?

Log in

No account? Create an account
 
 
27 January 2011 @ 12:42 am
Ещё об, так сказать, литературно-технических темах  
На этот раз в цитатах.

Раз: Электронные книги превратились в страшное зло, на корню убивающее русскую книжную культуру. <...> В результате основной удар приняли на себя даже не топ-авторы, а следующий эшелон, крепкие, хорошие рассказчики, талантливые, по каким-то причинам не вырвавшиеся в "топ-10". У них тиражи упали в РАЗЫ. Книги перестали допечатываться.

Два: Вы что, правда не видите, что с полиграфией умрёт и контент, наполнявший эту полиграфию? Вместе с бумажной книгой вымрут авторы книг. Вместе с журналами вымрут журналисты. Я говорю не о графоманах, а о профессионалах, о мастерах и хороших ремесленниках, от произведений которых не тошнит. И если при тотальном переходе к электронной форме распространения всевозможного контента не будет найден способ оплачивать труд творцов (людей, создающих контент), то наши дети и внуки получат культурную катастрофу.

Три: Начнем с того, что полиграфия не вымрет. Останутся качественно изданные дорогие книги с хорошими иллюстрациями, сделанные умелыми руками и напечатанные на дорогой бумаге. Вымрут хлипкие покетбуки и ламинированые томики с сисястыми тёлками, драконами и космическими спецназовцами на обложках.

И оттого, что вымрут все эти патриотические фентези, космические саги, иронические дамские детективы и корявые триллеры - культура не только не пострадает, а скорее только выиграет. Ещё меньше она пострадает, если авторы, которые "пишут книги, для того чтобы их печатали в глянце"(с) займутся каким-нибудь общественно полезным трудом. Ну а день, когда вымрет собственно глянец, прихватив на тот свет своих безмозглых авторов, можно будет объявить крупнейшим культурным праздником современной эпохи.
 
 
 
nata_raccoonnata_racoon on February 2nd, 2011 09:26 am (UTC)
Ага, пользователи получают бесплатно. А любой пират, который кричит о своем бескорыстии, всегда либо уже зарабатывает на рекламе, либо планирует это в ближайшем будущем. Это называется наживаться на чужой интеллектуальной собственности.

Я приводила исключения, которые подтверждают правило. И подтверждают они его не от хорошей жизни. Еще раз повторю: уважающий себя автор не захочет публиковать свой текст в сыром виде. Потому что в отличие от любителя прекрасно понимает, что он не в состоянии заметить все.

Что же до бета-тестеров, которые лучше редакторов... очевидно, у нас с вами очень разные требования к тексту.

Бета-тестер может заметить корявость. Переписывать текст он не может. И грамотных людей, пригодных для этой работы, тоже немного. И они тоже хотят денег, не поверите. Потому что любой квалифицированный труд стоит денег. Кстати, а почему вы так высоко оцениваете бета-тестеров-любителей, где вы сталкивались с их работой?

За восемь лет работы в издательстве я нашла только одного человека, из которого в ближайшей перспективе можно вырастить хорошего редактора. При том, что искала и продолжаю активно искать. Потому что эта профессия требует одновременно образованности, начитанности, усидчивости, способности к концентрации, креативности и готовности учиться. Очень редкое сочетание качеств. Добавьте к этому желательное знание иностранного языка, способность "строить" фриленсеров, чувство ответственности и готовность при необходимости пахать до упора, если речь идет об ответственном редакторе. И знаете, какое качество самое дефицитное? Начитанность. Причем начитанность хорошими, стилистически выверенными текстами. Бывают старательные люди, умные и не бездарные, но они раз за разом допускают одни и те же стилистические ляпы, хотя я им на эти ошибки указываю. Потому что чувство стиля должно быть в подкорке, если его там нет, ничего не помогает.

Прибавьте к этому тот факт, что под воздействием всех этих горе-писателей и горе-переводчиков за последнее время у молодых людей сократился словарь до прожиточного минимума. На форуме нашего издательства указывали как на ошибочные на слова "запропал", "любиться", "без обиняков". Опечатки, говорят. Ваши бета-тестеры позволят сократить массовый тезаурус до уровня Эллочки-людоедки.

Знаете, мне наш спор напоминает ситуацию с фотографией. С тех пор, как хорошие камеры стали более или менее доступными, появилась масса "фотохудожников", которые совершенно не понимают, зачем нужно изучать какое-то фотомастерство, законы композиции, нажал на кнопочку - и ладно. Красиво же получается, народ вон звездочки ставит. Куда как лучше, чем в испытывающих кадровый голод журналах.
Yauhen Yerchak_nevr_ on February 2nd, 2011 06:58 pm (UTC)
Да, компании, занимающиеся переводом, типа того же Лост-фильма, зарабатывают на рекламе и нарушают авторские права. Но я не про это говорю, а про то, что они оплачивают труд переводчиков, даже не беря денег со зрителей. Т.е., следовательно, есть способы заработка теми же "бесплатными" переводами.
Не "бета-тестер лучше редактора", а некоторые бета-тестеры лучше некоторых редакторов. То, что вы написали, про редкость людей с требуемыми качествами, означает, что существенная часть людей на редакторских должностях этими качествами не обладают и не факт, что лучше хорошего бета-тестера.

под воздействием всех этих горе-писателей и горе-переводчиков за последнее время у молодых людей сократился словарь до прожиточного минимума.
Вот :) Горе-писателей и горе-переводчиков, опубликованных горе-издательствами, а не графоманов с самиздата )

Насчет фотографии. Не знаю, заглядывали ли Вы ко мне в жж или случайно про фотографию заговорили, но в любом случае игра теперь на моем поле :) Теперь уже я - человек, знающий ситуацию изнутри ) И она не столь однозначна. Да, многие фотографы старой школы остались почти не у дел (многие, но далеко не все - кто-то успешно подстроился под изменившуюся ситуацию, кто-то настолько хорош, что ни под что подстраиваться ему уже не надо). Да, многие СМИ не считают нужным платить хорошие деньги профи, предпочитая брать фото любителей. Да, в соцсетях тыщи и тыщи "мегакреативных" юных фотографов, умеющих только на кнопку спуска жать. Но при этом в этом море - много реально талантливых людей, знающих законы композиции и снимающих не хуже "стариков". А порой если и не лучше, то по-другому, так, как они не снимали. И, еще раз повторю, "молодых и талантливых" много. И связь поколений, в общем-то, не нарушена, скорей наоборот - интернет позволяет учиться не у одного, а у многих.