Я примерно понимаю, что предполагается при раскрытии темы
На мой взгляд, при практически любом обучении происходит и воспитание, это неразделимо. Причём не только потому, что учитель/преподаватель/инструктор/тренер являет собой пример для подражания или пример "так я точно делать не буду". Даже там, где личностный контакт вроде бы минимален - при чтении учебника, например - есть что-то "поверх" собственно обучения. Воспитывает выбор текста задачки: она про комсомольскую бригаду, собирающую свёклу с опережением пятилетнего плана, или про купца, получившего доход с продаж партии свёклы. Воспитывает выбор концепций и то, каким образом, с какой аргументацией опровергаются концепции, которые автор не разделяет. Воспитывает выбор текстов в учебниках родного и иностранных языков. Обучение "телесным" вещам - борьбе, вождению машины - тем более личностно. Так что если учат, то и воспитывают. Может, разве что мануалы по использованию сканера или СВЧ-печки лишены воспитательной компоненты. Да и то...
Воспитание не обязательно происходит "в лоб", типа "Здрассьте, я родом из Бобруйска, гуру, а по-вашему - учитель,
Вдогонку.
Я преподаю больше двадцати лет, если считать частное репетиторство, которым занимаюсь с третьего курса. До сих пор не считаю себя учителем и несколько фигею, когда меня спрашивают о чём-то таком, что связано с этой профессией. Пора, наверное, привыкнуть, но что-то никак не получается. Слово "учитель" слишком высокопарное, не говоря уж о слове "учительница", которое просто противное. А слово "педагог" слишком малоприличное. И, увы, всё это я - противна, малоприлична и высокопарна. Судьба...