?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 September 2006 @ 07:39 pm
Учиться коммунизму  
Как-то лет в девять выслали меня в пионерлагерь. В Подмосковье. Обычный пионерлаг середины семидесятых, где у всех нашиты на одежду и на чемоданы полотняные квадратики, на которых маминой или папиной рукой тушью выведена фамилия и номер отряда, с обязательными пионерскими линейками утром и вечером, с молочной кашей на завтрак и булочкой-с-повидлом на полдник, с туалетами типа сортир на восемь очков и палатами на пятнадцать человек.

Провожая, мама сунула мне изрядный пакет конфет и прочего сладкого. Впрочем, остальные мамы поступили так же. Конфеты эти мы радостно ели по дороге, отдавая, как водится, предпочтение не своим, а соседским. Но мамы были предусмотрительны и сладостей надавали столько, что всё за раз съесть было технически невозможно.

Нас привезли на автобусах со знаками "Осторожно, дети" на лобовых стёклах, взвесили (о, это ритуальное взвешивание приехавших детей до обеда и уезжающих - после!) и отвели в корпус, где предстояло жить. Мы разобрали кровати, по-братски и по-сестрински поделили полки в тумбочках - тумбочек было раза в два меньше, чем кроватей. Разложили в тумбочки всякие личные мелочи и материнские кульки со сладким, ещё раз сообща поуменьшив их содержимое. И отправились на полдник. А после него - играть в летающую тарелку. Незаметно настало время ужина, а после ужина, вернувшись в палату, мы обнаружили, что пакетики и свёртки со сладостями исчезли. Сначала мы попытались обвинить в этом мальчишек из сопредельной палаты. Но они взять на себя ответственность за похищение отказались. Более того - сами потребовали от нас возврата их личных конфет, которые тоже таинственно пропали.

Тут подошло время вечерней линейки. Мы выстроились по росту у входа в корпус, выполнили команды "Равняйсь!" - "Смирно!" - "Вольно!", отданные пионервожатым Сашей. После чего слово взяла пионервожатая Света.

- Дети, мы решили устроить у вас коммунизм. Вам мамы с собой надавали конфет и пряников, а у всех они разные. У кого-то трюфеля, у кого-то карамельки. И это плохо, должно быть равенство, раз вы все один пионерский отряд. А ещё - у кого-то меньше, у кого-то больше. Кто-то всё съест и будет смотреть, как другие лакомятся. И вообще, нечего сладким объедаться, вы потом не хотите правильно питаться в столовой! - заявила она.
- А могут и животы разболеться! - добавила вожатая Тоня.
- Так что мы все конфеты у вас забрали и будем вам их выдавать поровну перед сном! - сказал вожатый Саша.

Вечером нам действительно раздали по карамельке. На следующий день тоже. А через пару дней мне потребовалось зайти в вожатскую комнатку, попросить шахматы. Я по домашней привычке постучала и открыла дверь, не дожидаясь приглашения. Вожатые сидели за столом и пили чай - у них с собой был электрический чайник. А на столе громоздились наши "мамины гостинцы" - Лилькины апельсины, Иркины трюфеля, Тамарины тульские пряники, Машкины козинаки, чьи-то мишки-на-севере и мои обожаемые ириски "Кис-Кис"...

С тех пор я и знаю, что коммунизм - это когда вожатые отобрали у детей всё принадлежавшее им сладкое и вкусное и выдают по одной конфетке вечером перед сном, а остальное сами трескают с чаем.

Воспоминания навеяны рассказом the_toad о преимуществах общественного договора над навязанным сверху.;-)
 
 
Current Mood: gigglyвечерочек
 
 
 
Алексей Курохтинwaxtep on September 13th, 2006 04:11 pm (UTC)
атлична ! :-))
∞o_huallachain on September 13th, 2006 04:22 pm (UTC)
Это the toadовским рассказом у меня в жж навеяно. Ща припишу. Страна должна знать своих героев.

Там еще продолжение было. Мама мне прислала ещё куль конфект, а вожатые, видно, уже всё подъели. Конфекты передала ее сотрудница, когда мы, так скэть, ходили на экскурсию на фабрику. Вожатские взгляды скрестились на пакете, как боевые лазеры, а дёрнуться некуда - идём гуськом под конвоем. Как до корпуса дошли, я пакет раскрыла, и мы, что успели, всё по карманам растащили, и не потому, что сладкого так уж хотелось, а чтоб ГАДАМ НЕ ДОСТАЛОСЬ. А гады набежали и потребовали отдать. Мы сказали, что съели, и остатки отдали. Хорошо, они не стали карманы проверять...
(no subject) - waxtep on September 13th, 2006 06:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on September 13th, 2006 07:41 pm (UTC) (Expand)
Скифтърsokol_888 on September 13th, 2006 04:24 pm (UTC)
И конфеты и курево не клево ;)
∞o_huallachain on September 13th, 2006 04:28 pm (UTC)
Клёво, не клёво, но отнимать и самим жрать уж куде неклёвей.
(no subject) - sokol_888 on September 13th, 2006 05:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on September 13th, 2006 05:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sokol_888 on September 13th, 2006 06:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on September 13th, 2006 07:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sokol_888 on September 14th, 2006 09:59 am (UTC) (Expand)
ex_hungry_sp828 on September 13th, 2006 04:35 pm (UTC)
:-)))
∞o_huallachain on September 13th, 2006 04:59 pm (UTC)
;-)
Яскер и Лукавый - журнальное братство: what's in there?jasly on September 13th, 2006 04:37 pm (UTC)
Почему-то не удивлена, ага :)
Вот это, хм, resourcefulness... Продразверстка, кажется так :))
∞o_huallachain on September 13th, 2006 04:58 pm (UTC)
Ага, именно она.
И перераспределение ценностей.
В пользу перераспределяющих, как водится.
dgareddgared on September 13th, 2006 04:46 pm (UTC)
Правильный рассказ. И правильное понимание нашего коммунизма.
∞o_huallachain on September 13th, 2006 05:01 pm (UTC)
О да, главное, очень наглядно вышло.
СОЛНЦА*solnca13 on September 13th, 2006 04:47 pm (UTC)
блин, вот меня вечно обвиняют в любви к пионерскому детству. Никогда у нас такого не было, никогда. А все детство - "по лагерям". Лишь однажды за плохое поведение положили нас спать после полдника, а сестра моя со своим вторым отрядом прокралась к нам, малышам, через окошко и кормили клубникой. А еще, помню, к вожатой приехал брат, наловил ужей и во время тихого часа нам их на кровать пускал ко всеобщему восторгу :)
Везло что ли на лагеря, вожатых?
Может, поэтому категорически не приветствую понятие "саможор". "Сладкий сюрприз" куда приятней. Не отнимать, а предложить самим поделиться.
∞o_huallachain on September 13th, 2006 05:12 pm (UTC)
Ну, у кого как. Меня два раза отсылали в лагерь, первый раз - вот этот с коммунизмом - был вообще ужас. Второй чуть получше, в смысле что там не отнимали конфеты. Но вообще у меня от обоих пионерлагов ровно одно доминирующее воспоминание: скука, беспросветная. Ничего не происходит. Заняться нечем. Книг в библиотеке мало, и какие-то они детские. Гулять только по территории, да и даже если вылезти за эту территорию, тоже ничего интересного. Кино, самое что ни на есть идиотское, по вечерам, и надо его идти смотреть обязательно. Обязаловка, кстати, тоже напрягала. Все эти дурацкие линейки, равнения, хождения строем на экскурсии, какие-то тематические часы - блевота. Вожатые... Второй раз были получше, не так напрягали, один даже на гитаре пел, но пел он КСПесни, которые я уже тогда ненавидела. К тому же не люблю я этот быт казарменный с детства, когда по полтора десятка человек в палате и в сортире восемь человек на корточках рядом сидят над дырками. У меня более выраженное ощущение privacy, всегда так было, надо больше личного пространства. А конфеты я как раз не особо, мама их давала мешками в расчёте на то, что буду угощать других; в той ситуации противнее всего было, что они у нас их отобрали и сами жрут, а не то, что лишили сладкого.

На самом деле наши поездки с ДГ меня сужением личного пространства тоже напрягают.
(no subject) - ixnewmon on September 13th, 2006 05:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on September 13th, 2006 06:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - _lubov_ on September 13th, 2006 06:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on September 13th, 2006 06:05 pm (UTC) (Expand)
Телерадио патриотов Зимбабвеbeaver_cherokee on September 13th, 2006 06:29 pm (UTC)
От чорт, прям "Animal Farm" какой-то! Ну, или Шир под властью Шаркича.

Кстати, мнение о том, что Саруман срисован с Черчилля (или Ллойд Джорджа - их там фиг разберёшь) оно оправданно или как?
∞o_huallachain on September 13th, 2006 07:02 pm (UTC)
Это, коллега, не ко мне вопрос. А к Джареду или к Корове Еве, буде она сюда глянет. Я сама никакая не толкиенистка, в сабже разбираюсь очень постольку-поскольку.
(no subject) - beaver_cherokee on September 14th, 2006 07:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on September 14th, 2006 11:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - beaver_cherokee on September 15th, 2006 06:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on September 15th, 2006 06:53 pm (UTC) (Expand)
Фигушки! - cow_eva on September 14th, 2006 02:36 pm (UTC) (Expand)
Re: Фигушки! - sokol_888 on September 14th, 2006 02:39 pm (UTC) (Expand)
Re: Фигушки! - kirillkrsk on September 14th, 2006 04:05 pm (UTC) (Expand)
Re: Фигушки! - sokol_888 on September 14th, 2006 04:38 pm (UTC) (Expand)
Re: Фигушки! - vasillich on September 14th, 2006 06:34 pm (UTC) (Expand)
Re: Фигушки! - sokol_888 on September 14th, 2006 07:34 pm (UTC) (Expand)
Re: Фигушки! - o_huallachain on September 14th, 2006 07:58 pm (UTC) (Expand)
Re: Фигушки! - kirillkrsk on September 14th, 2006 09:49 pm (UTC) (Expand)
Re: Фигушки! - o_huallachain on September 15th, 2006 08:42 am (UTC) (Expand)
Re: Фигушки! - sokol_888 on September 15th, 2006 01:28 pm (UTC) (Expand)
Re: Фигушки! - kirillkrsk on September 15th, 2006 02:35 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
∞o_huallachain on September 14th, 2006 07:46 pm (UTC)
Наглядно, скажем так. :-)
(Anonymous) on September 14th, 2006 10:39 am (UTC)
Хорошо написано, очень напоминает деяния нынешних функционеров от РПЦ.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on September 14th, 2006 07:58 pm (UTC)
Оченно наглядно. Я когда в поход детей вожу, им иногда эту историю рассказываю. С целью чтоб не жрали домашние конфеты втихаря от сообщества и чтоб имели представление о коммунизме и о его лице. :-)))))
pmuspmus on September 14th, 2006 10:47 pm (UTC)
прекрасная история, спасибо, порадовали!
∞o_huallachain on September 15th, 2006 08:42 am (UTC)
На здоровье;-)
Ж.minificus on September 15th, 2006 10:44 pm (UTC)
Ну, это никакой не коммунизм, а гадкие вожатые, непонятно как удержавшиеся на своем месте. Хотя история написана хорошо!
Что касается моего лагерного детства, то в первом лагере мне очень понравилось и скучно не было никогда; а вот второй был полной противоположностью.
В первом я буквально преклонялась перед вожатыми -- они были замечательными.
∞o_huallachain on September 15th, 2006 10:52 pm (UTC)
Повезло, что сказать. :-))))
Я этот опыт вспоминаю, когда детей водим в походы. Что руководитель не то что не может у них что-то отбирать, а своим должен делиться. Кроме, конечно, алкоголю.
(no subject) - minificus on September 15th, 2006 10:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on September 15th, 2006 11:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - minificus on September 15th, 2006 11:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on September 15th, 2006 11:08 pm (UTC) (Expand)
(Anonymous) on September 16th, 2006 01:21 pm (UTC)
Какой бред......может такое и было в далёких послевоенных 50-ых годах...Я каждый год ездила в лагерь....на 3 смены сразу....у нас были замечательные вожатые...которые на свои деньги покупали нам гостинцы когда ездили в город....да ....мы делились со всеми конфетами....и это было здорово....
∞o_huallachain on September 16th, 2006 01:26 pm (UTC)
Моё дело рассказать о мрём опыте. Ваше - согласиться, если имеете аналогичный, или не согласиться, если аналогичного не имеете. ;-)
Год был 1977й. П/л "Звёздочка" под Рузой, если Вам что-то говорит это название.
(no subject) - jasly on September 16th, 2006 09:51 pm (UTC) (Expand)
skreegunskreegun on September 20th, 2006 12:15 pm (UTC)
уроды ((
а меня в лагерь не пускали, хотя я сильно расстраивалась по этому поводу... А сейчас я своего Настеныша не пускаю, но она даже не расстраивается, и мы трескаем конфеты когда хотим )
∞o_huallachain on September 20th, 2006 12:23 pm (UTC)
Забавно, что я в этот лагерь рвалась как не знаю кто. Ни разу до этого не была, очень хотелось нового - как же, целый месяц самостоятельности, никаких воспитывающих родителей и бабушек-дедушек.
На самом деле самое плохое там был не коммунизм, а беспросветная скучища. :-(