∞ (o_huallachain) wrote,

o_huallachain

*

Когда-то я сочиняла стихи. Как, наверное, большинство людей. Мама, умиляясь, записывала мои рифмы и цитировала знакомым. Потом и я завела особую тетрадку и стала записывать свои рифмы в неё (хотя от цитирования воздерживалась и тетрадку тщательно прятала). Сочинительство это закончилось, и навсегда, когда я от писания перешла к чтению стихов. Дело даже не в том, что разница между моими рифмами и тем, что я читала, оказалась огромной и непреодолимой. Я полюбила читать стихи - по-настоящему, сильно и на всю жизнь. А писать бросила и никогда об этом не жалела.

Начиналась моя любовь к стихам как у многих - с Серебряного века. А продолжилась по-другому. Когда-то давно, в конце 80-х, в журнале "Юность" опубликовали подборку стихов совершенно необычных - под заголовком "Испытательный стенд". Имена были незнакомы - Нина Искренко, Сергей Гандлевский, Юрий Арабов, Алексей Парщиков, Владимир Друк, Иван Жданов, Марк Шатуновский, Александр Еременко... Стихи оказались совсем другими, не такими, как всегда печатали в "Юности". Что-то из той подборки мне понравилось сразу и насовсем, что-то - куда позже. Но именно она, в апреле 1987 года, больше двадцати лет назад, "зацепила" меня так, что я стала отыскивать публикации

А дальше всё пошло ветвиться и ветвиться - в стороны, вперёд и даже назад... Кого-то я только читала - Леонида Губанова, Роальда Мандельштама, Всеволода Некрасова, Александра Сопровского. Кого-то слушала "в живую" - Льва Рубинштейна, Алексея Цветкова, Нину Искренко, Сергея Гандлевского, Юлия Гуголева, Владимра Строчкова, Германа Лукомникова, Дмитрия Пригова, Тимура Кибирова, ленинградцев Елену Шварц и Виктора Кривулина - многих и многих, всех перечислять - этот список могут и не "прочесть до середины". Тогда, на грани между странными, метавшимися от вседозволенности к запретам, 80-ми и голодными и бесшабашными 90-ми, часто устраивали нечто вроде "поэзоконцертов" Серебряного века - выступления поэтов в каком-нибудь маленьком зальчике, в библиотеке, на квартире. Мы старались ходить на такие сборища почаще. "Новую поэзию" печатали в журналах, правда, редко и помалу, попадались стихи и газетах - чаще всего в "Московском Комсомольце", у них была специальная поэтическая рубрика. Я заполнила вырезками из газет целую широкоформатную тетрадь-не-тетрадь, а тонкими книжечками, которые издавала "Молодая Гвардия", и поэтическими альманахами - целую полку. Издательский дом "Молодая Гвардия", кстати, у себя в издательстве, в стеклянной многоэтажной башне у Савёловского вокзала, на 20-м этаже, устраивал и выставки, и концерты, поэтические и музыкальные - славное было место. А ещё был магазин Марка Фрейдкина "19 октября" в Малом Лёвшинском, и "Гуманитарный фонд", где тоже можно было найти новые поэтические сборники - много было всякого-интересного.

Прошло много лет. Неклассическая поэзия так и не стала классикой. И мне искренне жаль, что она оказалась в тени времени, что сейчас та поэзия - "советский андеграунд" - известна очень и очень немногим. Да и более современная поэзия - тоже. Сейчас век серийных, как убийцы, юмористических дамских детективов и фэнтезёвых многотомных эпопей. Стихи издают мало и редко. Я попробую чуть-чуть исправить это: рассказывать здесь о поэтах, стихи которых мне нравятся, давать ссылки на их публикации в Интернете, выкладывать тексты. Может, кому-то это окажется интересно.
Tags: в нашем хронотопе, поэзия нашей эры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments