?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 January 2016 @ 02:11 pm
Про безупречность  
И ещё про школьную форму. Уже про меня.

Недавно прочитала во френдленте: девочка каждый день пришивала на школьное платье чистый белоснежный воротничок и манжеты, хотя вообще-то она ненавидела это делать. Потому что в классе была другая девочка, у которой эти воротнички и манжеты всегда были сияюще безупречны.

И вот она старалась быть не менее безупречна. Чтобы не умереть от стыда при встрече. А потом выяснилось, что та безупречная девочка на самом деле брала пример с неё, и так они обе друг друга несколько лет успешно доводили до совершенства.

У меня тоже была советская форма. Ужасное коричневое полушерстяное платьице и два передника - белый парадный и чёрный обыденный. Ох, как я ненавидела эту форму. За всё. За то, что была некрасивая и неудобная. За то, что по-идиотски выглядела (о нелепый советский косплей дореволюционных гимназий). За то, что рукава быстро начинали блестеть на локтях, а складки на заднице всегда мялись.

Воротнички и манжеты я ненавидела отдельно.

Они мерзко кололись, и из-за них чесались шея и запястья. Потому что эти воротнички и манжеты были сделаны из каких-то кусачих синтетических кружавчиков.

Они пачкались сразу. Обычно их не хватало даже до конца школьного дня. У нас в школе было положено писать чернильными ручками, и это очень пагубно сказывалось на чистоте.

Перешивала их мама. Почти каждый вечер. А может, и каждый.

А потом мама тяжело заболела и попала надолго в больницу.

Где-то через неделю мама напомнила папеньке про воротничок и манжеты. А папенька напомнил мне.

Я взяла нитки, иголку, оторвала грязные воротник и манжеты и пришила чистые.

Через несколько дней, когда мы поехали в больницу навещать маму, мама спросила про воротничок и манжеты. Папенька хмыкнул и сказал: поменяла. Но пришила чёрными нитками.

Какие первые попались, такими и пришила.

А вскоре я придумала, как избавиться от пришивания воротников и манжет. Купила в магазине узкие белые кружева, которые продают на метры. И пришила их на машинке к краешкам рукавов и воротника платья.

И всё. Они перестали нуждаться в замене каждый день.

И не надо мне никакой этой безупречности, особенно с оглядкой на других. Ни тогда, ни сейчас.
 
 
 
Платоникplatonicus on January 19th, 2016 11:26 am (UTC)
(покаянно)
А мне в те поры нравились девочки в белых фартучках. Что, впрочем, может объясняться тем, что в те поры девочки вообще нравятся.
Полина Лихачеваpollika on January 19th, 2016 11:52 am (UTC)
Re: (покаянно)
А разве в белых не по праздникам можно было ходить? В будни-то унылые черные!
Платоникplatonicus on January 19th, 2016 11:56 am (UTC)
Точно так.
(no subject) - pollika on January 19th, 2016 12:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - platonicus on January 19th, 2016 12:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 19th, 2016 12:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - platonicus on January 19th, 2016 12:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 19th, 2016 12:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - platonicus on January 19th, 2016 12:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 19th, 2016 12:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - platonicus on January 19th, 2016 12:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 19th, 2016 12:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - platonicus on January 19th, 2016 01:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - platonicus on January 19th, 2016 12:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 19th, 2016 12:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - platonicus on January 19th, 2016 12:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - padlochka on January 19th, 2016 09:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 20th, 2016 06:52 am (UTC) (Expand)
∞o_huallachain on January 19th, 2016 12:24 pm (UTC)
Re: (покаянно)
Вы мужчина, и вашему, экгхм, гендеру такое нравится, что, например, хорошо видно из того, что эти платьица до сих пор активно продают в секс-шопах :)
(no subject) - platonicus on January 19th, 2016 12:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 19th, 2016 12:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - platonicus on January 19th, 2016 12:41 pm (UTC) (Expand)
Полина Лихачеваpollika on January 19th, 2016 11:51 am (UTC)
И еще эти платья все время короткими, потому что мы вырастали. А зимой поддевали толстенный слой рейтуз и колготок, а под фартук кофту. Зато воротнички у меня были самые лучшие, вязаные крючком и накрахмаленные.
∞o_huallachain on January 19th, 2016 12:25 pm (UTC)
У нас директриса запрещала носить и короткие, и длинные, нужно было носить длину ровно по колено - в подростковом возрасте самую, наверное, портящую. Ножки ещё тоненькие, а сверху эта старческая юбка.

а кофты у нас было запрещено поддевать. Только ПОД платье. Чтоб не видно.

А воротнички Вы сами вязали? Или мама?
Полина Лихачеваpollika on January 19th, 2016 01:33 pm (UTC)
Я только последние воротнички себе вязала (у нас форма кончилась по бедности в 1992-м), а до того нам знакомая их делала, просто чудесные.
На поселке требовать дресс-код было глухо, платьев как таковых не хватало, покупал раз в два года. И был директор, ему красота была до лампочки )))
the_toad: dnyarrythe_toad on January 19th, 2016 11:55 am (UTC)
Насколько я помню ту девчачью форму, там ещё и вся эта фигня носила крайне нефункциональный характер.

То есть подворотничок на гимнастёрке носит функциональный характер - если гимнастёрку не получается стирать очень часто, то полоска ткани на засаливаемом воротничке, которую можно менять, тупо защищает шею.

В девчачьей форме, по-моему, всё было ровно наоборот.
∞o_huallachain on January 19th, 2016 12:26 pm (UTC)
Угу. Именно так. Всё было предельно функционально. Хотя... Я, например, об фартук вытирала ручку...
(no subject) - the_toad on January 20th, 2016 10:19 pm (UTC) (Expand)
aridmoorsaridmoors on January 19th, 2016 12:45 pm (UTC)
Это был пипец. Это была ТАКАЯ кошмарная ткань (и воротнички, и само платье), что по-моему этим можно было пытать с особым извращением.

Меня заставляли самой все стирать и перешивать, воротники эти. Реально пипец был. И колготки же еще нетянущиеся, которые все время в складку на коленях становились, это был тоже пипец мама не горюй.
∞o_huallachain on January 19th, 2016 12:48 pm (UTC)
Ага. А обычные колготки были дороги и дефицитны, а стулья в занозах.

Кстати. А в Японии детям нравится форма, не спрашивали? Интересно, как у них с этим.

aridmoorsaridmoors on January 19th, 2016 01:30 pm (UTC)
Не особо нравится, но в целом пофигу. Их больше парит, что несексуально. Девчонки юбки все время подворачивают, чтоб были мини.
(no subject) - o_huallachain on January 20th, 2016 06:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - aridmoors on January 20th, 2016 12:54 pm (UTC) (Expand)
tia Ramonatia_ramona on January 19th, 2016 12:48 pm (UTC)
"У меня тоже была советская форма. Ужасное коричневое полушерстяное платьице и два передника - белый парадный и чёрный обыденный. Ох, как я ненавидела эту форму. За всё. За то, что была некрасивая и неудобная. За то, что по-идиотски выглядела (о нелепый советский косплей дореволюционных гимназий). За то, что рукава быстро начинали блестеть на локтях, а складки на заднице всегда мялись.

Воротнички и манжеты я ненавидела отдельно. "

Сестрааааа! **бросается на шею**

∞o_huallachain on January 19th, 2016 12:51 pm (UTC)
Даааааа!

А ещё её если постирать, она получалась как из коровьей задницы, и сохла невесть сколько. Мама в чистку отдавала, но это ж насколько нечасто было... Щас мало кто ходит в одной и той же одежде без стирки больше одного-двух дней, а мы четвертями и полугодиями ходили в этих полушерстянках, оооочень гигиенично было(
umbloo: Кладжо Бианumbloo on January 19th, 2016 12:51 pm (UTC)
Помню, как у нас в классе все радовались, когда синяя форма была введена\разрешена.
∞o_huallachain on January 19th, 2016 12:52 pm (UTC)
Дааа! У вас же до этого была серая, я её тоже застала!

А я вот до синей девичьей не доучилась, раньше закончила. Синяя была получше этих передников.
umbloo: Кладжо Бианumbloo on January 19th, 2016 01:05 pm (UTC)
Серая была тоже очень неприятной - и по покрою, и осязательно. Кстати, в младших классах и к ней полагалось у нас пришивать воротнички.
Синюю для мальчиков ввели ведь на несколько лет раньше, у нас тоже девочкам в этом отношении не повезло - раньше закончили. А свою синюю школьную, перешив пуговицы, я ещё несколько лет после школы охотно донашивал.
Dina Agapovagrisabella on January 19th, 2016 02:29 pm (UTC)
Я как-то относилась к ней никак, форма и форма. Ткань мне даже нравилась, кое-какая. Иногда удачная была, я так понимаю, та, что чистая шерсть. Но ужас был в том, что её надо было носить каждый день. 2 формы иметь было не принято, новая покупалась, когда из старой вырастали.
Мы в шестом классе выиграли какой-то районный тур в "Зарнице" и на городском первенстве почему-то было решено сделать себе для парада какое-то подобие особой формы. Мы с родителями и учителями не придумали ничего лучше, кроме как взять мальчуковую синюю форму с курточками (ну эту, с книжкой на рукаве), дополнить её бэлыми ремнями и перчатками (это всё завезли как раз в школу в качестве инвентаря для каких-то юных регулировщиков движения, там ещё полосатые палки были в комплекте, но мы их не взяли), связали ещё из бельевой веревки аксельбанты, пилотки на голову и вуаля. И нам так понравилось ходить в этой мальчиковой форме, она такая, зараза, удобная оказалась. Просто зависть. Некоторое время нам даже разрешали в школу в ней ходить, а потом запретили такое безобразие, но уже вполне спокойно можно было просто в типа "пионерской" форме ходить, так что я сшила себе синюю юбку в складку и носила её со всем, отдаленно напоминающим рубашку, ну и свитер сверху.
∞o_huallachain on January 20th, 2016 06:57 am (UTC)
А Вы помните - как часто их стирали, формы эти? Мою мама один раз постирала, в итоге она не высохла за воскресенье, мама её в пн утром шипя сушила утюгом, ив дальнейшем - только в чистку. Но редко.
(no subject) - grisabella on January 20th, 2016 09:57 am (UTC) (Expand)
Наталья Шнейдерemelushka on January 19th, 2016 03:48 pm (UTC)
Мне было пох совершенно. А воротнички и манжеты вязала крючком сама, таких ни у кого не было - и не кололось
∞o_huallachain on January 20th, 2016 06:59 am (UTC)
Пох - в смысле?

А эти вязаные ты тоже меняла каждый день?
(no subject) - emelushka on January 20th, 2016 07:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 20th, 2016 07:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - emelushka on January 20th, 2016 07:25 am (UTC) (Expand)
GerDadrelian_gerd on January 19th, 2016 06:27 pm (UTC)
Вспомнилась серия "Бивиса и Батт-хеда", в которой они писали контрольную, ничего незная и списывая друг у друга, и написали лучше всех в классе :)
∞o_huallachain on January 20th, 2016 07:00 am (UTC)
Когда-то мы с подругой примерно так же написали контрольную по политэку :)
(no subject) - adrelian_gerd on January 20th, 2016 06:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 21st, 2016 05:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - adrelian_gerd on January 21st, 2016 06:09 pm (UTC) (Expand)
Рысь крапчатаяflyinggull on January 20th, 2016 11:37 am (UTC)
Моя мама тоже ненавидела пришивать воротнички. А я мёрзла в юбке, так что ходила, в основном, в рейтузах снизу и свитере поверх платья. Учителя возмущались, но у меня родители непробивные вообще. Они умеют написать под записью в дневнике "вызов родителей в школу" "мы не придём", расписаться 1-го сентября за все недели до конца года, чтобы я больше не доставала своим дневником и отказаться платить за охрану и шторы, считая это ненужной ерундой. =)
А платье и правда было ужасно. Кололось и мялось. И стирать его было невозможно, оно было одно. Поэтому я обожала день физ-ры. Можно было прийти сразу в спортивном костюме!
∞o_huallachain on January 21st, 2016 05:43 am (UTC)
А у нас и в день физры было нельзя(