?

Log in

No account? Create an account
 
 
12 November 2006 @ 07:50 pm
Дети, называющие себя детьми  
Когда подросток или существо постарше, но молодое, говорит: я маленький, глупый, поэтому я это сделать не могу. Или: я молодой, неопытный, мне неведомы такие переживания, поэтому я это понять не могу. Или: я молодой, а всем молодым свойственна жестокость и нетерпимость, это потом мы поумнеем, а пока что мы ведём себя так, и не надо нас за это осуждать. Короче, я не верю в эту их самоидентификацию. Что они действительно считают себя маленькими, глупыми и тэдэ. Просто пользуются выгодами статуса, что ли.

Сразу вспоминается, как, давно, в советские времена, когда ещё низкопоклонство перед иностранцами было в ходу, в длинной очереди, блондинистая среднебазарного вида тётка рвалась пролезть по-быстренькому, размахивая ненашенским паспортом и вопя: "Я иностранка, подданная Конго, пропустите меня!"
 
 
Current Music: Господь ненавидит идиотов!
 
 
 
Ильяizrafil on November 12th, 2006 05:01 pm (UTC)
Я бы сказал так: дите не верит, что оно действительно такое, каким себя называет, но верит, что оно кажется именно таким, потому, что из-за возраста не может вести себя иначе.
По крайней мере в отношении меня это было верно.
∞o_huallachain on November 12th, 2006 05:09 pm (UTC)
Ая вот и к идее, что дитё верит, что действительно кажется таким, отношусь крайне настороженно. По-моему, это просто попытка манипуляции. Ну или юмор типа "Да, я тупая бландинко!", но это со-о-овсем иной контекст.
Ильяizrafil on November 12th, 2006 05:19 pm (UTC)
Ну юмор-то всегда очевиден. Но его, действительно, в совершено другом контексте применяют, так что это не то.

Кстати, попытку манипуляции это не исключает. Ведь ребенок не верит в то, что он таким является. А "кажется" это уже половинчатое согласие и оно предполагает универсальное оправдание, которое должно снять все обвинения. Что выгодно.
κάτι τρέχει στα γύφτικαcynical_sceptic on November 12th, 2006 05:19 pm (UTC)
+1!!!
∞o_huallachain on November 12th, 2006 05:27 pm (UTC)
Меня ещё другое удивляет. То, что говорящие так не замечают, что вообще-то ненатуральность их заявлений очевидна.
redundant modesty: лицоcherez_chas on November 12th, 2006 06:33 pm (UTC)
Не замечают?! Может, просто хорошо притворяются? М?
Marinapetitmari on November 12th, 2006 05:36 pm (UTC)
абсолютно согласна, это такой повод делать то, за что можно получить.
tia Ramonatia_ramona on November 12th, 2006 05:48 pm (UTC)
Манипуляции, сплошь до абсурда. Ужасы смотреть по ТВ мы уже большие, а самой кушево приготовить - ой, маленькие мы, ма-а-аленькие...
Ильяizrafil on November 12th, 2006 08:05 pm (UTC)
Между прочим, совершено верно, и никакой манипуляции. Ребенку просто не интересно становиться "совсем взрослым". Если он в чем-то признает свое главенство над стандартами типа "детям нельзя смотреть ужасы по ТВ", то он рассуждает так: "Я ребенок, но особенный!". Но если признавать свое "взрословство" :) во всем, то это ощущение превосходства теряется, и ничего не приобретается взамен. Ну а со стороны ребенка будет логично брать именно нужное, а не бесполезное вроде готовки кушаний.
Так что такой случай со готовкой совершенно искренний, и совсем не предназначеный для манипуляций.
redundant modestycherez_chas on November 12th, 2006 06:22 pm (UTC)
Ну, во многих случаях (или даже в большинстве) - манипуляция, и что?
Если честно, иногда очень даже хочется верить в то, что ты маленький, когда есть основания беситься из-за того, что тебя не по детскисильно грузят.
Ква: стойkvakalka on November 12th, 2006 10:57 pm (UTC)
Нууу.. Почему бы и не пользоваться?
Когда на действие "1" говорят: "Да ты еще маленький, чтоб понять, как это важно. Подрос бы малек, а потом.." и все такое, появляется вполне нормальное желание на какие-либо упрёки-наезды-возмущения по поводу действия "2"(аналогичного 1) справедливо заметить: "Ну бля, ребят! Только что сами все себе объяснили: я еще маленький...(..)".
Не вижу ничего странного и ужасного. Вообще-то слабо себе представляю человека, который не пользуется выгодами статуса... (не обязательно в таком проявлении).
Бромозельbromozel on November 14th, 2006 06:57 am (UTC)
Ага, я очень согласен.
Когда ребенок так говорит, он лукавит, конечно.