?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 May 2014 @ 06:04 pm
Летите, бабушки  
В нашей хрущобе много бабушек. Старых совсем и пободрее-помоложе. Но и те, кто помоложе, и те, кто постарше, такие старушки-старушки. Согнутые, седые.

Они сидят днём на лавочке, медленно гуляют перед подъездом туда-сюда, носят из магазина сумки с продуктами.

Старенькие, усталые, одышливые.

Но почему они такие злобные?

Не, я понимаю, что жизненный опыт, пережитые войны и революции не способствуют. Но всё-таки...

Вот, например, сейчас. Вечереет. На газоне под берёзой сидит девочка лет пятнадцати. Читает книжку.

Открывается окно этаже на втором или третьем. И из него льётся буйным потоком:

- Ты почему сидишь на траве! Это что, трава для тебя посажена, что ли! Эту траву только что подстригли, а ты уселась жопой своей! А ну встань и уйди! Быстро ушла, я сказала!

Девочка продолжает сидеть.

- Я кому сказала! (О, этот священный советский оборот! Был ли он в ходу до матушки-революции?) А ну быстро встань! Нечего на траве сидеть! Встань с травы! Вот я сейчас спущусь!

Девочка продолжают сидеть. Даже если бабушка спустится - и что? Станет таскать за волосы, пинать? Впрочем, разъярённая бабушка может. Но дева молода и легконога - убежит.

- Ну что же ты за наглая такая! А ну уйди с травы! Она не для тебя тут посажена!

Вступает сосед. Тоже этажа так со второго.

- Да ладно, пусть сидит, что тебе?

- Как это "ладно", трава посажена, чтоб по ней никто не ходил! Её только вчера подстригли! А она её жопой своей мнёт! А ну уйди!

- Что траве от неё будет, пусть сидит!

- Нечего ей тут сидеть! Встань и уйди немедленно! Ты почему ничего не отвечаешь? Глухая, что ли?

Девочка продолжает сидеть.

- Ты вообще не из нашего двора! Почему ты в чужой двор идёшь и портишь тут траву! Иди к себе и там порть! Встань немедленно!

- Да брось ты, что этой траве будет, не ори!

- Ты мне рот не затыкай! Трава от этого портится! Её только вчера подстригли! А ну встань! Вот я щас выйду!

Тут к девочке подошла другая девочка, и они обе ушли. А бабушка переключилась на соседа, который был не против, чтоб девочка сидела на траве.

Разорялась ещё минут пять. Громко.

Ну вот зачем, а?
 
 
 
1011 1101: whitelndian_summer on May 20th, 2014 02:13 pm (UTC)
А это не зачем, а отчего.
Злится она, грубо говоря, от зависти - себе-то бабушки таких приятных вещей не позволяют.
Рефлексировать это она не умеет и не считает нужным, а считает себя вправе свои душевные отходы публиковать.
А облегчать душу приятно.
∞o_huallachain on May 20th, 2014 02:23 pm (UTC)
НУ ПОЧЕМУ не позволять себе таких вещей?

Просто, как бы сказать - я ужасно рада, что теперешние бабушки, хоть они даже и согбенные одуванчики, хотя бы внешне совершенно не такие, как бабушки моего детства. Что они вместо кошмарных мешковатых юбок и платков ходят в майках и капри пастельных цветов и в джинсах, что у них очки в ярких приятных оправах, что они подстрижены, а не с дулечками седыми на шпильках, на затылках, и ещё с такими круглыми расчёсками на лбу. Это не какие-то там заоблачные бабки, а ровно вот эти наши люберецкие так выглядят - вполне приятно. Если уж они научились в старости одеваться не так, как одевались в старости их собственные матери, когда становились бабками, чего бы не научиться не орать на всех подряд сидеть на траве? Или каким-то эквивалентам этого, если конкретно на траву садиться не хочется, жалко штаны или артрит мешает?
(no subject) - lndian_summer on May 20th, 2014 02:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on May 20th, 2014 02:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lndian_summer on May 20th, 2014 06:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on May 20th, 2014 07:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lndian_summer on May 20th, 2014 07:25 pm (UTC) (Expand)
Грешник37greshnik on May 20th, 2014 02:14 pm (UTC)
Я бы написал, что говорю в таких случаях, но во-первых тут приличные люди ходят, а во-вторых и так понятно.

О вспомнил, у меня была точно такая ситуация, и там я не говорил. Просто кинул то ли крупный камень, то ли бутылку. Бабка была на втором этаже, я на газоне, в бабку я не попал, однако же её СНЕСЛО. Не закалили её стрессоустойчивости войны с революциями - тишина повисла гробовая.

Edited at 2014-05-20 02:20 pm (UTC)
∞o_huallachain on May 20th, 2014 02:26 pm (UTC)
Знаешь, я хотела вмешаться, но из окна бабушка меня бы не услышала, а выходить из подъезда лень, тк это одеваться, искать ключи и тд, к тому же девочка на бабушкино гонево стойко не реагировала. Но вообще очень хотелось бабушку послать.
(no subject) - 37greshnik on May 20th, 2014 04:40 pm (UTC) (Expand)
lexiff on May 20th, 2014 02:25 pm (UTC)
Скорее всего старческое слабоумие.
Плюс нехватка общения и покинутость всеми - хоть так пообщаться.
∞o_huallachain on May 20th, 2014 02:27 pm (UTC)
Непохоже. Голос бодрый, и интонации ммм далеки от деменции.

Про нехватку общения плюсую, но какого чёрта общаться=оборать подростка на чём стоит?
(no subject) - lexiff on May 20th, 2014 04:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on May 20th, 2014 04:53 pm (UTC) (Expand)
the_toad: dnyarrythe_toad on May 20th, 2014 02:53 pm (UTC)
(задумчиво) интересно, а у этой бабки нет случайно собачки?..
∞o_huallachain on May 20th, 2014 02:54 pm (UTC)
А что?..

Вряд ли. Она потом на собачника тоже орала. В тех же выражениях. Я б сказала, что у бабушки ПМС, но это не по-феминистски маловероятно...
(no subject) - tchainka on May 20th, 2014 07:07 pm (UTC) (Expand)
umbloo: Кладжо Бианumbloo on May 20th, 2014 03:01 pm (UTC)
"Кому я сказал?", кажется, у Мельникова-Печерского уже было...
∞o_huallachain on May 20th, 2014 03:11 pm (UTC)
Гугланула по ruscorpora.ru

Ф. М. Решетников. Кумушка Мирониха (1865).

Так что да, ещё с позапрошлого века...
Уми 海umi_no_inu on May 20th, 2014 03:54 pm (UTC)
ну я тебя умоляю. просто СКУШНО человеку.
∞o_huallachain on May 20th, 2014 03:56 pm (UTC)
Да это-то понятно. Непонятно, почему СКУШНО=орать с балкона.
(no subject) - umi_no_inu on May 20th, 2014 04:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - cynical_sceptic on May 20th, 2014 04:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on May 20th, 2014 05:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - glumoff_2 on July 31st, 2014 09:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on August 5th, 2014 01:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - glumoff_2 on August 5th, 2014 05:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on August 7th, 2014 07:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - glumoff_2 on August 7th, 2014 07:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on August 7th, 2014 07:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - glumoff_2 on August 7th, 2014 07:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on August 7th, 2014 07:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - glumoff_2 on August 7th, 2014 07:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on August 7th, 2014 07:39 pm (UTC) (Expand)
tia Ramonatia_ramona on May 20th, 2014 05:32 pm (UTC)
Такие и не бабки бывают. Я вчера с подруженциями в общей бане парилась (ибо компания подруженций очень уж ...кхм...разнобюджетная, а парилка хоть и общая, но качественная). Так пришла мадам моего +-10 лет возраста и давай вопить - сначала кто-то своим тазиком ейное место задел, потом в парилке слишком жарко сделали, а она деньги платила и тоже желает пользоваться, а ей жарко, потом еще чего-то. Такие по-другому не могут, если не поскандалил - день впустую, блин, прошел.
∞o_huallachain on May 20th, 2014 06:27 pm (UTC)
Мда, в нашей бане тоже такие бывают.
Чаинка: tchainkatchainka on May 20th, 2014 06:33 pm (UTC)
Ну вот разучилась бабушка иными способами развлекаться. А может, не умела никогда.
А у девочки, однако, нервы крепкие, совсем затроллила старушку :))
∞o_huallachain on May 20th, 2014 06:49 pm (UTC)
У девочки, наверное, хорошие тренеры :)
(no subject) - tchainka on May 20th, 2014 06:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on May 20th, 2014 07:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tchainka on May 20th, 2014 07:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on May 20th, 2014 07:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tchainka on May 20th, 2014 07:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on May 20th, 2014 07:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tchainka on May 20th, 2014 07:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on May 20th, 2014 07:35 pm (UTC) (Expand)
nata_raccoonnata_racoon on May 20th, 2014 07:23 pm (UTC)
А у нас в Коломне бабушки пьют пиво на детских площадках :-)
То есть как раз, образно выражаясь, сидят на траве. Только чего их к площадкам тянет?
∞o_huallachain on May 20th, 2014 07:34 pm (UTC)
Традиция. "В скверу, где детские грибочки"..,
(no subject) - glumoff_2 on July 31st, 2014 09:42 am (UTC) (Expand)
Полина Лихачеваpollika on May 20th, 2014 07:52 pm (UTC)
У нас в Рязани хуже комаров только такие бабки, честное слово. Вот сколько я выгуливаю Михал Лексеича вдоль домов, столько мы огребаем такой ругани. То, что ребенок не дерет цветы, донести нереально, а уж если в пяти сантиметрах от клумбы оказался, то вытоптал все. И да, та же яростная любовь к растениям при ненависти к людям.
∞o_huallachain on May 21st, 2014 08:47 am (UTC)
О да. На маленьких детей и на их матерей наши тоже орут ужасно. И из-за клубм, и вообще просто так. Зимой имама играла с дитём в снежки, бабка разоралась, что они снег сыплют на тротуар. Ну сколько они его там насыпали, от трёх снежков...
(no subject) - pollika on May 21st, 2014 09:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on May 22nd, 2014 07:47 am (UTC) (Expand)
wombatikwombatik on May 20th, 2014 08:23 pm (UTC)
Ну, надо же интернет-троллям в старости куда-то деваться.

У нас во дворе такая одна есть, в смысле, любит покричать. Но чаще по делу. Ее слышно, но почти не видно - верхний этаж. Прикармливает голубей, сыплет крошки на припаркованные под окном машины, вороны с энтузиазмом склевывают.
Как она выглядит, не знаю. Издалека в окне видна только седина. Да и кричит она неразборчиво, самое интересное сегментировать не получается.
Но если кто вечером начинает шуметь под окнами - музыка, машины, мотоциклы, компании, то все, как правило, терпят. Кто молодость вспоминает, у кого дети растут. А она обязательно начинает кричать и кричит громко, заглушая музыку и мотоциклы. И до тех пор, пока всех не разгонит.

Один раз она кричала на работяг и продавщиц из нашего магазина - они в страшную жару легли на травку полежать. Пикниковали, отдыхали. Почему-то очень на них взъелась. Возмущалась, что не работают.

Может Ваша соседка просто переживает, что мир вокруг рушится? Сначала за Сталина рухнуло, потом слава КПСС рухнула, потом малиновые пиджаки вышли из моды и даже майонез в салат больше не одобряем. Осталось из детства единственное: "По газонам не ходить". Надо же за что-то держаться.
Egor_13egor_13 on May 21st, 2014 12:08 am (UTC)
>>Может Ваша соседка просто переживает, что мир вокруг рушится?

Думаю, что направление подмечено верно. Но только как часть. На самом деле причина гораздо шире, хотя где-то в той же плоскости...
(no subject) - o_huallachain on May 21st, 2014 08:49 am (UTC) (Expand)
Kasia Kulkovakrakozyabra on May 21st, 2014 10:41 am (UTC)
молодец девочка. некоторые товарищи на подобный игнор отвечают чудесной фразой "ты чо, глупая что ли?". да, умная должна срочно начать плакать и каяться.
∞o_huallachain on May 22nd, 2014 07:46 am (UTC)
Я потом подумала: может, девочка сидела в наушниках и просто не слышала весь этот джаз.

Касенько! У меня сломался андроидодевайс. Планшетик. То есть как сломался - он просто отказался заряжаться. Я прямо робею Аркаше сказать...
(no subject) - krakozyabra on June 4th, 2014 05:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on June 4th, 2014 06:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - krakozyabra on June 4th, 2014 06:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on June 4th, 2014 08:07 pm (UTC) (Expand)
Катя Франкv_storonu_lesa on May 21st, 2014 02:20 pm (UTC)
я всегда была очень воспитанной девочкой. но в таких ситуациях я обычно очень быстро говорю в ответ: "Пошла нахуй."
∞o_huallachain on May 22nd, 2014 07:47 am (UTC)
Очень понимаю.

Я недавно примерно так сказала разносчику пиццы, который с каких-то щщей решил меня поучить жизни :) Более литературно, но смысл был тот же.