Но той, что я привыкла брать, не было, и я решила предаться экспериментаторству. Но как только банка была открыта,стало ясно: этот эксперимент успехом не увенчался. На вкус она была пересоленная и одновременно пресноватая, а вдобавок какая-то излишне твёрдая - на бутерброды не годится. Ну и что с ней теперь делать? Выбросить? Так целая же банка, а опыт пережитых девяностых изо всех сил мешает мне выбрасывать еду. Попробовать добавить майонеза? Лучше не стало. Всё-таки выбросить? Так целая же банка. Ну зачем, зачем я её купила...
И тут я вспомнила вот что. Если ехать на поезде к Байкалу, то далеко за Уралом, где-то посреди бескрайних выгоревших степей и плоских озёр будет станция Барабинск. А на станции деловитые тётушки продают разнообразно приготовленную рыбу. Копчёную, жареную, вяленую, запечённую в тесте. А ещё - оладьи из икры. Невероятной вкусноты. Раз всё равно никуда эта тресковая, из банки, не годится, может, попробовать оладьев напечь? Конечно, из свежей вкуснее. Но вдруг получится съедобно?

Я смешала в миске два яйца, немного обычной хлебопекарной муки и майонез. Да, да, майонез, я вполне его использую как добавку при приготовлении горячего, и не надо меня тыкать носом в членство в


Дальше я налила на сковороду растительного масла, разогрела и стала столовой ложкой аккуратно выкладывать смесь на сковородку - лепёшечками. Они быстро подрумянились снизу, я убавила огонь и перевернула их на другую сторону - дожариваться. Жарились они быстро, так что от сковородки не отвернёшься. Зато и готово было через несколько минут. Готовые оладьи я выложила на тарелку и поджарила вторую порцию.


Готовый продукт оказался удивительно хорош. Оладьи получились пышные, мягкие, с приятным рыбным вкусом, икра больше не была твёрдыми крупинками. И времени на всю готовку пошло не больше десяти минут.

Так что теперь я хоть изредка, да куплю тресковую икру в железной банке. Именно на оладьи. Часто их есть не станешь - приедаются. А время от времени - самое оно. И продукты для их приготовления, кроме собственно икры, нужны самые что ни на есть тривиальные.
