?

Log in

No account? Create an account
 
 
27 November 2006 @ 11:06 am
Ушедшие своим путём идут своим путём  
Я, в общем, довольно рациональное существо. Не вижу в том, что маршрутка не приехала вовремя, происков Кровавой Гэбни, а в том, что купила на распродаже последнюю пару сапог ЕССО с охренительной скидкой - изысков персонального ангела-хранителя.

Но где-то там, глубоко-глубоко, я слепо верю, что судьба существует и иногда даёт о себе знать. Как там у Марка, что ли, Твена - "Хотя бы раз в жизни судьба стучится в дверь к каждому человеку, но обычно он в это время сидит в соседнем кабаке и не слышит её стука". Не то чтоб так уж боялась не услышать этот стук - всё равно альтернативного варианта никто не покажет (был старый жутковатый рассказ, где сконструировали машину, находящую основные точки бифуркации судьбы - и можно было увидеть, что было бы, если). Но стараюсь прислушиваться, и если мне кажется, что да, вот оно - я стою и жду знаков. Знамений, если угодно.

И вот такая история по поводу. Мне до сих пор кажется, что это оно и было - точка, где расходятся пути, и я выбрала тот, по которому и сейчас иду и не жалею. Хотя было бы интересно, хоть и страшновато, взглянуть, что стало бы, выбери я другой.

Дело было зимой, в январе, мы были в гостях у однокурсницы, праздновали Старый Новый Год. Однокурсница, Катька, работала в ДГ, которая тогда только начиналась: ещё не выпустили ни одного класса. Я работала в относительно приличном и респектабельном месте. Безумная гонка за хоть какими-то деньгами первых лет 90-х, когда я паяла НЧ-входы для ПАЛ-СЕКАМ декодеров (кто сейчас помнит эти декодеры?), вшивала на дому "молнии" в самопальные куртки, которые шили другие рядовые на войне за выживание, писала рекламные тексты, торговала телевизорами и ещё чёрт знает чем, переводила торговые соглашения, преподавала всем подряд английский и французский, и всё равно денег не хватало, потому что цены росли быстрее, и однажды мы целое лето просидели на кабачках и помидорах с собственного огорода, потому что денег было только на хлеб и молоко Чаду - это время потихоньку заканчивалось. Я имела вполне устраивавшую меня в денежном эквиваленте работу, собиралась в ближайшее время поменять её на ещё более устраивавшую. Катька периодически приглашала меня поработать в ДГ, говорила, что это очень здорово, что это совсем не обычная школа, но я, напуганная ещё на пятом курсе и, как мне тогда казалось, навеки, педагогической практикой (о дети, бегавшие по классу со шваброй и написавшие сочинение про скряца! о толстые тётеньки, требовавшие планы уроков! о вечная вонища из школьного буфета и туалета!) - короче, я смеялась и посылала все предложения поработать в школе нафиг.

В тот вечер Катька в очередной раз позвала меня работать в ДГ. Сказала, что ушла очередная преподавательница английского, что платить будут хорошо, потому что положение безвыходное, и можно требовать за уроки платы как за репетиторские занятия. Я задумалась: деньги были по-прежнему необходимы, а время найти было можно.

- Давай, попробуй, в крайнем случае потом уйдёшь, - сказала Катька.
- Но у вас же, небось, родительские собрания. Не хочу ходить на родительские собрания!
- Не хочешь - и не будешь. Давай, завтра позвони Леонтовичу или Гущиной, они тебе расписание скажут, и приходи.
- А педсоветы? Ещё ведь бывают педсоветы! Не хочу на педсовет!
- Не хочешь - не пойдёшь. Хотя у нас весёлые педсоветы. Может, тебе и понравилось бы.
- Ладно. Подумаю. Если решу, завтра позвоню тебе, и ты мне тогда дай все телефоны.

Время было уже позднее, пора было уходить. Катька живёт в таком же примкадье, как и я, и метро поблизости ни у неё, ни у меня нет: ехать тремя автобусами с пересадками, днём и то намучаешься-наждёшься их на остановках, а ночью и подавно. Барская привычка ездить на такси к тому времени была основательно истреблена пережитым безденежьем. Оставалось терпеливо стоять, ожидая муниципального транспорта, который, естественно, не спешил. Я стояла и думала, связываться ли с этой работой или не искать лишних приключений.

Тут рядом затормозила какая-то машина, по тем временам почти шикарная. Дверь открылась, и выглянувший водитель сказал:

- Садитесь, довезу, куда вам?

Я оторопела. Добираться на частниках не любила сроду: побаивалась. К тому же имевшаяся при себе наличность (точнее, почти не имевшаяся) исключала возможность пользования таким видом услуг: доехать от Катькина зажопья до моего, да ещё и в ночь-полночь, стоило бы изрядную сумму.

- Спасибо, не надо.
- Садитесь, бесплатно довезу! Куда едем?

Я оторопела ещё более. Бесплатно, это ещё почему? На мисску красоты не тянула даже в те, молодые, года. К тому же рядом имелся муж, курил очередную сигарету в попытке приманить ночной автобус. Да и поговорка про бесплатный сыр всегда была для меня актуальной.

- В Кунцево нам. Сколковское шоссе. Далеко. И денег у нас нет. Спасибо, мы уж автобуса дождёмся...
- Садитесь! Я знаю, где Сколковское. Ща быстренько долетим.

Я пожала плечами. Отказываться дальше было как-то глупо. Мы сели в машину. Водитель, лет сорока, лихо выкрутил руль и газанул.

- Я чего придумал-то, ребята. Решил сыграть в "Спортлото". Первый раз в жизни. Билеты вот купил. А какие туда цифры вписывать - никак не решу. Вот и подумал: подвезу первых попавшихся людей, которые мне понравятся, туда, куда им надо. Ездил-ездил - всё не те какие-то. Наконец увидел, как вы стоите под фонарём, вы мне понравились. И я решил вас довезти. А вы мне скажете цифры для "Спортлото", девушка, ладно?

Псих, полнейший, подумала я. Сейчас в столб вмажемся. Или ещё куда.

- Скажу, конечно. Сколько там надо цифр?

Он довёз нас прямо до подъезда. Я продиктовала ему цифры для "Спортлото". Изо всех сил надеясь, что они окажутся выигрышными. На следующий день перезвонила Катьке и со следующей недели пошла работать в ДГ, забив на все остальные работы. Потому что я тоже псих, и мне тогда показалось, что это судьба стучит в мою дверь, напоминая, что настало время делать выбор, и от него многое в моей дальнейшей жизни будет зависеть. И до сих пор мне кажется - тогда я услышала сигнал судьбы и поняла её знак верно, и если бы не дядька на машине, я выбрала бы по-другому, и никогда не узнаю, как бы оно было по-другому, и до сих пор считаю, что свернула тогда в правильную сторону.
 
 
Current Mood: giddyне бойтесь жизнь переменить
Current Music: твёрже в поступках, чем иные в словах
 
 
 
Пуговкаbuttonly on November 27th, 2006 09:05 am (UTC)
Да.Это судьба.
Я вот тоже недавно перебирала свои бифуркационные точки.Нашла еще парочку,к тем, что и так знала. На самом деле мне не хватило такого вот дядьки, как я теперь понимаю.Но все-таки я не жалею ни о чем. Правильная у меня жизнь получилась.:)
∞o_huallachain on November 27th, 2006 12:55 pm (UTC)
Ох, Иррк, больше всего я боюсь вовсе не расслышать её стука. А принять за знамение что-нибудь несущественное. Боюсь впасть в паранойю, короче, и счесть знаком то, что на самом деле было не боле чем совпадением. Вероятностным. Бывают ведь и просто сны...)))
(no subject) - buttonly on November 27th, 2006 01:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 27th, 2006 05:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - buttonly on November 30th, 2006 08:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 30th, 2006 09:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - buttonly on December 1st, 2006 03:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on December 2nd, 2006 08:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - buttonly on December 2nd, 2006 08:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on December 2nd, 2006 09:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - buttonly on December 2nd, 2006 04:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on December 2nd, 2006 04:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - buttonly on December 2nd, 2006 04:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ami_mercredire on November 29th, 2006 10:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 29th, 2006 11:01 am (UTC) (Expand)
Египтянинtpec1k on November 27th, 2006 10:00 am (UTC)
Забавно. Я не то чтобы верю в метафизику, однако иногда мне кажется, что она все же есть. Многие, наверное, мечтали о таком вот водителе, появляющегося из ниоткуда в моменты выбора и изчезающего в никуда. И ощущение этой метафизики придает всему происходящему какой-то особый, ни с чем не сравнимый привкус.

Я, наверное, тоже мечтаю о таком вот дяде. Сомневаюсь, что встречу, но мечтаю. Только пусть он подвозит других людей, кому он нужнее, тех, кто лучше меня. А мы уж как-нибудь... :)
∞o_huallachain on November 27th, 2006 05:42 pm (UTC)
Он не выбирает, кто лучше-хуже, этот дядя, в том и дело - он подвозит тех, кого сейчас пора подвозить, просто не всегда те, кого он подвозит, понимают, что судьба им подаёт знак. очень просто пройти мимо. Или принять за знак простое совпадение.
(no subject) - del_ on November 28th, 2006 11:09 am (UTC) (Expand)
:-( - o_huallachain on November 28th, 2006 06:45 pm (UTC) (Expand)
Не влезло, блин. - o_huallachain on November 28th, 2006 06:47 pm (UTC) (Expand)
Re: Не влезло, блин. - tia_ramona on November 30th, 2006 04:25 am (UTC) (Expand)
Re: Не влезло, блин. - o_huallachain on November 30th, 2006 09:26 pm (UTC) (Expand)
eleonra_eleonra_ on November 27th, 2006 10:10 am (UTC)
У всех есть такие "дядьки"...только не все о них помнят...
∞o_huallachain on November 27th, 2006 05:41 pm (UTC)
У меня такое было, по-моему, только один или два раза.
В остальные разы, по всей видимости, я принимала за знамения просто сны.
Полина Лихачеваpollika on November 27th, 2006 10:11 am (UTC)
Аж дух перехватило, и вспомнилось о подобном... Кстати, а что такое ДГ?
Яскер и Лукавый - журнальное братство: diablojasly on November 27th, 2006 10:44 am (UTC)
Донская гимназия.
(no subject) - the_toad on November 27th, 2006 11:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - jasly on November 27th, 2006 12:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dm_orlov on November 27th, 2006 12:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 27th, 2006 06:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 27th, 2006 05:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - jasly on November 28th, 2006 09:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 27th, 2006 12:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - the_toad on November 27th, 2006 01:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 27th, 2006 05:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - the_toad on November 28th, 2006 10:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 28th, 2006 03:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - the_toad on November 29th, 2006 01:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 29th, 2006 01:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - the_toad on November 29th, 2006 01:43 pm (UTC) (Expand)
Хе-хе-бре-ке-ке - o_huallachain on November 29th, 2006 01:50 pm (UTC) (Expand)
свято место тесно не бывает - the_toad on November 29th, 2006 03:01 pm (UTC) (Expand)
reggae_ on November 27th, 2006 10:28 am (UTC)
Спасибо! Такой хороший язык - приятно было читать.

У меня тоже так бывает, но обычно полосой - идёт череда каких-то невнятных совпадений, странных событий, нечаянных находок...
Как будто провидение разговаривает со мной... а о чём???
Как у Комарова: "Бог подал мне знак, а я не просёк".

Где бы достать божье-человечий разговорник?
∞o_huallachain on November 27th, 2006 06:06 pm (UTC)
Видимо, такого разговорника не существует)
Бог вряд ли настроен его издавать)))
Латинянинlatinyanin on November 27th, 2006 10:38 am (UTC)
Помнится когда-то очень давно я читал рассказ, в котором человек по имени Что Если показывал на каком-то аппарате людям что было бы если... Вроде так и называется "Что если", а вот чей и чем он вообще кончился не помню...
∞o_huallachain on November 27th, 2006 06:04 pm (UTC)
А зря. Я бы почитала.
(no subject) - latinyanin on November 27th, 2006 08:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 27th, 2006 09:06 pm (UTC) (Expand)
Яскер и Лукавый - журнальное братство: beastjasly on November 27th, 2006 10:41 am (UTC)
Хорошая история.
∞o_huallachain on November 27th, 2006 06:04 pm (UTC)
Ага, позитивная. :-) Знаешь, я её почти никому не рассказывала, стеснялась как-то, а тут вдруг захотелось рассказать)))
tia Ramonatia_ramona on November 27th, 2006 11:27 am (UTC)
Оффтоп
А предыдущий пост пошто грохнула?
∞o_huallachain on November 27th, 2006 12:50 pm (UTC)
Re: Оффтоп
А патамушта нефиг сопли развешивать в Интернете.
Клавиша DELETE рулит, короче.
Re: Оффтоп - tia_ramona on November 28th, 2006 03:41 am (UTC) (Expand)
Re: Оффтоп - o_huallachain on November 28th, 2006 03:50 pm (UTC) (Expand)
Яскер и Лукавый - журнальное братство: jaskierjasly on November 27th, 2006 11:52 am (UTC)
Нинка, я твоими "экскурсами в историю" каждый раз зачитываюсь :) *тихим шепотом* а еще иногда возвращаюсь и перечитываю.
∞o_huallachain on November 27th, 2006 12:52 pm (UTC)
Погоди, я опосля субботы расскажу, как в первый раз пришла туда преподавать, это отдельная история, смешная...)))

В субботу выпускники второго года выпуска ко мне в гости собираются. Числом троё. Из одного из моих любимейших классов. Мы с ними будем пить (чай, кофе или что-нибудь ещё), орать злые песни и вспоминать минувшие дни. Разные.
(no subject) - o_huallachain on November 27th, 2006 06:13 pm (UTC) (Expand)
Рысь крапчатая: Киска-Умницаflyinggull on November 27th, 2006 12:01 pm (UTC)
Хорошая история :) И правда, очень легко читается.
У меня, похоже, вся жизнь состоит из таких вот моментов, которые поворачивают её крутыми поворотами. Сомое замечательное, что жизнь прекрасная и счастливая :)
∞o_huallachain on November 27th, 2006 12:53 pm (UTC)
У меня как раз такого, что я чувствовала, что стою на распутье, аки тот витязь, было очень, очень мало. Хотя стараюсь слушать внимательно - вдруг ещё постучится?
(no subject) - flyinggull on November 27th, 2006 12:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 27th, 2006 06:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - flyinggull on November 27th, 2006 06:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 27th, 2006 06:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - flyinggull on November 27th, 2006 06:21 pm (UTC) (Expand)
me in Moscowgastrobaiter on November 27th, 2006 02:18 pm (UTC)
у меня тоже была своя история. Мне в 8-ом классе пришло письмо от ДГ, я ничего о ней не слышал, но решил пойти. Написав изложение и сочинение "так себе", я не прошел слбеседование. Из преподавателей меня собеседовал И.И Паша. Тогда я, негодуя на результаты, попросил, чтобы меня собеседовал другой преподаватель. Мне пошли на встречу, и повторное собеседование я проходил у Вас. Так что своим появлением в ДГ обязан именно Вам)))
∞o_huallachain on November 27th, 2006 06:08 pm (UTC)
А я помню. Я всех, кого собеседовала и кто поступил, помню.
А помнишь, как мы на Теберду феерически съездили? Мне так было жалко, что ЕМ тебя не взяла на ледник, и тебе пришлось остаться...
И кружка, тобой подаренная, у меня до сих пор цела. :-)
(no subject) - gastrobaiter on November 27th, 2006 09:47 pm (UTC) (Expand)
orc_dmitriy on November 27th, 2006 03:24 pm (UTC)
Хорошо. Спасибо.

Подозреваю, Фрая ты не любишь, но история как раз такая, "фраевская":) Очень в духе "Энциклопедии мифов".

Задумался. Начал у себя что-либо подобное вспоминать. Может, напишу.
∞o_huallachain on November 27th, 2006 06:11 pm (UTC)
Я Фрая... Я к ней странно отношусь. Обожаю её эссе и книгу "Идеальный роман", где как бы концовки ненаписанных текстов - очень талантливо. А из худла - разве что "Гнёзда Химер". Но читала немало, и у неё попадаются такие замечательные фразы, что просто замереть и перекатывать на языке, до того здорово сказано. Есть бывший жжузер aldragon, он ушёл на домен первого уровня, так у него на сайтике есть Dry Frei - сборник фраевских изречений, я иногда захожу и просматриваю, очень здорово.

А аналогичную историю - напиши, если вспомнишь. Ты интересно пишешь. )))
(no subject) - orc_dmitriy on November 27th, 2006 06:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 27th, 2006 06:35 pm (UTC) (Expand)
Marinapetitmari on November 27th, 2006 11:17 pm (UTC)
да, мне дядек еще не встречалось, НО

но я знаю, что если начинаю мяться на месте - что-то будет (последний раз за чашку нежеланного кофе поплатилась "участием в спасении человека", а там ведь очередь была)
Еще я знаю, что мимолетные поступки решаю часто путь, по которому мы движемся и формируют годы жизни. Вот так если бы не повелась на "прогулку в гости" не была бы замужем.

НУ и последнее, для себя я знаю, что каждую минуту я делаю "путевой" выбор и каждый раз куда-то сворачиваю. Вот только иногда у меня бываю "дежа вю" они очень яркие и я часто виже эти картины во сне, а потом они "проигрываются" в жизни. И когда меня ударит "дежа вю" я четко понимаю - я сделала предсказуемый выбор, тот, который привел к воплощению сна ситуации из сна.
Был год, когда эти дежа вю чуть ли не каждый месяц приключались. Вот тогда я заволновалась "а чего это у меня такая жизнь предсказуемая"
Marinapetitmari on November 27th, 2006 11:20 pm (UTC)
ДА и все эти "встречи" и намеки судьбы часто осмысливаются задним путем, когда уже результат на лицо. НАчинаешь задумываться, и почему это я именно так живу - да вот оно, тот разговор, то легкомысленное решение.
И все это приводит к глубочайшей уверенности, что не бывает просто так совпадений, что все происходящее несет немерянный груз одного из путей по которому можно пойти.

(no subject) - o_huallachain on November 28th, 2006 03:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - petitmari on November 29th, 2006 11:17 am (UTC) (Expand)
Ёж на берёзе. Шаман малой руки.vusk on November 29th, 2006 06:28 pm (UTC)
понравилось. правда :)
∞o_huallachain on November 29th, 2006 06:51 pm (UTC)
Спасибо :-)
История реальная до последних мелочей, скоро полтора десятка лет ей )