∞ (o_huallachain) wrote,

o_huallachain

  • Music:

МарьИванна тоже писает

Проводила консультацию перед экзаменом по английскому. 9 класс. То-сё, в билете такие-то вопросы, приходите вовремя, на подготовку даётся столько-то, можно пользоваться словарями, но лучше слишком обильно ими не пользоваться, в коммуникативном задании обратите внимание на соответствие речевых формул ситуации, и тэдэ и тэпэ.

Вроде закончили. Вопросы, говорю, есть?

Девочка, хорошая, у меня курсовик писала, и курсовик хороший, и написала практически сама, я ей в связи с навалившимися на нашу семью проблемами помогала куда меньше, чем обычно - девочка и говорит:

- НинВанно, я тут решила книгу попробовать прочитать, по-английски.
- Замечательно! - воодушевилась я. - Читать в оригинале - это прекрасное развитие знаний языка. И лексики, и грамматики. А что за книга?
- Ой, она вам, наверное, не понравится, - смутилась девочка. - Она такая... ну, фэнтези...
- Ну и что, что фэнтези? Вы же её читаете, не я. Что вы так к этому сложно относитесь - понравится мне или не понравится? Вы же меня читать не заставляете. И с чего вы взяли, что я читаю только что-то высокодуховное? Хотите, я вам признаюсь в каком-нить грехе? Вот. Я люблю жэнские детективы Татьяны Устиновой. Как новый выйдет - покупаю, утаскиваю к себе, урча от удовольствия, прочитываю, говорю "Чушь какая!" и с нетерпением жду следующего. А ещё... - тут я задумалась, в каком бы грехе пострашнее признаться - а ещё я слушаю группу "Кровосток"!

Дети, кто был в курсе, что за "Кровосток", визуально прифигели. Ой, думаю, перебор. Надо было назвать что-то более, хм, невинное. Ну да ладно, зато идеальный образ пострадал. Как и задумывалось.

Хотя, строго говоря, "Кровосток" не слушаю, а слышала - валяется на HDD как пример гоп-традиции. Это и не музыка никакая, а так, прикол вроде gopota_ru. Это я типо оправдываюсь, что типо на самом-то деле высокодуховна. И слушаю исключительно Venetian Snares, а читаю Пепперштейна и Марка Алданова.

А что до фольклорной МарьИванны - помню, как нас с подружкой, когда учились в младшей школе, поразило, что училка тоже ходит в туалет. Правда, в свой, в эксклюзивный, а не вместе с унтерменшами-школьниками. Но ничто "человеческое, слишком человеческое"© ей - о удивление! - не чуждо.

Кстати. Это очень, хм, концептуальный вопрос. Дистанция между обучающим и обучаемыми. Ограничиваться только формально-профессиональным, строго оберегая свои и чужие личные границы. Минимизируя общение. Не позволяя "слишком человеческому" проявляться. Отталкивая при попытках сближения.

Или позволять быть и личному, человеческому. Дистанция остаётся, но она куда меньше. "Личное" - не в смысле выбирания любимчиков и не любимчиков. А в смысле того, чтоб знать, например, кто какие книги читает "для себя", а не по программе.

В нашем заведении, в силу его невеликих размеров и бОльшей плотности внешкольного общения - экспедиций, походов, экскурсий - максимализация дистанции и полная формализация отношений практически невозможна. Это и плохо, и неплохо, и я, что скрывать, не знаю, как лучше.
Tags: ДГ, в нашем хронотопе, мыслию по древу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments