?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 March 2015 @ 09:58 pm
Берлин: город для жизни  
В Берлин я попала случайно.

Просто купила туда билеты.

Потому что мне захотелось куда-нибудь выбраться на февральские "длинные выходные", и я меланхолично смотрела цены на авиабилеты, и увидела удобные и дешёвые в Берлин, а в Берлине я не бывала. Раньше я с предубеждением относилась к поездкам в Германию, но после поездки в Мюнхен отношение моё изменилось, и, в общем, решила слетать в Берлин погулять.

Город мне понравился. Он просторный, удобный, не напрягающий. Всякие эуропейские удобства вроде выделенных участков для велосипедистов и для городского транспорта, огромное метро, скоростные трамваи (эх, бедные московские трамваи, а особенно питерские, вам вот не везёт, не любят вас градоначальники), чистенькие общественные туалеты с музыкой. Речка Шпрее, которая причудливо течёт через весь город. Широкие улицы.



Город красивый, но очень заметно и то, что он пострадал от войны, и его социалистическое прошлое. Или и то и другое вместе. Все эти широкие проспекты а-ля Новый Арбат, в той или иной степени новые дома. Старое и старинное тоже есть, но кусочками, которые очень быстро кончаются.

Естественно, весь город я не увидела. Более-менее обошла центр. Благо жила прямо около Александерплатц. Ходить было удобно. Видела всякие обязательные места вроде Рейхстага, соборов, Музейного острова, Унтер-ден-Линден и так далее. А ещё ходила по не совсем туристическим местам. Где тоже интересно.















 
 
 
Ёжикyojik_ali on March 3rd, 2015 11:30 pm (UTC)
*Ёж зверствует*
С трамваями в наших краях вовсе какая-то чертовщина. Мол, они загромождают городское пространство, их надо бы искоренить (помню все эти разговоры в Шахтёрской столице перед Евро). Тогда те гении градоустройства даже рассказывали народу, что сегодня во Европах трамвай - исключительно туристический вид транспорта.

Как по мне, так в городах как раз надо бы запретить или ограничить большую часть той дури на колёсах, которая движется по своим индивидуальным маршрутам и индивидуальным же "правилам", постоянно создавая аварийные ситуации и пробки.
Egor_13egor_13 on March 4th, 2015 12:53 am (UTC)
Re: *Ёж зверствует*
>>постоянно создавая аварийные ситуации и пробки.
... и особенно смог в воздухе :(




Ёжикyojik_ali on March 4th, 2015 12:19 pm (UTC)
Re: *Ёж зверствует*
И это тоже... Смог очень сильно портит впечатление от прогулки вдоль стоящих в пробке торопыг...
Egor_13egor_13 on March 4th, 2015 12:53 pm (UTC)
Re: *Ёж зверствует*
Да какой нахрен прогулка, вокруг всё серое *далее непечатно*
∞o_huallachain on March 4th, 2015 06:04 am (UTC)
Re: *Ёж зверствует*
Чушь какая. Трамваи - это вид относительно экологичного общеупотребительного транспорта.

По поводу машин на 146% согласна. Только никто ничего запрещать и ограничивать не будет. Западные люди давно не имеют этого пиетета перед собственными четырьмя колёсами, а наши до сих пор имеют. Машина это же ууууу! Это Удобно и Статусно.

У нас вот машины нет вообще. И я периодически на работу езжу на такси. Если надо что-то объёмное отвезти. И хочу заметить, что на такси это в полтора раза дольше, чем на маршрутке+метро. Причём в такси ты просто садишься и сразу едешь, а собственную ещё надо заводить, сколько-то там греть...
Рысь крапчатаяflyinggull on March 4th, 2015 11:50 am (UTC)
Re: *Ёж зверствует*
Мне до работы пешком + на электричке + на метро час и 20 минут в один конец. А на машине 40 минут в один конец в тепле. А по деньгам абсолютно одинаково. Плюс, если мы едем с мужем, то получается вдвое дешевле. Плюс, я после работы могу заскочить в гости и сидеть там до полуночи.
Плюс я сейчас в интересном положении, и мне нужно раз в 20 минут в туалет. По дороге на работу есть две заправки на этот случай. В метро и электричках туалетов нет.
Не, без машины в Подмосковье невозможно, даже несмотря на наше приличное направление и 15-тиминутную досягаемость платформы.

Мы жили в отельчике Am wald в Мюнхене, который находится за городом, те же полчаса на электричке, что и у нас сейчас. Гуляли до трёх ночи, приходили на платформу, не зная расписания, и уезжали в течение 20-ти минут. Там поезда ходят всю ночь, привозят прямо в центр, далее выходишь на платформу и ждёшь другого поезда. Никаких вокзалов, никаких жутких мостов. А ещё рядом с платформой огромная бесплатная велопарковка. И те 15 минут, что мы шли по посёлку до отеля пешком, местные жители проезжают на велосипеде, который никто не украдёт, пока они будут работать. А в городе у них припаркован второй велосипед, чтобы доехать до работы.

За машиной нужно следить, конечно, но даже 10-тилетняя подержанная иномарка ломается крайне редко при аккуратном обращении.

Трамваи - это круто! Мы в Брно жили тоже почти в лесу, на берегу огромного озера. И оттуда ходили трамваи прямо в центр. Без пересадок.

И все разы мы приезжали из России на машине, жили далеко от центра. Просто там без машины удобней, потому она стояла на парковке. В Вене парковка была в получасе от гостиницы. Мы взяли велики в сити-прокате, надели рюкзаки на спины, докатили до парковки, сдали велики и загрузили рюкзаки в багажник.

Вобщем, думаю, когда в России будет такая же удобная сеть общественного транспорта, как в Европе, тогда и машин станет поменьше. А придурков на пафосных тачках везде хватает.
Ёжикyojik_ali on March 4th, 2015 12:17 pm (UTC)
Re: *Ёж зверствует*
Всё, конечно, может быть иначе у разных людей.

Но сделать городской транспорт удобным - это же, в общем-то, не сильно сложно. Да, благоустроить загородную зону и сообщение с нею - это, конечно, нетривиальная задача. Не то, что навести показательный блеск на пятачке в самом центре города.
Рысь крапчатаяflyinggull on March 4th, 2015 12:24 pm (UTC)
Re: *Ёж зверствует*
А по центру в Москве на общественном транспорте тоже перемещаться не очень удобно. Я со своей работы (Большая Никитская, 6) периодически хожу до работы мужа (Новый Арбат, 11) или до работы родителей (Московский зоопарк). Пешком примерно 15 и 30 минут. На метро будет столько же, если не дольше. И это я молодая, здоровая и без груза.
Ёжикyojik_ali on March 4th, 2015 12:09 pm (UTC)
Re: *Ёж зверствует*
Если бы на улицах остались только культурные таксисты, было бы идеально.

Я вообще не вижу ничего страшного в том, чтобы пройти пешком шесть километров по красивому и благоустроенному городу. Смешно сказать, но в Ежином случае на общественном транспорте преодолевать это же расстояние: а) дорого; б) неприятно; в) долго (транспорт едет как-то вот... зигзагом, огородами и через пробки). Безусловно, иногда у меня, к примеру, что-то болит и я могу сесть в эту дурацкую маршрутку. Но в большинстве случаев такой необходимости нет.

Правда, мой приятель-поляк шутит, что у нас надо ходить таким образом, чтобы тебя не сбивала машина :)
Рысь крапчатая: Лисаflyinggull on March 4th, 2015 12:27 pm (UTC)
Re: *Ёж зверствует*
В шести километрах нет ничего страшного, если тепло и не идёт дождь. =)
Мне вот до работы 30 км по прямой, до родителей 50 км по прямой. И если до работы общественным транспортом я летом ещё иногда езжу (хотя теперь везде делают кондиционеры, на которые у меня аллергия, так что скоро вообще в него заходить не смогу), то до родителей это 2,5 часа в один конец.
Egor_13egor_13 on March 4th, 2015 12:55 am (UTC)
>>но очень заметно и то, что он пострадал от войны, и его социалистическое прошлое. Или и то и другое вместе.

Ага. Я там не много где был, но если идти в районе моста Фридрихштрассе через Шпрее, то уже полукилометра достаточно, чтобы заметить "и то и другое вместе".
∞o_huallachain on March 4th, 2015 06:06 am (UTC)
Да оно там везде заметно, кмк. Есть маленькие полностью более старинные кусочки, но они крохотные совсем, и всё равно, даже там если по сторонам поглядеть, видно высотки, телебашню и тд.
Egor_13egor_13 on March 4th, 2015 06:12 am (UTC)
И граница между Зап.Берлином и Восточным заметна даже без маркировки - по архитектуре...
∞o_huallachain on March 4th, 2015 07:01 am (UTC)
Да. Совершенно разное было отношение к застройке города.
Рысь крапчатаяflyinggull on March 4th, 2015 11:57 am (UTC)
По центру Берлина ходит автобус №100. Он двухэтажный (можно сидеть прямо над водителем) и провозит по самым крутым историческим местам. Никто про эти места не рассказывает, потому что автобус обычный рейсовый, но зато можно выскакивать, всё смотреть и садиться на него снова. По дневной карте можно весь день ездить, ничего не доплачивая.
А ещё в Берлине есть музей-аквариум (пишут, что это отель, но я туда просто пригуляла случайно, идя по улице) с офигенным аттракционом в конце. Это огромный цилиндр с лифтом в центре, а в цилиндре плавают рыбы. И ты едешь на лифте, а рыбы плавают вокруг. И сквозь рыб видно людей в окнах. Фотографии получаются сюрные и необычные. И ощущение невероятное.
∞o_huallachain on March 8th, 2015 07:08 pm (UTC)
Автобус крутой, я на нём ездила :)

А аквамузей прямо жалко, что я не зашла. Несколько раз шла мимо и каждый раз думала: а, потом.
парапетная девочка: calmdareka_tooi on March 8th, 2015 03:04 pm (UTC)
Фотки крутые!
Насчет городского транспорта нам на миниатюрную Европу равняться не стоит. Потребуется очень много оговорок. В Москве вроде с транспортом начали что-то делать, глядишь, со временем будет получше. Ещё бы про замкадышей не забыли, было бы отлично.
∞o_huallachain on March 8th, 2015 05:10 pm (UTC)
Фоток вообще в эн раз больше, если хочешь, покажу с айпада. Когда ты свой килограмм шоколадных конфет будешь забирать)