?

Log in

No account? Create an account
 
 
06 September 2015 @ 07:55 pm
Про тесты  
Проверила тесты 7-го и 8-го класса. Завтра мы будем распределять детей на группы согласно этим результатам.

Что хочу сказать.

Я молодец и огурец, что наконец-то не поленилась и вместо стандартного теста на грамматику, где надо выбирать правильный вариант и вписывать его букву в пустое место, соорудила тест с продуктивным заданием. Продуктивное - это когда дети сами что-то пишут или говорят. В прошлые годы продуктивные задания в тестах тоже были, но в этом году я сделала лучше. Грамматический тест с выбором правильного варианта, естественно, тоже был включён, но более короткий.

Что в итоге.

Седьмой класс - по крайней мере, если брать мою выборку, это примерно четверть от общего числа - существенно слабее, чем восьмой, написал именно продуктивную часть. Точнее, он её вообще практически не написал. При этом со вписыванием буковок у них далеко не так ахово. Видимо, в предыдущих школах их здорово натаскивали на аналогичные задания на опознание правильного варианта и гораздо меньше времени уделяли развитию умения что-то сформулировать на языке самостоятельно.

Восьмой класс существенно лучше, и меня это очень радует, потому что это значит, что Лицей этих детей за год продвинул в английском. Правда, в восьмом есть некоторое количество пришедших новичков, а пофамильно я их не знаю; завтра выясню, тогда и будет понятно, коррелирует или нет.

А теперь о грустном.

В седьмом огромное количество тех, кто учил язык по пять-шесть лет и всё равно ничего не знает.

Непростительная бесцельная растрата ресурсов. И детских, и преподавательских. Ужас: просто представить себе - пять-шесть лет какие-то уроки, домашние задания, то и сё, а на выходе почти ноль.
Tags: ,
 
 
 
Платоникplatonicus on September 6th, 2015 06:09 pm (UTC)
О расточительности:

Я учился в спецшколе, аглицкий у нас был со второго класса - т.е. учили мы его 9 лет. Когда я в 9-м не то в 10-м - в общем, ближе к концу обучения - купил себе Брэдбери и стал его читать, выяснилось, что, во-первых, мне это очень трудно, а во-вторых, и преподаватели, и одноклассники смотрят на меня как на жирафа.

При этом не так уж плохо нас и учили - основы вдалбливали вполне основательно: мне, в общем, на всю жизнь хватило - я его "расчитал", но учить после школы не учил никогда.
∞o_huallachain on September 7th, 2015 08:25 am (UTC)
Хм. Я тоже училась в спецшколе, правда, во французской; у нас чтение было обязательным с четёртого класса. В четвёртом, само собой, оно было адаптированное, а с пятого нас уже гоняли по Мопассану, потом был Мериме, потом Андре Моруа. Как-то мы с мамой поехали в Крым, который тогда ещё был украинским, и книги там продавались на украинском, и я взяла с собой Сименона на фр. В общем, после трёх дней ломки от отсутствия чтива я его стала читать, первый час было сложно, потом ничо :)

Но нас очень хорошо учили. На филфаке мне моего фр хватило до третьего курса, только на учебнике Халифман я почувствовала сопротивление.
Платоникplatonicus on September 7th, 2015 08:47 am (UTC)
А нас пичкали "Москоу ньюс" все больше. Ну и адаптированный Джером. И "топики" к экзамену, вроде "Ленин'з мемориал плейсез ин Ландон".

Edited at 2015-09-07 08:49 am (UTC)
∞o_huallachain on September 7th, 2015 08:50 am (UTC)
А, ну это тоже, само собой, "Nouvelles de Moscou", на неё был отведён отдельный урок раз в неделю, фу, гадость. Начинать урок положено было с политинформации на фр. Я до сих пор все титулы Брежнева могу рассказать бездумно, мозг не включая :)

...и что характерно - пригодилось и это.
Платоник: molodecplatonicus on September 7th, 2015 08:56 am (UTC)
Мне, слава Богу, нет.
Света._hedwiga_ on September 6th, 2015 06:28 pm (UTC)
а по моему опыту, нет затраты никаких ресурсов: учителя кинА на русском кажут, а дети все с гдз сдувают. Затрат чего бы то ни было- ноль, результат такой же.
rbelka: черная белкаrbelka on September 6th, 2015 08:08 pm (UTC)
моя с гдз не сдувает, честно делает сама, периодически прибегая ко мне на предмет консультаций
а я тот еще консультат - английский на уровне неязыкового вуза 24-летней давности :(
прочесть и перевести могу, а вот грамматику не помню вообще
с яндексом наперевес разбираемся :)
и со школьным учебником моей мамы - вот там все толково и по-русски изложено!

но результаты все одно печалят

Edited at 2015-09-06 08:08 pm (UTC)
∞o_huallachain on September 7th, 2015 08:27 am (UTC)
Время. Потерянное. Важнейший ресурс. В детстве его не ценят, но тем не менее.

Зарплату этим учителям платят зачем-то. Тоже ресурс.
rbelka: черная белкаrbelka on September 6th, 2015 08:05 pm (UTC)
вот последнее меня тоже печалит несказанно
старший в 10-м, не знает почти ничего
два слова кое-как связать может. но с грамматикой ноль полный
малая в 6-м, практически та же картина
сейчас она хоть стала задания в рабочей тетради переводить без моей помощи, и то хлеб
но как она при этом читает - не, я не понимаю, чему их учат! ладно незнакомые слова, но знакомые, сто раз слышанные... :(
но их нормально учили год всего, то, что называлось английским в началке - с первого класса, блин! у меня на это цензурных слов вообще нет :(
∞o_huallachain on September 7th, 2015 08:45 am (UTC)
А как их учат? Можно подробнее? Что за учебники, что за методики? Я очень ценю всякие инсайды об обучении инязу в других школах, но у меня их исчезающе мало.
rbelkarbelka on September 7th, 2015 08:53 am (UTC)
в нашем случае это вероятно, материал на тему "как делать не надо" - судя по результатам :)
в первом и втором классе по моим наблюдениям процесс сводился к раскрашиванию картинок и подписыванию под ними английских слов, которые потом следовало выучить
как ребенок хотя бы теоретически может это сделать, если правилам чтения его никто не учит, алфавиту - тоже и он просто срисовывает эти буквы с доски как иероглифы - не спрашивайте меня! хорошо, если мама что-то помнит, а если нет?
Поскольку учителя менялись каждый год, учебников было много и разных
в какой-то момент был раундап и параллельно - верещагина
потом Биболетова, который инджой инглиш
последний год (5 кл) - спотлайт, что ли, в этом году - он же...
за последний год я увидела хоть какой-то прогресс
но это явно не в учебнике дело, а в учителе - наконец приличная попалась, слава богу
∞o_huallachain on September 7th, 2015 08:57 am (UTC)
Все учебники, что Вы перечисляете, вообще-то как минимум ничотак. Раундап так просто отличный.

А в группе сколько человек? А урок ведут на английском языке или на русском?
rbelkarbelka on September 7th, 2015 09:00 am (UTC)
а я и не говорю, что они плохие, раундап мне тоже нравился
я говорю, что результат ниочинь и дело, по-видимому, не в учебнике
в группе человек 10-12, урок по русски, конечно, по-анеглийски только отдельные фразы типа здрасте-садитесь-повторили все вместе :)
∞o_huallachain on September 7th, 2015 09:04 am (UTC)
10- 12 человек в группе, какое забытое счастье. У нас 14 - 16 и меньше не будет :(

Плохо, что урок по-русски. Урок иностранного языка на языке и должен быть.
rbelkarbelka on September 7th, 2015 09:09 am (UTC)
у нас простая районная школа, в классе 25, что ли, человек

урок на языке - это, конечно, хорошо
но помнится, когда мой старший в 7-м классе перешел в лицей (не языковый, технический) и поимел там этот самый урок на языке, меня через неделю вызвали в школу, потому как отрок сидел и грустно выл в голос: я ничего не понимаю!!!
и выгребались мы из этого состояния долго и с большим трудом, потому как на репетиторов денег нет, а я в смысле аудирования помочь не могу ничем, со слуха язык не воспринимаю практически совсем и не говорю, только тексты читать-переводить могу
∞o_huallachain on September 7th, 2015 09:12 am (UTC)
Естественно, если до седьмого класса уроки велись на русском и аудирования не было или оно было зачаточное - то сначала будет тяжело. Это сразу надо начинать, с самого начала.
rbelkarbelka on September 7th, 2015 09:19 am (UTC)
да кто бы спорил... но ведь этого нет и близко!

а еще, помню, у старшего было прекрасно, у них в началке шла очень странная программа по русскому, где им до четвертого класса части речи по-человечески не называли, а втирали, что бывают слова-названия, слова-признаки, слова-указатели и слова-помощники
и как на этом фоне объяснять детке хотя бы в самом примитивном виде английскую грамматику, если он не понимает, что такое существительное и глагол???
∞o_huallachain on September 7th, 2015 10:00 am (UTC)
Чорт его знает, мне вот уже кажется, что необходимость объяснения грамматики с использованием всего этого метаязыка очень сильно преувеличена, особенно в началке, ну нафига им про грамматические основы и про подлежащее. Можно без этого.
rbelkarbelka on September 7th, 2015 10:04 am (UTC)
Может и можно
но когда на русском - слова-названия, а на английском смысловые и вспомогательные глаголы, в голове у нещасного дитятки каша совершенно несъедобная образуется :(
∞o_huallachain on September 7th, 2015 10:13 am (UTC)
ЫЫЫЫ

Смысловые и вспомогательные :(

Это прям в началке было?
rbelkarbelka on September 7th, 2015 10:24 am (UTC)
ыыы - не то слово!

один силился понять, что такое смысловые и вспомогательные глаголы, не умея писать и составляя фразы из карточек с картинками (а я эти клятые карточки рисовала, нарезала и ламинировала...), а другая тупо раскрашивала картинки с бананами и йаблоками, не в силах ни прочитать ни запомнить, шо под ними написано (и понять, зачем все это нужно, разумеется)

поэтому на нонешнюю англичанку мелкой я просто тихо молюсь
в прошлом году, взяв группу, она обнаружила, что дети с голоса не понимают ровно ничего
стала потихоньку давать им аудирование, при этом ставила за него только четверки и пятерки, а если результат хуже - не ставила ничего
в конце года радостно сказала нам на собрании, что детки стали понимать на слух вполне прилично!
ну и Гарри нашего Поттера на аглийском они смотрят за хорошее поведение, как без него :)
∞o_huallachain on September 7th, 2015 10:50 am (UTC)
Молодец она. Так и надо. Если не уйдёт, она и хорошо выучит.
redundant modestycherez_chas on September 6th, 2015 09:00 pm (UTC)
Хочу спойлеров про свою сестру!) она вроде здорово съездила в Америку в этом году и вообще занималась все лето, интересно, помогло ли
∞o_huallachain on September 7th, 2015 08:28 am (UTC)
Плохо она написала, Люб. Прямо совсем :( И уж ладно бы тест, но у неё продуктивная часть совсем слабо.
redundant modestycherez_chas on September 7th, 2015 11:59 am (UTC)
Жаль, ну может к следующему году
∞o_huallachain on September 7th, 2015 07:19 pm (UTC)
Зато нашла весы.
redundant modestycherez_chas on September 7th, 2015 08:25 pm (UTC)
:)
Сноходецdreamwalkerptiz on September 7th, 2015 06:16 am (UTC)
Пф-ф. Я немецкий язык в общей сложности «учил» тринадцать (!) лет. Результат близок к нулю.
∞o_huallachain on September 7th, 2015 08:30 am (UTC)
Ога. Тринадцать лет потерянного времени.

А можно спросить, почему? Преподавали плохо? Язык не нравился? Что-то ещё?

И: Дим, а инглиш ты сам учил? Или курсы?
Сноходецdreamwalkerptiz on September 7th, 2015 08:51 am (UTC)
Преподавали на уровне советской школы. Наша ещё считалась с углубленным изучением иняза (поэтому и тринадцать лет). Язык не нравился, но не сам по себе, а в рамках школьного отвращения к учёбе. Так-то у меня за немецкий четвёрки и пятёрки были.
Английский сначала сам учил на одних переводах, чтении и сериалах (я ещё тогда с вопросами по переводу приставал) фактически с нуля. Потом отучился на курсах upper-intermediate, чтобы подтянуть разговорный и грамматику. Пробовал по всяким учебникам заниматься, но для меня это слишком скучно, так что они на верхней полке пылятся.
∞o_huallachain on September 7th, 2015 08:53 am (UTC)
Да, я помню вопросы по переводам :) ну что сказать. Ты крут, и так и надо! Я инглиш тоже сама учила :)
Сноходецdreamwalkerptiz on September 7th, 2015 09:39 am (UTC)
Надо сказать, что с английским это довольно легко. Древнегреческий меня приводит в ступор, а немецкий текст хоть и поддаётся переводу, но уж больно тяжко: склонения и спряжения я позабыл капитально. Впрочем, я с ними так плотно, как с английским, ещё не работал.
∞o_huallachain on September 7th, 2015 10:01 am (UTC)
Да, английский простой; пожалуй, ни с одним другим языком это так легко не проделать.

Об древнегреческий я сама в своё время споткнулась. Так и не освоила.