?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 December 2014 @ 03:11 pm
Про элдневник  
Единый электронный дневник московского школьника подвергся DDos-атаке.

А все остальные многочисленные разы, когда он внезапно не работал, это его тоже типа ддосили, ага?

Попутно.

Видел я трёх царей... Это третий электронный дневник, которым мы пользуемся.

Первый был дневник-ру. Он вис и ломался, но не так часто, как последующие. Он в целом был неплох, хотя раздражала его избыточность и особенно навязчивая социальность, все эти дурацкие приглашения вступить в группу того и сего, просто как вконтактик какой-то. Но сам функционал был нормальный.

Потом нас перевели на элжур-ру. Он вис и ломался гораздо чаще, чем дневник-ру. Однако по функционалу он, пожалуй, был лучше дневника-ру. В частности, там можно было вдобавок к предустановленным задать самостоятельно типы работ (для меня, например, это релевантно, так как я ставлю оценку не за урок в целом, а за отдельные виды деятельности на нём - например, отдельно за чтение, отдельно за говорение, отдельно за аудирование и тд; потом из среднего этих оценок получится общая триместровая). А ещё более важно - можно было разным видам работы придать разный вес. То есть учитывать более сложные работы как более приоритетные при вычислении итоговых оценок. Для меня это опять-таки очень релевантно, потому что сделать на "5" задание типа "Подберите правильную форму глагола из имеющихся" и написать на "5" же эссе на 350 знаков - это будут совсем разные "пятёрки"; и я всем заданиям на production присвоила максимальный вес, выше даже, чем у тестов и контрольных. Прочий функционал там был вполне достойный. Можно было писать комментарии к оценкам, переписываться с родителями и коллегами, загружать файлы д-з, отслеживать сроки выполнения д-з - это всё очень ценные штуки.

Но в этом году внезапно всех вдруг принудительно перевели на электронный журнал от МРКО.

Каковой дневник:

- очень часто виснет;
- очень часто ломается и уничтожает уже введённые данные;
- обладает куда меньшим функционалом, чем его предшественник;
- многие его функции построены так, что пользоваться ими неудобно;
- практически не имеет никакой обратной связи с разработчиками.

Юзабилити? - Нет, не слышали.
 
 
 
Ильяizrafil on December 25th, 2014 12:16 pm (UTC)
Ну выстройтесь перед Ольгой свиньей и скажите, что либо другой дневник, либо джихад. Это же на уровне школы решается, нет?
∞o_huallachain on December 25th, 2014 12:17 pm (UTC)
Нет.

Это решил департамент образования.
Ильяizrafil on December 25th, 2014 12:20 pm (UTC)
Я глянул на эту мрко - там интерфейс просто калька с 1С.
Если обучитесь с этим работать - считай можно переделываться в бухгалтеров.
∞o_huallachain on December 25th, 2014 12:22 pm (UTC)
Вот всю жизнь мы мечтали чужие бабки считать :)
Egor_13egor_13 on December 25th, 2014 12:55 pm (UTC)
У меня етсь подорение ,что в этом всё и дело - у них что-то работает на платформе (или под платформой ;) 1с. Отсюда. может, и глюки, потому что у 1с и, несмотря на ее многофунциональность (если как следует руки приложить), другое назначение, а главное же, другой разработчик.
Я просто видел одно неудачное использование платформы 1С в несвойственных ей целях (и два удачных, но то другой разговор).
∞o_huallachain on December 25th, 2014 03:43 pm (UTC)
Всё дело в том, что это делали наспех и криворуко. Выкатили нам практически даже не бету, а просто сырую версию, и обязали немедленно начать ею пользоваться.
Egor_13egor_13 on December 26th, 2014 12:17 am (UTC)
(а если еще и в совокупности с первым?..)
∞o_huallachain on December 25th, 2014 12:47 pm (UTC)
http://www.novayagazeta.ru/society/66567.html некоторые подробности; будет время - почитай.
Грешник37greshnik on December 25th, 2014 09:43 pm (UTC)
Узок их круг.
Не Быков, так его супруга.

Думаю, что это очень хороший иллюстративный материал на тему Сциллы и Харибды отечественного образования.
С одной стороны вороватые чиновники из анацефалического минобра со всерегламентирующей и нигде не работающей Е.И.В. Методичкой.
С другой Дима Быков и его жена - с коммунами пятнадцатилетних детей, работающих в шарашках нашего Крыма над теоремой Ферма, клонированием брахиозавров и революцией в кинематографе под мифической угрозой экпирозиса Чёрного Моря в случае провала работ.
И где-то ещё притаились совсем маргинальные безумцы, вроде Фильтрия, требующее вернуть в XXI век сословное образование и силой ограничить его пределами 2-3% населения. Тогда-то и заживём!

Даже не знаю, куды крестьянину бежать на всё это великолепие глядя...

Edited at 2014-12-25 09:54 pm (UTC)
∞o_huallachain on December 26th, 2014 09:27 am (UTC)
Жена хоть не придумывает пятнадцатилетних политиканов и прочее, про что ты пишешь.

Про остальное - это всё так.

К сожалению, образование - школьное именно - практически повсеместно представляет собой структуры косные и устарелые лет на сто. На парте у ребёнка может находиться компьютер, но сути это, сам понимаешь, не меняет.

Ты сам что думаешь? Какое образование имманентно, допустим, постиндустриальному социуму, проживающему в городах?
Грешник37greshnik on December 26th, 2014 07:21 pm (UTC)
Да, жена много вменяемее, но она и менее публична. Что касается меня, то я, кажется, уже говорил (здесь). В принципе оно не нужно, с моей т.з. В размере десятилетки по крайней мере. Некий минимум читать-писать, вкупе, наверное, с базисом международного языка - и всё. Трёх лет на это вполне хватит. Обязательный стандарт достаточно ограничить этим.
А дальше надо максимально размягчить нагрузку и график. Поощрять экстернат и подобные формы.
И - за исключением очень редких узкопрофильных школ, где обучение завязано на физическое развитие, вроде балетмейстерстских и некоторых музыкальных - самое главное, нужно уничтожить привязку высшего и среднего образования. Никаких вступительных экзаменов, аттестат должен обесцениться. Пусть учится кто угодно (ПТУушник, человек, не учившийся ни дня, человек с десятью образованиями) - и до первой сессии.
Вопрос армии вообще вторичен. Я противник обязательного армейского призыва и считаю, что его так же надо отменить, но если уж он столь необходим нашему государству, тогда следует, наоборот, ликвидировать университетские отсрочки. Уместнее, чтобы люди сперва (массово) служили, а потом шли в ВУЗ. Рассматривать ВУЗ как резервур для передержки "наших детушек", чтобы их не забрили в армейку - безумие, это вредит и военным образовательным нуждам; это бессмысленно даже с точки зрения этики, поскольку та армейка, двухгадюжник, которая и впрямь была смертельно-опасна уничтожена (и правильно) реформами Сердюкова. Армия сейчас практически безопасна.
Впрочем, на мой взгляд, армия должна быть полностью контрактной и вопросы её функционирования не имеют отношения к вопросам образования.

Высшее образование, кстати, тоже чудовищно изуродовано, деформировано и косно, там тоже многое подлежит реформированию. Но это, действительно, не такая могила как среднее образование.

*лирико-биографическое отступление*
Наше государство смехотворно в этом отношении. Мой брат не хочет служить и под угрозой уголовного дела петляет от армии, а военкомат с ментами рыщет у него за спиной, с завидной регулярностью наведываясь в наш дом, где брат два года как не живёт. Зато там живу я. Я очень хотел служить и с готовностью пошёл в военкомат сам по первой повестке. Но в распределительном пункте, уже после военкомата, мне сказали, что я психопат и пройти военную службу не дали. Теперь на все последние локальные войны, которые наше государство устраивает и которые я ПОЛНОСТЬЮ поддерживаю на всех уровнях возможной поддержки, мне приходится ездить без какой-либо подготовки, что очень вредит делу и увеличивает риск этих мероприятий колоссально.
GerDadrelian_gerd on December 27th, 2014 11:21 am (UTC)
А что в бюджетной сфере не устарело лет на n? :)
Грешник37greshnik on December 28th, 2014 01:07 am (UTC)
Президент наш, конечно же!
rbelka: черная белкаrbelka on December 25th, 2014 12:48 pm (UTC)
Мне кажется, там еще много зависит от пользователей, вот только не знаю, какого уровня
но факт такой: у меня дети в разных школах, дневник одинаковый, так дочкин работает нормально, а у сына сбоит и виснет через день! Причем он гораздо дружелбнее к родителям, чем к детям - частенько Витька со своего аккаунта зайти не может, а я - могу
но чаще не может никто, особенно под конец четверти, что, как мы понимаем, особенно приятно!

Вот мне интересно, от кого это зависит - от школьного информатика? так у сына вроде вполне разумный мужик...

Но вообще ужас, конечно :(
∞o_huallachain on December 25th, 2014 12:56 pm (UTC)
Эм, он же браузерный, школьный информатик-то тут как может повлиять?
rbelkarbelka on December 25th, 2014 01:03 pm (UTC)
а я откуда знаю? может, у него есть админправа и он там что-нить настраивает...
ну а как еще это объяснить?
школы практически на соседних улицах, 20 минут пешком от одной до другой, округ один, район один
и та, и другая влились в этом году в комплексы из трех школ. то есть нагрузка на дневник тоже примерно одна
почему у одних работает, а у других - нет?
в один и тот же день, заметьте!
∞o_huallachain on December 25th, 2014 03:31 pm (UTC)
А пров один у них?
rbelkarbelka on December 25th, 2014 06:47 pm (UTC)
а вот этого не знаю :(
∞o_huallachain on December 26th, 2014 09:28 am (UTC)
Скорее всего провайдеры разные. В любом случае это безобразие, на самом деле.
Юрий Васильков: ЧБ яdraugmot on December 25th, 2014 03:09 pm (UTC)
Интересно, если бы эту штуку можно было заказывать по-другому, и не устраивать тендер среди 3,5 заинтересованных калек, основной навык которых — собственно участие в тендерах, а придти с этой темой, например, к Яндексу?
∞o_huallachain on December 25th, 2014 03:31 pm (UTC)
Ггг.

Она была бы юзабельная и красивая, чё.

Только это сферические рассуждения в вакууме, потому что.



Edited at 2014-12-25 03:32 pm (UTC)
Юрий Васильковdraugmot on December 25th, 2014 04:11 pm (UTC)
«Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия» ©
Ильяizrafil on December 25th, 2014 03:35 pm (UTC)
Яндексу сложнее будет объяснять, почему тендер условно на 100kk превратился в 5kk на руки.
Юрий Васильковdraugmot on December 25th, 2014 03:58 pm (UTC)
Да это всё понятно :(
the_toad: dnyarrythe_toad on December 26th, 2014 07:15 am (UTC)
Помниццо, однажды ребёнок получил три двойки сразу. По результатам лишнего визита выяснилось, что учительница попыталась что-то сделать, получилась двойка, она попыталась изменить, получились две двойки, она попыталась исправить, и получились три двойки, и теперь учительница БОИЦЦО к ним прикасаться, чтобы они не начали размножаться дальше.

Учительница, конечно, дура, но если вы делаете программу для дур, вы должны учитывать, что они таки дуры. Как говориццо, после получения боевой задачи следует оценить обстановку.
∞o_huallachain on December 26th, 2014 09:31 am (UTC)
Педсостав вообще-то рыдал от всех. Потому что да, контингент возрастом предпенсионным, к компьютерам в целом относится кисло. То есть по идее его надо разрабатывать максимально просто. А они ни один из трёх простыми не были, все требовали разбираться.
the_toadthe_toad on December 26th, 2014 02:09 pm (UTC)
Ну там учительница была не предпенсионной, а просто туповатой. Но блин, если вы впариваете нечто в качестве обязательного, то сначала надо оценить обстановку (то есть дурость), потом делать, а потом тестировать, тестировать, и тестировать, и в основном на дурах (и отчасти на людях типа нашей Безумной Рыбы, у него особенный талант - если где есть хитрожопый глюк, он через час именно туда и влезет. Он даже в компьютерных играх прославился тем, что попадал в места, куда совершенно точно нельзя попасть, по сценариям типа "а что будет, если напялить доспехи, и подложить себе под жопу три мины, и подпрыгнуть?")