?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 October 2005 @ 03:06 pm
День Преподавателя  
Дней Учителя много.

В африканской стране Либерии он аж 7 июля. Почему - непонятно. В России - традиционно - первые выходные октября, получается он переходящим, как Пасха. Тот, что 5 октября - это День Учителя, принятый ЮНЕСКО.

А у нас, у Лицея, особый путь, как и у России, и мы его отмечаем в пятницу, сегодня.

Я всю неделю страдала по поводу того, что в пятницу первую пару не отменили - и что бедная я, несчастная, поеду в такую даль, на Шаболовку, из-за одной-разъединственной пары. И что в День Учителя лучший подарок для меня - это возможность отоспаться, и как минимум до обеда, и чтоб никто не трогал, ну так и подарите мне ЭТО, пожалуйста. А не первую пару с утра пораньше.

Ругаться ругалась, но пару не отменишь. Рабочий такой День Учителя получился. Сегодня мы не летали - скорее отрабатывали технику. Правописание Н и НН в прилагательных, отглагольных прилагательных и далее везде. Ужасное, рыхлое, неповоротливое правило. Его изложение занимает такую афигенную таблицу в А4 размерами. Вот мы его, правило, и применяли в условиях, приближённых к боевым. А класс был увешан шариками, один - с портретом Путина почему-то - сразу лопнул. И плакатиками с цитатками наших преподовских перлов. Вроде того, что у рыбы жабры там, где у человека уши.
А потом мне подарили традиционную коробку конфет, которую дети тут же разъели (эх, кто б мяска копчёненького кусочек принёс плотоядной женщине! Или курицу-гриль!) и цвяточки. Удивительной красы, и их я притащила домой, что редко бывает, учитывая мою нелюбовь к срезанным растениям. Но эти и простоят долго, и высохнут потом красиво. И будут, мумифицированные, украшать полку на кухне.

А вообще я терпеть не могу слово "учитель" в отношении себя - сразу рисуется какой-нить просветлённый-умудрённый гуру, родом из Бобруйска, или ушастый мастер Йода и Зелёнки. И интонации соответствующие. И лексикон. "Приклоним же слух наш, братие, к словам моим..."

Ещё хуже слово "педагог". Оно в родстве и с демагогом, и с педофилом сразу.

Так что у кого как, а у меня - День Преподавателя. Ура!
Tags:
 
 
Current Mood: contentпятница - начало конца
Current Music: Procol Harum "Something Magic"
 
 
 
glumoff on October 7th, 2005 01:22 pm (UTC)
Вы не против, если я Вас поздравлю с этим самым Днем? Профессиональный праздник - дело святое... Так что, значит, пря-здря-влям!:-)
Yauhen Yerchak_nevr_ on October 7th, 2005 01:23 pm (UTC)
Присоединяюсь. Нина, с профессиональным, значицца, Днем тебя! =))
Пуговкаbuttonly on October 7th, 2005 03:39 pm (UTC)
Уря-уря! Где-то я тебя уже поздравляла. Неважно. Еще раз:с праздником тебя! Пре-по-да-вай!
∞o_huallachain on October 7th, 2005 04:21 pm (UTC)
Спасибо. Большое спасибо. Очень большое спасибо. Огромное.;)))
Сноходецdreamwalkerptiz on October 7th, 2005 07:09 pm (UTC)
C праздничком!
Так уж сложилось исторически, что педагог - это раб.
∞o_huallachain on October 7th, 2005 07:18 pm (UTC)
Эт ещё почему7
Сноходецdreamwalkerptiz on October 7th, 2005 07:20 pm (UTC)
Слово греческое, насколько знаю. Обозначает образованного раба, что детей учит. Все просто.
∞o_huallachain on October 7th, 2005 08:12 pm (UTC)
В буквальном переводе на русский означает "тот, кто водит мальчиков". В общем, ты прав совершенно - в основном это были рабы, они учили самым началам, а когда мальчики подрастали, их начинали водить уже к другим, свободным. Вот потому я это слово и не люблю. Репетитор - тот точно раб, а я в школе - уж никак нет. Не педагог, а преподаватель!:))
Сноходецdreamwalkerptiz on October 7th, 2005 08:17 pm (UTC)
Всегда определял для себя семантическую (так это, кажется, называется. А может и другим каким словом) разницу между понятиями "учитель" и "преподаватель" так:
Задача учителя - научить любыми средствами.
А задача преподавателя - дать. Кто хочет, возьмет и сам научится.
∞o_huallachain on October 7th, 2005 08:37 pm (UTC)
Всё так и есть. У нас в лицее скорее вузовская система. Подходит далеко не всем. Тем, кто привык, чтоб ему всё разжёвывали и отрыгивали в рот - мы точно не подойдём, у нас не так.
И ещё. Не стоит думать, что мы там все такие ангельчики с крылышками и всех детей абажаем и облизываем с умилением в глазах. Или что они всех нас дико любят и абажают. И конфликты бывают, и неприязненные отношения, и что угодно. Иногда это проходит, иногда нет. Бывали и настолько серьёзные случаи, что лучше б их и не было никогда. :(((
ami_mercredireami_mercredire on October 9th, 2005 06:45 am (UTC)
Пррраздравляем! Урря! С днём препода!)))
scripach on October 9th, 2005 10:02 am (UTC)
Я тогда тоже поздравлю, хоть и запоздало.

А вообще, сразу вспоминается такой случай: пишет преподователь теорему, пишет, всю доску уж исписал, а потом: "ПА-ДА-ЖДИТЕ! А Что_Я_ДОКАЗЫВАЮ?!" И все стирает. Хохот в аудидории смолкает не сразу. ПРеподователь улыбается, ходит, думает, а потом выдает:"Э, нет, это я правильно написал - восстанавливайте!" :))) И вот мы, все позачеркивавшие, заново пишем доказательство.
∞o_huallachain on October 9th, 2005 10:54 am (UTC)
*каюсь*

Я бедная, несчастная уродина. С гипертрофированной памятью, особенно - зрительной. Которая и создаёт то, что в народе именуют "врождённой грамотностью". И чем это оборачивается? Перед каждым уроком по практике русского - особенно если это неалгоритмизируемая логикой орфография - я сижу дома и маниакально повторяю все эти идиотские правила. Потому что нельзя на вопрос "Почему там два НН, а вот тут одно Н?" сказать то, что само просится: "А потому что Я ТАК ПИШУ!" Надо ж доказательно... Так вот, когда я не могу сходу вспомнить, как формулируется какое-нить особенно бляцкое правило, а дети ждут, порой я честно признаюсь, что не помню, и предлагаю им вместе его восстановить, а порой - из врождённой вредности - говорю: "А вот вы мне его сейчас и сформулируете. Сами."