?

Log in

No account? Create an account
 
 
06 June 2014 @ 05:40 pm
ЕГЭ, ГИА  
...школьники сдавали ЕГЭ по математике, ответы появились в Сети в разгаре тестирования. По информации "Москвы 24", их выложил в интернет старшеклассник из Тувы. Пункт проведения экзамена, где произошел инцидент, уже определен, работы всех школьников в нем будут аннулированы, пообещал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

И почему же это работы ВСЕХ школьников с того ППЭ будут аннулированы? Что это за практика групповой ответственности за действия одного?

Сама я думаю, что это только потому, что выявить, кто именно выложил КИМы в интернет, не удалось. Ну и решили скопом наказать всех. Пересдать же - согласно регламенту - они теперь смогут только в следующем году. Нучо, здорово наказали. Видела в интернете много восхитительных комментов к этой истории с общим смыслом "так и надо, они теперь этого мудака, который выложил, сами найдут и ему устроят тёмную, чтоб и ему и другим неповадно было".

Прекрасные иллюстрации к давнишнему, тоже про школу: "Будем разбираться сами. Страна - Россия".

Я сама крайне далека от того, чтоб считать тех, кто выкладывает КИМы в интернет, какими-то ироическими ироями и борцунами против злой Системы; понятно, что дети списывали, списывают и списывать будут, и не потому что они борются против Системы, а потому что хотят (а) оценку получше и (б) наименьшими усилиями. И так и пребудет, пока не изменится отношение к учёбе и к экзаменам. Но на это надеяться в ближайшее время нечего - во-первых, детей в школах всячески приучают поклоняться циферкам оценок, а во-вторых, пока у нас результаты ЕГЭ увязаны не с получением высшего образования, а с отсрочкой от армии, ждать осмысленного отношения к экзаменам как к проверке качества знаний бесполезно.

Также я 3-го июня принимала участие в ГИА по английскому. Как "педагог-собеседник", сиречь задача моя была задавать вопросы и изображать партнёра по диалогу.

Что могу сказать. Сначала хорошее. Сам формат экзамена по инязу мне нравится и представляется куда разумнее, чем оно было во времена оны, такоже и советские, когда надо было устно рассказывать "топики" типа "Москва - столица нашей Родины". В теперешнем проверяется всё, для чего, в сущности, иностранный язык и нужен: грамматика-лексика не сама по себе, а узуально; умение понять сказанное; умение понять прочитанное; умение написать текст; умение высказаться на тему и умение поддержать диалог. И дети, которые попали ко мне, все в целом справлялись с устным заданием. Что очень здорово. Значит, их таки научили языком общаться, а не сумме механических правил. А что они не все умеют презент пёрфект континиус - не беда.

О плохом. Организация. Увы. Мало того что нам пришлось четыре с половиной часа ждать в безделии, пока начнётся собственно устная часть экзамена, в которой мы принимали участие. Ещё и перепутали Interlocutor's Cards (нам выдали не те, которые соответствовали бы Student's Cards, в результате и детям и нам пришлось ждать, пока загрузят и распечатают заново; говорят, такое же было по всей Москве; в прошлом году тоже был аналогичный сбой). Может, хоть к следующему году наладят наконец...

Upd: разум победил. Нашли того, кто слил КИМы в интернет, и результат будет аннулирован только ему. За инфу спасибо уважаемой vigna!

Результаты других школьников, сдававших экзамен вместе с ним, аннулированы не будут, сообщил в беседе с корр. ИТАР-ТАСС министр образования и науки Республики Тыва Кадыр-оол Бичелдей.
 
 
 
Света._hedwiga_ on June 6th, 2014 02:30 pm (UTC)
а как ты считаешь, уровень ЕГЭ соответствует уровню знаний 11 классника средней школы?(не вообще, ясно, что у нас общий уровень ниже плинтуса, а в принципе) т.е. вот именно так должен знать английский обычный, среднестатистический, школьник после 11 классов?
∞o_huallachain on June 6th, 2014 02:33 pm (UTC)
С учётом, что англ учат как минимум 6 лет (с 5 класса) - да. Я понимаю, что фактически везде по-разному, что есть школы, где предмета нет годами или где преподаватели меняются каждый год и каждый, КАЖДЫЙ начинает заново с алфавита и презент симпла, и что бывают совершенно немотивированные дети, и неспособные дети, и тд, но вообще именно к такому уровню - В1 - надо их тянуть, и я считаю, что при нормальной организации обучения и нормальных преподавателях ничего запредельного в этом уровне нет.
Света._hedwiga_ on June 6th, 2014 02:38 pm (UTC)
Я про ЕГЭ говорю, не гиа... там не только В1.
∞o_huallachain on June 6th, 2014 02:40 pm (UTC)
ГИА А2, кмк. В ЕГЭ мало что за рамками В1, тем более что там устного нет, хоть уже который год предвидится.
Рысь крапчатаяflyinggull on June 7th, 2014 10:22 pm (UTC)
Забавно: у нас как раз был этот самый случай, каждый год новый учитель, алфавит и т.д. Параллельно учила английский с преподавательницей. Вышел шиш. Не пошло. Сейчас за месяц перед поездкой на чемпионат взяла девочку-преподавателя младше меня. Поставила ей задачу - снять языковой барьер. Она справилась. У неё уровень языка слабее, чем у моего мужа, но она с удовольствием слушает истории, задаёт вопросы и исправляет только самые грубые ошибки. Как итог, я получила огромное удовольствие от общения на английском в Европе.
А вот что делать дальше пока не знаю. Традиционная система вкладывания правил в голову вылетает через второе ухо, сколько ни ботай Мёрфи...
∞o_huallachain on June 8th, 2014 01:02 pm (UTC)
Дальше - только пользоваться, пользоваться пассивно и активно. Пассивно - книги-кино, активно - разговоры и писанина. Мёрфи велик, но сам по себе он не решает...
~Ajtee~ajtee on June 6th, 2014 03:04 pm (UTC)
Ой, а у нас было еще ужаснее на ГИА.. Никто новые карточки не распечатал, потом "сверху" позвонили и сказали проводить экзамен самостоятельно, самим придумать доп.вопросы и вести диалог, как Бог на душу положит...
∞o_huallachain on June 6th, 2014 03:51 pm (UTC)
А в более вышестоящую не позвонили? Или там на горячую линию? Тк это вообще-то беспредел и безобразие.

На том ППЭ, где я сидела, на звонки "наверх", загрузку новых пдфок и распечатывание ушло около 40 минут.
~Ajtee~ajtee on June 6th, 2014 04:11 pm (UTC)
Звонили несколько раз, нам снова присылали неправильные карточки.. Школа вообще была странная, они первый раз проводили ГИА и даже не знали, что у детей должно быть аудирование, пока кто-то из англичан не сказал (а это было минут за 15 до начала экзамена, так что срочно пришлось менять аудитории)
Кстати, нас, собеседников, так и не внесли ни в какие документы, мы нигде не расписывались, у нас даже документы на входе не спросили..вообще все было очень неорганизованно.
У нас задержали устную часть на час с лишним.
∞o_huallachain on June 6th, 2014 04:14 pm (UTC)
они первый раз проводили ГИА и даже не знали, что у детей должно быть аудирование, пока кто-то из англичан не сказал

Мдаааа.

Это что за школа такая замечательная?

Не знать формата и процедуры экзамена, который у них будут сдавать дети - это сильно.

Нас не вносили в документы, но мы уже были в них внесены и расписывались по паспорту, ну и в целом, если сравнивать с вашим, у нас были не более чем мелкие косяки организации

А вам тоже сказали приезжать к восьми зачем-то?
~Ajtee~ajtee on June 6th, 2014 04:28 pm (UTC)
932 школа

Да, приехали к восьми, а уехали в 4. Даже чаю с печеньками не предложили, хорошо что хоть кулеры стояли.
∞o_huallachain on June 6th, 2014 04:35 pm (UTC)
Я закончила в 15-20, Гадас дольше сидел. Чаю нам тоже не предлагали, но я и не надеялась, кулеры были, но они теперь вроде обязаны стоять в каждой школе вообще (и как хорошо, что все школы обязали их ставить). У нас была 544, на Домодедовской
Грешник37greshnik on June 6th, 2014 05:05 pm (UTC)
Какой бы написать сюда комментарий с кровищей, расстрелами и призывами запретить среднее образование?
∞o_huallachain on June 6th, 2014 05:12 pm (UTC)
Напиши что-нибудь новенькое. Такие комментарии ты уже не раз писал)
Яскер и Лукавый - журнальное братство: cybermanjasly on June 6th, 2014 06:57 pm (UTC)
Ты знаешь, я в учебном году пару раз поругал Лёву, что он плохо сделал задание и получил плохую оценку, а потом подумал - блять, да что же это такое! - и расстроился страшно. И после этого старался хвалить за хорошо сделанное задание и не ругать за то, что сделано не очень. Но вот это гадкое ощущение, когда я почувствовал, что меня расстроила оценка и я за нее ругаю ребенка, я запомнил и старался с ним бороться. Посоветуй че-нить на следующий год и далее, а?
∞o_huallachain on June 6th, 2014 09:20 pm (UTC)
Эм, посоветовать что именно?)

Я могу написать, что я считаю, скажем так, злом в педагогике. Но насколько оно окажется применимо к семейному воспитанию - хз.
Яскер и Лукавый - журнальное братство: cybermanjasly on June 7th, 2014 05:21 am (UTC)
Ну, как бы сказать... чего не делать, чтобы не усугубить вот это вот поклонение циферкам оценок. Давай про зло в педагогике.
∞o_huallachain on June 8th, 2014 12:55 pm (UTC)
Сначала тезис.

Школа - это место не наполнения знаниями, а место, где дети развивают когнитивные способности и учатся работать с информацией: искать, применять, при необходимости фильтровать на релевантную и не релевантную, на ту, которым можно доверять и которой доверять надо с оглядкой. И тд. Также школа это место социализации. Сами по себе знания - вторичны; по сути, только малая часть того, чему учат в школе, непременно пригодится всем и каждому; многое из того, что в школе изучают, можно просто посмотреть в энциклопедии при необходимости.

*Капитан Очевидность, ага*

Теперь про зло.

Школа - место социализации, и если мы хотим, чтобы дети выросли не невротизированными, не изуродованными сверхценными представлениями и тд, нужно не поощрять иерархии. Мы и так живём в иерархическом социуме, и добавлять этогосамого не стоит. Гораздо полезнее учить создавать и поддерживать связи горизонтальные, а не вертикальные.

Те, кто получил "5", выполнив задание, сделали хорошее дело - они, условно говоря, выполнили свою часть договора; те, кто получил "2", свою часть договора не выполнили; но вот выводить из этого, что первые "лучше", а вторые "хуже", не стоит, тк их оценки - это малая деталь целого и тк это невротизирует (и отличников, и двоечников, ЧСХ) и способствует росту иерархичности.

Полностью без оценок обойтись нельзя, тк assessment важная составляющая процесса и основа для рефлексии и тд, но, оценивая, не стоит эти оценки генерализовать, что ли.

(Я сама - слава электронным дневникам - за урок ставлю от 4 и более оценок за каждое, что ученик сделал на уроке: отдельно за грам упр, за чтение вслух, за пересказы, за речь, за диалоги, за то, за сё. По моему мнению, такой дробный подход (а) не даёт генерализовать циферки и (б) позволяет более многомерный подход; то, что кто-то слаб в лексике, не означает, что он слаб в речи или в письме, например; при желании можно отслеживать, что у тебя слабее и что сильнее).

И ещё не стоит ставить "2" или "1" за "не принёс тетрадь" и тд, то есть за административное. Оцениваем знания, а не поведение, оцениваем умения, компетенции, как щас принято говорить - а не человека в целом.

Ещё есть одно жуткое зло в педагогике. Но оно со стороны педагога. Его, если заметишь, надо ловить и уничтожать в себе. Это этакое спортивное злорадство, когда замечаешь, что ученик таки сделал ошибку. Вообще весь процесс исправления ошибочного, подсказок, как сделать правильно, и тд - должен быть тактичным. И так понятно, что тот, кто учит, знает больше, чем те, кого он учит, потому у них и места в классе или в аудитории разные; однако злорадство это у многих возникает, равно как и естественная для "того, кто учит" доминирующая, "верхняя" позиция, и чувство собственной непогрешимости. На мой взгляд, и со злорадством надо бороться, и чувство собственной непогрешимости устранять тоже. Я, к сожалению, знавала много таких, кто никогда не признает своей ошибки при учениках или студентах, особенно если они же на неё и указали; или кто не признается в том, что не знает ответа на заданный вопрос. Они полагают, что признавать ошибки и собственную некомпетентность - это разрушать свой авторитет. По моим наблюдениям, гораздо больше авторитета у тех, кто этого всего не боится.

Как-то так. Вспомню ещё чего - напишу. Если у тебя есть что-то конкретное - пиши, обсудим, могу запись подзам увести, если тебе так удобнее, тк темы бывают и очень личные.
Яскер и Лукавый - журнальное братство: cybermanjasly on June 8th, 2014 01:20 pm (UTC)
А вот что ты думаешь о такой системе (это у Лёвы было во втором полугодии)? У них каждую неделю вывешивался список, где за 4 и 5 ставили печати-смайлики. В конце недели те, у кого больше накопилось, получали большие и маленькие наклейки на дневники. И потом в конце года выдавали всякие "призы" (блокнотики там, ручки и т.п.).
∞o_huallachain on June 8th, 2014 01:27 pm (UTC)
По сути это те же оценки, просто такой метод создаёт дистанцию между цифрой и собственно оцениванием.

В началке когда-то запретили ставить оценки-цифры, а фидбэк какой-то всё равно нужен, вот так и выкручиваются.

Я б (как родитель) предпочла текстовые аналитические отчётики об успехах ребёнка, раз в две недели, например, но как преподаватель я понимаю, что это утопия; во-первых, учителя откажутся их писать, мотивируя отсутствием времени, а во-вторых, огромному количеству родителей эти отчёты нахрен не упали, им привычнее солнышками, штампиками и циферками.

Кмк, тут главное - не хвалить тех, кто успешен, в стиле "ты молодец, потому что у тебя много "5" (штампиков, солнышек, звёздочек), а вот тот-то не молодец, потому что у него их мало". Похвала, так же, как и порицание, это мммм очень острая штука. С ней надо с осторожностью.
Яскер и Лукавый - журнальное братство: cybermanjasly on June 8th, 2014 01:30 pm (UTC)
Я стараюсь Леву хвалить за приобретение навыков. То есть, например, за то, что он стал лучше писать. Говорю: вот видишь, ты потрудился и стал гораздо лучше делать то-то.
∞o_huallachain on June 8th, 2014 01:32 pm (UTC)
Очень верно. Вообще за шаги вперёд. И за то, что нет шагов назад, тоже)

Ты молодец, Тём. Я благодаря фб вижу кое-какие картинки, как вы живёте, и рада за вас очень.
Маш(а)vigna on June 6th, 2014 10:43 pm (UTC)
Вроде пишут, что не будут всем отменять: http://itar-tass.com/sibir-news/1239158
∞o_huallachain on June 6th, 2014 11:14 pm (UTC)
О, отлично. Победа разума над сарсапариллой. Ща апдейтом припишу.
yussyuss on June 19th, 2014 12:37 pm (UTC)
по русскому снизили планку дабы троечники стали четвёрочниками а двоечники троечниками.

Пересдают сегодня двоечники. От начальство негласное указание учителям - помогать написать не ниже тройки.

Кого нае@ать хотим такой политикой?

Калина, не работавший в школе вообще, заслуживает того же,что и Ливанов.
∞o_huallachain on June 19th, 2014 04:08 pm (UTC)
Да пусть себе пересдают эти двоечники и идут улицы мести, какая проблема?
yussyuss on June 20th, 2014 06:42 am (UTC)
эти двоечники
ещё займут места в вузах и в начальники выбьются. А мести будут отличники без денег и связей.