19 September 2016 @ 07:45 pm
Рыжий кот из Чупы
Первый раз я увидела этого кота в день приезда в Чупу, где предстояла конференция всех экспедиционных групп Лицея. Был отлив, и он ходил по литорали, ловил мелкую рыбу и ел.

На следующий день он пришёл к нашим палаткам. Поел горбуши из банки, потом зашёл ко мне в палатку и некоторое время погостил. Потом вышел, доел горбушу и зашёл в другую палатку, где остался на ночь. Утром принёс хозяйке палатки пять мышек (на самом деле землероек). За постой.

Днём он то ходил по своим котовьим делам, то ел горбушу и тунца. Вечером опять пошёл ко мне в палатку. Спал всю ночь, иногда выходил, потом возвращался.

Тощий, весь рыжий, без единого белого пятнышка. На высоких ногах, сам в полоску, с кольчатым хвостом. Очень милый - спокойный, ненавязчивый, не агрессивный. И молодой совсем. Подарочный котик.

Мне его стало жалко. Но забрать к нам домой не могла никак. Своих четверо.

Рекламной кампании "Заберите кота!" я тоже не вела. В группе сплошь дети, как-то их дома встретят с таким неожиданным прибавлением. Хотя прецеденты были - давно-давно один мальчик из класса, где я была класрук, подобрал котёночка в Подпорожье, назвал Онегой, вёз на катамаране, и они вместе жили в палатке. Потом мы садились в поезд в Онеге и всё было нормально, а потом пересаживались в Обозёрском, и проводник орал, что он выкинет котёнка из поезда, хотя билет у котёнка, конечно же, был; я всю ночь не спала, боясь, как бы он правда чего не устроил, а котёночка то ела, то спала, то хотела гулять в тамбуре, и так прошла ночь, а наутро мы приехали в Москву, и я стала уговаривать родителей мальчика, которые пришли его встретить к поезду, что котёночка хорошая, что надо её непременно взять в дом, раз уж подобрали; а мама мальчика взяла котёночку на руки и сказала: "Ну а как же иначе - возьмём, выкормим, вырастим", и котёнка Онега стала жить у них.

Но он подбирал котёночка сам, а я такие деяния форсировать не решаюсь. Так что только поставила кота на полное пищевое довольствие. Чем он с радостью пользовался.

Через два дня ко мне подошла наша выпускница и сказала, что берёт кота себе.

И настало время безумной деятельности.

Коту надо было купить билет.

Билет продают, если есть справка о прививках.

Ветеринара в Чупе нет.

Ветеринарная станция отыскалась в Лоухах, это минут сорок езды от Чупы на машине. Хорошо, с нами был наш выпускник Игорь на УАЗе "Патриот". На ночь кота пришлось принудительно закрыть в палатке, чтоб он не сбежал в неподходящий момент. Утром мы погрузили кота в "Патриот" и поехали в Лоухи. Кот на редкость спокойно отнёсся к путешествию в машине. Не мяукал, не вырывался; сначала ехал на подголовнике и смотрел по сторонам, потом вообще улёгся на заднее сиденье и лежал там.

Приехали в Лоухи. Нашли ветстанцию. Дверь заперта, на двери объявление, из которого следует, что она должна работать. Но не работает.

Подождали полчаса. На ветстанции начался номинальный обед. Потом он кончился. Никто так и не появился. Я стояла рядом с машиной и методично расспрашивала немногочисленных прохожих, не в курсе ли они, где живёт ветеринар и как его найти или связаться.

Все были очень добры и милы, особенно маленький рыжий мальчик, который шёл от зубного врача, но никто ничего не знал.

Другие веты были в Кеми и Петрозаводске. Далеко.

Внезапно подъехал белый "Форд" и из него вышла женщина, которая тоже приехала к ветеринару. И она всё устроила! У неё оказался телефон вета, она позвонила, выяснила, что вет в отпуске, но узнала телефон того вета, который сейчас работает, позвонила ей, и в итоге нам назначили явиться на следующий день в 10 утра.

Мы отвезли кота обратно на поляну, и для него настал режим строгого надзора. С ним посменно гуляли выпускницы, чтоб он не удрал. Он, впрочем, не особо удирал, смирно ходил на поводке из пояска, который отдала выпускница Наташа, ел рыбу и тушёнку, а также охотился на мышек (на самом деле землероек).

На следующее утро мы снова поехали в Лоухи. Ветеринар Нина Петровна нас ждала. Она вколола коту две вакцины (кот немедленно утерял меланхоличность, рычал, вырывался, а потом в гневе сбросил хвостом с подоконника какие-то штучки). А ещё коту выписали справку, что он провакцинирован, имеет имя Чупа и его можно вывозить.

На обратной дороге я очень хотела сразу заехать в кассу за билетом, но не вышло: Игорь торопился. Купим завтра, сказал.

А назавтра уже был день сборов, и в 3-12 утра мы должны были уехать.

Я расслабилась, но ненадолго. Потому что с помощью сочувствовавшей этой котоэпопее candelabra последовательно выяснилось, что:

- на наш поезд билетов практически нет;
- в зоовагон (плацкарт #6) билетов нет вообще;
- на наш поезд билетов уже нет никаких.

Я зашла на tutu.ru и увидела, что билеты всё-таки есть, в купе за 9,9 тыщ.

Я стала покупать билет в купе. Ввела все реквизиты, ФИО, номер карты, выбрала место (последнее). Нажала "оплатить". К сожалению, этот билет уже куплен, сообщил мне сайт.

Я грубо выругалась. Обновила сайт. О чудо - появились два билета в купе. За 7 тыщ. Я кинулась оформлять. И ура - успела! Билет успешно куплен, квитанция направлена вам на почту, сообщил tutu.ru.

После этого я пошла заслуженно есть и спать. Кот в эту ночь спал у выпускницы, которая собиралась его взять себе. Он вообще её признал, полюбил, шёл к ней на руки и тёрся боками лица.

Настал последний день перед отъездом. Утром я забрала кота к себе. Чтоб выпускница собрала вещи. А кот взял и открыл "молнию" на заднем входе в палатку, пока я ходила к генератору ставить мобильник на зарядку. И ушёл.

Я чуть не рыдала. Последний день же!..

Пришла выпускница. Сказала: да не расстраивайтесь, мы его сейчас найдём. И пошла искать.

Сначала найти его не удалось. А потом его обнаружили в кустах. Где он спокойно отдыхал в прохладе. Совершенно не собираясь убегать с поляны.

На этом котовья вольная жизнь кончилась совсем. Его выгуливали под присмотром, а остальное время он сидел в палатке. Весьма спокойно сидел. В основном он там спал. Иногда ел. К тому времени он уже перестал сверху напоминать доску с головой и хвостом и приобрёл некоторое пузико.

Настал вечер. Всё барахло было собрано и уложено. Коту сделали типа-переноску из картонной коробки. С дырками для воздуха и с ручкой из скотча. Правда, сидеть в ней он категорически не хотел. Но пришлось. Вещи отвезли на ст. Чупа, и кота в коробке тоже. А дальше он в коробке не сидел, его выгуливали на поводке.

Я пошла в кассу получать бумажный билет вместо электронного и покупать билет коту.

Покупка билета заняла минут двадцать. Кассирша позвонила кому-то более осведомлённому и под диктовку впечатывала какие-то буквы и символы. Потом мне выдали распечатанный билет, где значилось "багаж живность на руках". Я отдала все билеты владелице. У них с котом был 13й вагон, у нас с группой "Геология" - второй, и в нём же ехала ещё одна экспедиционная группа Лицея. Поезд в Чупе стоит 3 минуты; люди с хорошим воображением могут попытаться себе представить ад погрузки в вагон двух групп школьников с огромными рюкзаками, катамаранами, всяким туристским снаряжением, с коробками с геологическими образцами (то есть камнями - понятно, сколько они весят) и прочим скарбом. Всё это в три часа утра. Честно скажу - я в эти экспедиции езжу девятнадцать лет и всё равно каждый раз удивляюсь, что мы таки все погрузились, сели и едем.

Так было и на этот раз. Мы погрузились, сели и поехали, и я стала названивать владелице кота, пока поезд не выехал за пределы связи:

- Лера! Как у вас? Вы сели? Есть проблемы?

- Мы сели, едем, но проблемы есть, дело в том, что...

Тут, как в плохом кино, кончилась связь. Я ещё некоторое время бессмысленно поорала в мобильник и собралась идти в 13й вагон.

- А вы сейчас туда не пройдёте, - сказала наша проводница. - Там вагон-ресторан, он закрыт на ночь, и штабной вагон. Так что только на остановке. А ближайшая большая остановка - утром.

Тут лес за окном сменился какими-то постройками. Лоухи, это сюда мы возили кота к ветеринару. И здесь есть связь. Я стала звонить снова.

Кое-как выяснилось, что для провоза кота надо выкупить купе целиком, но что Леру с котом тем не менее посадили. Дальше поезд уехал из Лоухов, и связь кончилась снова. А я изготовилась штурмовать штабной вагон.

Наша проводница, глядя на мои метания, сказала:

- Я схожу в штабной к начальнице поезда и всё точно узнаю.

Через полчаса она пришла и всё рассказала. Для провоза кота в купе серии Э надо выкупать все билеты. Если другие пассажиры купе будут против кота, его придётся убрать. Начальница поезда - она у нас сама кошатница, у неё четыре кошки, сказала проводница - готова тогда кота забрать в штабной вагон. Пассажиры сядут в Питере, это в десять вечера следующего дня. А до Питера можно жить спокойно.

Я немедленно свалилась спать. К тому времени спали уже все, кроме выпускницы Наташи, которая тоже принимала участие в котохлопотах, и меня.

И проспала я, как мёртвая, до Петрозаводска. Где остановка полчаса, и там меня разбудили, и я вышла и встретилась с Лерой и с котом, и смотрела, как она его выгуливает, а кот охотится на голубей.

Мы договорились, что если пассажиры, которые подсядут в Питере, будут против, то Лера с котом на ночь переедут к нам. Правда, наша проводница не вполне одобрила этот наш план. Но у нас уже был другой план: как устроить котомаскировку.

В Питере первая же пришедшая пассажирка сказала, что с котом она ехать не будет. В итоге кота завернули в куртку и тайно перенесли в наш вагон, на верхнюю полку. У нас в отсеке как раз было одно свободное место. Лера тоже залегла на верхнюю полку к коту. А на вход в отсек мы повесили тент от моей палатки. Чтоб он сох. Днём там висел общественный костровой тент, тоже сох, а теперь мой посохнет, нормальное дело. Тем более тенты и правда были влажные.

Из-за тента нельзя было вообще ничего увидеть в нашем отсеке. А кот вёл себя смирно. Сидел на верхней полке, иногда ходил по ней. Ел из миски.

В семь утра мы приехали.

Но сказать окончательное "Ууууффф, всё!" я смогла только тогда, когда Леру с котом увёз муж candelabra, которому честь и хвала, как и самой candelabra.

...когда я уже ехала домой в маршрутке, мне позвонили.

- Это начальник поезда, вы при разгрузке забыли коробку с камнями в вагоне номер 2! Наш поезд уже увели в парк отстоя, но до завтрашнего вечера мы никуда не поедем, и можно будет её забрать!

- Спасибо огромное, заберём непременно, сейчас я нашим сообщу. И за кота спасибо!

- Да уж, ваш кот - прямо событие! И ладно бы был породистый! А то обычный же уличный!

Обычный уличный кот вообще-то ничем не хуже породистого. Во Вьетнаме, например, "породистые" тайские кошаки с кофейными лапками и голубыми глазами бегают по улицам и роются на помойках. Одна моя однокурсница такого оттуда вывезла, давно ещё, при СССР. А кот Чупа теперь живёт вот так:

Света._hedwiga_ on September 19th, 2016 05:09 pm (UTC)
какая прелестная история :)))
∞o_huallachain on September 19th, 2016 05:16 pm (UTC)
Да, вышло позитивно :)
Dina Agapovagrisabella on September 19th, 2016 05:20 pm (UTC)
Отличный кот!
∞o_huallachain on September 19th, 2016 06:59 pm (UTC)
Он потрясающий :)
wombatikwombatik on September 19th, 2016 05:27 pm (UTC)
Золото, а не кот.
∞o_huallachain on September 19th, 2016 07:03 pm (UTC)
Он и по цвету золото :) Первый раз я увидела кота, чтоб спокойно ходил на поводке и спокойно сидел в машине, когда его везут. Когда мы своих перевозили из Кунцева, они такого жару задали, ужас вспоминать. Орали всю дорогу.
(no subject) - wombatik on September 19th, 2016 07:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on September 19th, 2016 07:30 pm (UTC) (Expand)
Вздорная чайная Соняvzdormouse on September 19th, 2016 05:29 pm (UTC)
какие же вы молодцы!!
∞o_huallachain on September 19th, 2016 07:01 pm (UTC)
Я совсем задолбалась под конец, честно скажу, особенно когда выяснилось, что с посадкой в поезд ничего не кончилось. Хорошо, мне выпускница Наташа здорово помогала.
простопрЭлесть: обжЫрафикto_arms on September 19th, 2016 06:35 pm (UTC)
Я в конце даже расплакалась от радости! Счастливый рыжий кот)))
∞o_huallachain on September 19th, 2016 07:02 pm (UTC)
Теперь у него совсем другая жизнь. По-моему, безопасность и любовь всё-таки лучше, чем голод и экстрим. Зимой в Чупе должно быть совсем несладко, и рыбу не половишь.
брусница: pic#87653578brusnitza on September 19th, 2016 07:06 pm (UTC)
Какой прекрасный кот и какие прекрасные вы) Спасибо за рассказ!))
∞o_huallachain on September 19th, 2016 07:07 pm (UTC)
Мы старались :) Одна наша сумасшедшая переписка с candelabra в твиттере чего стоит. Если б она мне не сообщила, что билеты кончаются, весь этот дивный план мог погореть.
(no subject) - brusnitza on September 19th, 2016 07:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on September 19th, 2016 07:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - brusnitza on September 19th, 2016 07:18 pm (UTC) (Expand)
nicoljausnicoljaus on September 19th, 2016 07:34 pm (UTC)
Какой кот, какая история, какой саспенс!!
∞o_huallachain on September 19th, 2016 07:40 pm (UTC)
Дыа! И эти ещё, клиффхангеры!
Мышоляvedmouse on September 19th, 2016 10:21 pm (UTC)
Ух ты какая история! )
А котик чудесный
∞o_huallachain on September 20th, 2016 10:03 am (UTC)
Котик прекрасный) Далеко не все котики так прекрасны. Был бы он агрессивный или очень нервный, я бы не взялась всё это прокрутить.
Наталья Шнейдерemelushka on September 20th, 2016 01:04 am (UTC)
Вы герои!
А что за нововведение про выкуп всего купе? Когда мы кота везли из Ижевска в Саратов такого не было. Зато требовали, чтобы прививкам было не меньше месяца.
∞o_huallachain on September 20th, 2016 10:00 am (UTC)
Есть вагоны разных типов. Животных можно перевозить в зоовагоне (плацкартном) или в купе, но на купе есть следующие ограничения: если это купе типа Э, то в нём нельзя перевозить "более одной собаки крупной породы с выкупом всех мест, без взимания платы". Если это купе типа Л, то там можно перевозить животных без выкупа мест, не более одного животного на одного пассажира, при условии приобретения платного билета. КУпленный мной билет, к несчастью, был билет в купе Э. По идее в правилах идёт речь о крупных собаках; я хотела сразу поскандалить, но потом передумала, тк вроде всё утряслось само, а качание прав могло привести к худшему развитию ситуации.
(no subject) - emelushka on September 20th, 2016 10:12 am (UTC) (Expand)
tia Ramonatia_ramona on September 20th, 2016 05:23 am (UTC)
Повезло рыжему, что к вам пришел.
∞o_huallachain on September 20th, 2016 10:01 am (UTC)
Да. Он от нас потом и не уходил, просто иногда в кустах отсиживался, чтоб дети его не теребили.
shutofskyshutofsky on September 20th, 2016 07:11 am (UTC)
Офигенно!!! Рыжие коты - вообще крутые. А вы крутые вдвойне, что вывезли.
∞o_huallachain on September 20th, 2016 10:01 am (UTC)
Мы старались :) Пусть наша котокарма будет выше.
doublle_troubdoublle_troub on September 20th, 2016 09:27 am (UTC)
Удивительная история. И кот как будто знал, что делал. Полон достоинства и очарования.
∞o_huallachain on September 20th, 2016 10:20 am (UTC)
Мы аналогично подобрали кота себе в Ярославле :) Он тоже с нами некоторое время пококетничал, и мы его взяли.
मार्जारीrufous_cat on September 21st, 2016 06:04 pm (UTC)
пассажирке, которая не захотела ехать с котом, лучей порицания мешок! а начальница поезда прям мимими ваще
∞o_huallachain on September 21st, 2016 06:45 pm (UTC)
Начальница супер. Была согласна кота в штабном везти!
harry_smithharry_smith on September 25th, 2016 06:41 pm (UTC)
Безумно добрая и светлая история...
∞o_huallachain on September 25th, 2016 07:40 pm (UTC)
Мы старались :) Очень уж котик хороший.