отстояла примерно двадцать минут. Внезапно за стеклянными перегородками начался какой-то переполох и беготня, а потом девушка, стоящая у автомата, который выдаёт чеки на электронную очередь, сказала, что "повисла система", но оптимистически добавила, что скоро её починят.

Я отстояла ещё двадцать минут. Очень уж было жалко уходить. Уже почти подошла очередь моему номеру, да и вообще очень хотелось закончить начатое. Но девушка-у-автомата признала, что система повисла капитально и когда её починят - неизвестно. Пришлось уйти.

Через некоторое время я пришла туда снова. Снова отстояла электронную очередь, примерно полчаса, в духоте и в толпе. Девушка в окошке проверила мои данные, сходила куда-то позвонить и перенаправила к другой девушке, которая выдала бумаги для оформления нового кодового слова и сказала, что они проконсультировались со специалистом и на обе карточки кодовое слово будет одно. Я заполнила документы и поинтересовалась, как можно удостовериться, что слово точно поменяли, потому что это уже мой второй поход в Сбербанк с этой целью и в прошлый раз ничего не вышло.

- Приходите завтра в наше отделение, и мы вам скажем, - ответила девушка.

- Снова полчаса в очереди стоять? - спросила я.

- Вы приходите и скажите во-он в том окошечке, что вы по поводу смены кодового слова, и вас пустят вне очереди, - сказала девушка.

- Я завтра уезжаю из Москвы и не факт, что у меня будет время сюда заходить, - сказала я.

- Тогда вы попробуйте сделать какую-нибудь операцию по телефону, которая требует кодового слова. Если оно поменялось - всё получится, - сказал сбербанковский юноша из соседнего окошка.

- А если нет, всё начинать сначала? И как это вообще может быть, что я пишу заявление, сдаю его, а слово не меняют? - спросила я.

- А мы просто подаём документы на смену кодового слова, а меняют его в центральном офисе, все вопросы к ним, - сказал юноша.

На следующий день я уехала и зайти в отделение на Павелецкой, конечно, не успела. Сменили слово или не сменили - так и осталось неизвестным.

Сегодня я решила всё-таки закончить начатое. Подключить наконец MasterCard.

Позвонила в Сбербанк. Прошла четыре этапа переключения от одного меню к другому, пятью шагами дошла до "консультации специалиста". Здравствуйте, я хочу подключить виртуальную MasterCard, да, оформлено в Москве, да, сбербанк-онлайн подключён, да, вот номер карты.

- Вам нужно прийти в то отделение Сбербанка, где вам оформляли карту, написать заявление, и тогда вам подключат эту карту, - уверенно сказала телефонная сбербанковская девушка Алика.

- Я была в том отделении, и мне сказали, что виртуальная MasterCard подключается только по звонку в Сбербанк, - не менее уверенно ответила я.

- По звонку? Вам так сказали в отделении? Ожидайте, пожалуйста, мне надо проконсультироваться со специалистом.

Я поожидала. Послушала сбербанковскую музыку.

- Я должна переключить вас на другого специалиста, который вам поможет, - сказала сбербанковская девушка. Гудок, ещё гудок, и звонок сброшен.

Я набрала номер ещё раз. Пошла другим путём в меню, тремя другими шагами снова дошла до "консультации специалиста". Здравствуйте, я хочу подключить виртуальную MasterCard, да, оформлено в Москве, да, сбербанк-онлайн подключён, да, вот номер карты.

- Оставайтесь на линии, пожалуйста, мне надо проконсультироваться со специалистом, сказала другая телефонная сбербанковская девушка.

Я снова поожидала. Послушала сбербанковскую музыку. Другую, следует отметить. Видимо, в разных меню и музыка разная.

- Я переключу вас на другого специалиста, который вам поможет, - сказала девушка. Гудок, ещё гудок, и звонок снова сброшен.

Я остро захотела позвонить в отдел претензий. Ну что это такое вообще? Но решила сделать третью попытку. Как в сказках. Три - сакральное число и так далее. Зашла на сайт Сбербанка, пощёлкала по меню на сайте, нашла какой-то другой телефон, позвонила по нему. Всего два перехода по меню - и соединили со специалистом.

- Здравствуйте, я хочу подключить виртуальную MasterCard, да, оформлено в Москве, да, сбербанк-онлайн подключён, да, вот номер карты, да, вот данные паспорта.

- Укажите, пожалуйста, последнюю операцию, которую вы совершали при помощи этой карты, вводя пин-код, - сказала девушка. - Снятие наличных или оплата.

- Я не помню! Это было давно. Я почти не пользуюсь этой картой, - уныло сказала я. - У меня на неё просто приходит зарплата, а потом я её перевожу.

Параллельно я полезла в сберонлайн на макбуке, потому что там-то, в сберонлайне, последние операции должны отображаться.

- Оставайтесь на линии, пожалуйста, мне надо проконсультироваться со специалистом, сказала очередная телефонная сбербанковская девушка.

Я снова поожидала. Послушала сбербанковскую музыку. Громкую и другую.

- Добрый вечер, Маргарита, - сказала очередная сбербанковская девушка. - Назовите данные паспорта и номер карты.

Я назвала.

- Запрос на подключение виртуальной MasterCard отправлен, - сказала Маргарита. - В течение пяти рабочих дней вы получите смс-уведомление.

- Спасибо, уважаемая Маргарита, - сказала я. - Вы первый из многочисленных работников Сбербанка, который мне сегодня действительно помог. Спасибо, спасибо!..

- Пожалуйста, - сказала Маргарита. - Спасибо, что вы пользуетесь нашим банком.

Вообще-то я пользуюсь Рокетбанком и всем того же советую. Виртуальная MasterCard мне и нужна ровно для того, чтоб без проблем переводить зарплатные деньги из Сбербанка в Рокетбанк. Рокетбанком же я пользуюсь не только потому, что у него хорошие условия обслуживания - мили, начисления процентов на вклад и беспроцентное снятие в любом банкомате - но ещё и потому, что у него отличная клиентская поддержка. Быстрая, удобная и без вот этого всего - без бесконечных итераций и отфутболивания от одного телефонного специалиста к другому.
 
 
 
Ильяizrafil on March 15th, 2014 06:29 pm (UTC)
У него уже не мили, кстати, а рокетрубли. Кешбек по сути:)
∞o_huallachain on March 15th, 2014 06:51 pm (UTC)
Кстати да :-)
(no subject) - izrafil on March 15th, 2014 09:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 15th, 2014 09:08 pm (UTC) (Expand)
брусница: мюbrusnitza on March 15th, 2014 06:39 pm (UTC)
Поздравляю с победой)))
в сбере из десятка сотрудников на линии помогает одиннадцатый, хотя вроде все одной квалификации... некоторые соображают быстрее и активнее, что ли.
∞o_huallachain on March 15th, 2014 06:50 pm (UTC)
Что-то из моих с ними, хм, интеракций выходит, что не все они одной квалификации...
(no subject) - brusnitza on March 15th, 2014 06:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 15th, 2014 06:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - brusnitza on March 15th, 2014 07:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 15th, 2014 07:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - brusnitza on March 15th, 2014 07:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 15th, 2014 07:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - brusnitza on March 15th, 2014 07:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 15th, 2014 07:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - brusnitza on March 15th, 2014 07:16 pm (UTC) (Expand)
nata_raccoonnata_racoon on March 15th, 2014 07:01 pm (UTC)
А я, блин, до сих пор руками перекладываю с карточки, навязанной работой, на авангардовскую удобную. Потому что еще и платить этим гадам за перевод - увольте.
∞o_huallachain on March 15th, 2014 07:03 pm (UTC)
Руками это через снятие нала? %)
nata_raccoonnata_racoon on March 15th, 2014 07:12 pm (UTC)
Ага, вот так вот, в духе каменного века, благо от банкомата до пункта приема нала недалеко. :-)
Мне и так зарплаты маловато, а тут еще целый процент отдавать товарищам, которых мне контора навязала.
(no subject) - o_huallachain on March 15th, 2014 07:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nata_racoon on March 15th, 2014 07:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - izrafil on March 15th, 2014 08:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nata_racoon on March 15th, 2014 08:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - izrafil on March 15th, 2014 09:03 pm (UTC) (Expand)
Яскер и Лукавый - журнальное братство: cybermanjasly on March 15th, 2014 07:45 pm (UTC)
Я Сбером пользуюсь, потому что у них везде терминалы и отделения. Да, кое-что периодически не работает, но поскольку их в принципе дохуя, что-то в шаговой доступности да фурычит.
И даже Сбер-Онлайн у меня довольно пристойно работает.
И даже в телефонной поддержке мне нормально помогали, потому что я кодовое слово поменял в том отделении, где карту делал, гг. :)
∞o_huallachain on March 15th, 2014 07:47 pm (UTC)
У нас их терминалы далеко не везде, при этом, если с их карты снимаешь в не их банкомате, они ьерут проценты. Что свинство, кмк. В общем, я рада, что мне больше не надо судорожно высматривать их зелёные тумбочки, я в любом сниму без процентов:)

Сбер-онлайн - это, кмк, лучшее ,что у них и есть.
(no subject) - jasly on March 15th, 2014 08:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 15th, 2014 08:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vusk on March 17th, 2014 10:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - izrafil on March 15th, 2014 09:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - jasly on March 15th, 2014 09:09 pm (UTC) (Expand)
Дарияcouurtneey on March 15th, 2014 07:48 pm (UTC)
ООО, как я тебя поздравляю :)))
Мне пока не поменяли. Но пока меняли, мама нашла в недрах квартиры мой договор где написано изначальное кодовое слово, но оно не подходит, так что все еще продолжается.
Мелодий насчитала 8. Сбрасывают по-моему специально.
∞o_huallachain on March 15th, 2014 07:51 pm (UTC)
От же ж. Держись, Дашка, победа будет за нами!
Менер Гюсотdon_alesandro on March 16th, 2014 08:48 am (UTC)
Главное не храни в ракете этой приличных денег))

Молодец, одолела сберыч)
∞o_huallachain on March 16th, 2014 11:01 am (UTC)
Откуда у бюджетницы хорошие? :))) У меня неплохая зарплата, но накопить с неё не особо реально, да я и не коплю.
Ёж на берёзе. Шаман малой руки.: Хатифнаттыvusk on March 17th, 2014 10:53 am (UTC)
Я банкам вообще не особо доверяю (особенно как наблюдающий это безобразие изнутри), а уж отсутствие "живых" отделений меня и того больше пугает. В случае чего концов совсем не сыскать и даже не к кому кулаком постучать прийти. Так что не, ни за какие коврижки хипстерский рокетбанк и прочие несуществующие тинькоффы меня не получат.
Ильяizrafil on March 17th, 2014 09:44 pm (UTC)
Бородатый анекдот посвящается плачу об отделениях:

- молодой человек, за чем очередь?
- по ебалу дают
- а почему такая длинная?
- так бесплатно же!