∞ (o_huallachain) wrote,

o_huallachain

  • Mood:

Ещё лытдыбренного

Совещание оказалось очень даже содержательным, даже источник знаний не потребовался. Впрочем, это только потому, что у нас новая методистка, толковая и знающая. Не теоретик из породы "сам не знаю, но научить могу", а продолжает преподавать и понимает, что это такое - школа. Детей любит. А ещё я её дополнительно уважаю за то, что она, в свой полтинник лет, не гнушается и не боится разбираться в компьютере, умеет пользоваться не только электрической почтой, но и инетом, и произносит слово "сайт" без тени страха и отвращения.

А вот предыдущая методистка была ого-го. Наша школа в начале 90-х жила, как и вся страна, в режиме свободного полёта - никакие бюрократы к нам не приставали, в сетке часов были всякие экзотические предметы, экзамены принимали как хотели (помню, физик вместо бумажек с номерами билетов предлагал тянуть на выбор понравившиеся фотографии), а что это за УМЦ такое - никто и не задумывался. А УМЦ - это не умцы-умцы, а Учебно-Методический Центр. Но схлынула волна беззаконной свободы, и как-то в месяце апреле лет так десять тому назад огорошили меня сообщением о том, что надо подготовить экзаменационные материалы и подписать их у методистки в УМЦ. Приехала я в УМЦ, в первый в жизни раз, приобщиться к мудрости. Надо купить, говорит методистка, школьную тетрадку в 12 листов. От руки на каждом листе написать номер билета посредине на первой строчке, ниже - формулировку топика по-русски, ниже - "чтение текста" и краткое содержание текста по-русски, ниже - пять вопросов к оному тексту. По-английски. На мой робкий вопрос "Зачем?" сурово сказала: "А вот вы будете принимать экзамен и не сможете к тексту вопросы задать, а заглянете в экзаменационный материал - а там всё-о-о заранее написано!" Ниже, продолжила методистка, надо указать, из какого пособия взят текст, с какой страницы, от каких слов и до каких, и выходные данные книги, откуда он взят. И так двадцать раз, по числу билетов, на двадцати тетрадных страничках. И приложить ксерокопии текстов.

Я от руки пишу коряво и некрасиво. И медленно. И не люблю. Напечатать проще. В общем, не стала я покупать никакую тетрадку в 12 листов, а набрала всё это дело в ворде и сделала небольшую такую брошюрку. Распечатала. Всё чин-чинарём: вопросы, краткое содержание и прочее. Отсидела длиннющую очередь в УМЦ, протягиваю методистке.
- Это вы что, сами сделали? - спрашивает.
- Сама, - отвечаю.
- И что, всё сами? На компьютере?
- Сама. В программе "Ворд".
- А кто вам это печатал?
- Сама. Дома на принтере. Там всё, как вы сказали - формулировка топика, содержание текста, вопросы...
- У вас что, дома компьютер есть? А вы не боитесь, что дети получат доступ к экзаменационным текстам по сетям, а они эти тексты до экзамена видеть не должны?
- Как же они его получат, доступ? У меня модема нет.
- Ну, не знаю, что у вас там есть и чего у вас там нет, но компьютер же в сеть включается - значит, дети смогут по сети в ваш домашний компьютер пробраться!
- В к-к-какую сеть? У меня компьютер дома не подключён к сети!
- Как это не подключён? Что вы мне голову морочите! Он в розетку включается - значит, есть сеть!

Я поперхнулась, кашлянула, честно посмотрела в методические глаза и заверила, что у меня все файлы под страшными паролями и что никогда-никогда-никогда ни один ребёнок не сможет пробраться в тайны наших экзаменационных материалов по сети. Грустно вздохнув, потому что Интернет дома был тогда для меня лишь мечтой, желанной и несбыточной...
Tags: атчот о праисхадящем, в нашем хронотопе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments