Сколько томов чуши и ерунды я поглотила на этом пути - страшно вспомнить. Вплоть до рррромана времён, когда русский с китайцем ещё были братья навек. О полёте китайско-совецкого экипажа на планету Венеру. Ужас.
Меня привлекало всё, на чём были буквы НФ и что содержало фантастический антураж. Почему? Думаю, в моём случае ответ крайне прост: хотелось почитать про какой-нибудь романтический экшн, а в детской литературе такового не попадалось - скучные были книжки или даже пусть и не скучные, но и не такие, чтоб потом можно было в них играть и воображать себя их героем. Они как советские мультфильмы: хорошие, но не для обожания их героев и не для героического подражания, а в детстве именно этого и хочется. Ни книги про школьную жизнь, ни книги про какую-нибудь революционную борьбу не давали того смешения героики, страшноватости, экстремальных коллизий и экстраординарных героев, которое было в фантастике. Короче, литература реализма для меня тогда не была притягательной - она же не для возбуждения желания подражать, она скорее для пробуждения мыслей, а для меня-подростка размышления были куда менее важны, чем острое желание окунуться в мир прекрасных и ужасных деяний и страстей. И чтобы прекрасный главгерой непременно кого-то спасал в последнюю секунду, когда дюзы космического корабля уже были готовы взорваться, а мир - пасть под напором сил зла, но герой дотягивался до бластера, в котором оставался последний заряд, и мир уцелевал. И чтоб главный мерзавец тоже был по-своему обаятелен, хоть и желал власти, порабощения и погибели главного героя - настоящим героям подобают настоящие противники, чтобы схватка была - не оторваться от книги, и чтоб побеждённого злодея было хоть чуть-чуть, но жалко в конце.
С этого подросткового романтизма всё начиналось. А ещё - желание побывать в небывшем, в чужой выдумке, а ещё - фантастика обладает умением показать обычные, казалось бы, человеческие характеры и отношения под необычным углом, выявить что-то такое, что в повседневности, описанием которой вроде бы и занимается реализм, не проявляется.
А потом я фантастику разлюбила. Практически совсем. Сослала на дачу и двадцатипятитомник, и многое другое, чтоб освободить место на полках. Потому что выросла и стала не игручая, потому что читать книги ради того, чтобы романтически посопереживать, стало скучно, потому что куда интереснее читать, что умный человек думает про жизнь и как он это рассказывает, и чтобы всякие антуражные бластеры и звездолёты не мешались. Да и многовато штампованного говна в фантастике: - раз наткнёшься, два наткнёшься, а там и начинаешь пробегать эти разделы в магазине не глядя.