∞ (o_huallachain) wrote,

o_huallachain

Экзистанальная психология

У нас лекция была. На курсах педагогической переподготовки. Болонское качество и всё такое. Называлась "Формирование экзистенциальной компетентности".

Читала её дама, представившаяся практическим психологом. Позднее, впрочем, дама уточнила, что по первому образованию она экономист, но вообще-то всегда осознавала, что экономика это "не её", посему и пошла на психфак получать второе высшее. Про своё второе высшее, лекции в школах, вузах и обширную частную практику она упоминала регулярно - вдруг кто с первого раза не расслышал.

Лекция была феерическая. Например, нам предложили записать психологическое определение души. Да-да, именно так. Я, правда, не записала. Или сообщили, что учение Фрейда - это то же, что учение о энергии кундалини семи чакр, она же биполярная энергия ци. Ещё - что, по последним данным науки, медицинским фактом является то, что ребёнок рождается недоношенным почти на год. Ещё - что половая активность подростков есть желание восстановления тактильного контакта, утраченного с родителями. Ещё - что конфликт между "я" и "сверх-я" не даёт спокойно протекать нашим энергиям. Ещё - что чтобы понять друг друга и развить экзистенциальную компетентностность (её нельзя путать с компетенцией, и их различию были посвящены два первых слайда в презентации), мы должны все организовать большую единую нейросеть. Ещё - что сначала был век Просвещения, затем мрачное и тёмное Средневековье, а потом Возрождение. Ещё - что нужно стремиться погасить мысли и перейти к чувствам и ощущениям. Ещё было про действие защитных механизмов, по преимуществу на примере трусов-стрингов на толстой жопе. Компетентностность же была то экзистенциальная, то экзистенцональная. Ну, хоть не экзистАНАЛьная, и на том спасибо.

В Гудронный Коллайдер, короче. Топки маловато будет.

Всё это было бы смешно, когда бы не. Во-первых, это два с лишним часа потерянного времени, и не отвертишься. Я понимаю, что мои два часа после работы это ничто по сравнению с проблемами мировой энтропии, кризиса и детей в Африке, но я и не против учиться - только "за". Но чему и как этот квазипсевдопсихологический бред уровня журнала "Гламур" поспособствует в нашей профессии? Во-вторых - аудитория вообще-то млела. Кивала головами, восклицала "Как вы точно это сформулировали, я тоже так думала, но не могла сказать словами!" Почтительно интересовалась: "А вот любое-любое своё желание надо исполнять, невзирая на эту, ну, на "сверх-я"?" Короче, всячески эту хрень приветствовала.

Самое же забавное, что через две недели эта же дама нам будет читать ещё одну лекцию. Про личностный рост. Думаю не сполоховать и записать на диктофон, а потом выложить в science_freaks. Ну и вообще, в хозяйстве пригодится. А то определение души я не записала - теперь и не узнаю...
Tags: сракаментально!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments