?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 February 2011 @ 11:28 pm
Алексей Варламов. "Александр Грин". Серия ЖЗЛ  
Эта книга - не только подробная биография Александра Грина, но и литературоведческое, историческое и, в более широком смысле, культурологическое исследование. Книга подробная, рассчитанная на долгое и неспешное чтение; в неё во множестве включены документальные тексты. Такое изобилие самых разнообразных архивных материалов - воспоминания, письма и пр. - особенно хинтересно.

Естественно, несмотря на все документы, приводимые в тексте, документальным повествованием её назвать невозможно: взгляд пишущего субъективен, его отношение к Грину личностно. Взгляд этот уважителен (что тоже естественно: иначе это не была бы книга из серии "Жизнь замечательных людей"), но далёк от попыток отредактировать действительность в лучшую сторону и пригладить факты, зачастую не только грустные и трагичные, но и весьма неприглядные, из противоречивой жизни Александра Грина.

А книги Александра Грина я и в детстве-юности не любила, и сейчас не люблю. В детстве-юности читала - не читала, а продиралась с тягостным недоумением: всем нравится, все в восторге, это со мной что-то не в порядке. Потом долго к ним не возвращалась. Читая книгу А. Варламова, попробовала перечитать. Так же, если не хуже. Видимо, идиосинкразия.
 
 
 
Наталья Шнейдер: чудеса в решетеemelushka on February 2nd, 2011 08:37 pm (UTC)
Просто нету в тебе этого розового романтизма, приправленной изрядной порцией эскапизма. Вот и не идет :)
(Deleted comment)
∞o_huallachain on February 3rd, 2011 12:26 pm (UTC)
Про тоску и безнадёжность согласна. Не везде, но во многих рассказах у него этого полно.
∞o_huallachain on February 3rd, 2011 12:32 pm (UTC)
Во мне был (а может, и есть) и эскапизм, и романтизм; другое дело, что ни то, ни другое не носили совсем уж злокачественных форм.

Грина же я не люблю не за эскапизм, а за вычурный, неестественно яркий, преувеличенно романтический, как картинка на обёртке от мыла, фон, на котором действуют очень схематичные, совершенно неправдоподобные герои, за безвкусные имена этих героев и особенно за наличие жёсткой дидактической составляющей - от этого всего мне скучно. А также за проявления ницшеанства. От этого мне противно.
(no subject) - emelushka on February 3rd, 2011 12:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on February 3rd, 2011 12:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - beaver_cherokee on February 3rd, 2011 06:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on February 3rd, 2011 06:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - beaver_cherokee on February 3rd, 2011 07:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on February 3rd, 2011 08:00 pm (UTC) (Expand)
Скифтърsokol_888 on February 2nd, 2011 08:43 pm (UTC)
Брой и меня
Оба в непоряде - хотя я магический реализм ну уважаю :)
∞o_huallachain on February 3rd, 2011 12:35 pm (UTC)
Re: Брой и меня
Оба - это и Грин и Варламов? Ты его читал? :-)
Скифтърsokol_888 on February 3rd, 2011 04:02 pm (UTC)
Re: Брой и меня
Оба - ет ти да я - и я обоих нас читаю ;)
umorinumorin on February 2nd, 2011 09:10 pm (UTC)
Совершенно согласен.
Думаю, книги А.Г. писал бы Карабас Барабас, отойдя от дел.
∞o_huallachain on February 3rd, 2011 12:35 pm (UTC)
Эту ассоциацию не улавливаю, к сожалению.
(no subject) - umorin on February 3rd, 2011 12:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - beaver_cherokee on February 3rd, 2011 06:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - umorin on February 3rd, 2011 06:59 pm (UTC) (Expand)
GerDadrelian_gerd on February 3rd, 2011 09:59 am (UTC)
Я помню испытал катарсис на "Бегущей по волнам", а сегодня не помню ни строчки; про что было? хз.
∞o_huallachain on February 3rd, 2011 12:34 pm (UTC)
У меня дома было несколько его книг, маме очень нравились, и я трудолюбиво в детстве их читала. Так и не поняла, что там может нравиться - меня совершенно равнодушной оставили и "Алые паруса", за исключением некоторых страниц их, и "Бегущая по волнам", и "Золотая цепь", и "Блистающий мир", и рассказы. Какой уж там катарсис...
(no subject) - beaver_cherokee on February 3rd, 2011 06:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - beaver_cherokee on February 3rd, 2011 06:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on February 3rd, 2011 06:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - beaver_cherokee on February 3rd, 2011 07:40 pm (UTC) (Expand)
1011 1101lndian_summer on February 3rd, 2011 12:45 pm (UTC)
да просто разные люди совершенно разные вещи называют романтизмом, отсюда и вся путаница.
мне очень нравится Грин.
его схематичность или дидактичность для меня - способность признаться в сокровенных желаниях, наивных, детских.
но я пониманию, что для кого-то это именно схематичность.
а вот для вас какие книжки из общеизвестных - романтические?
∞o_huallachain on February 3rd, 2011 01:31 pm (UTC)
Ну, Паустовский, например. Тоже много выдумки, но в отличие от выдумок Грина он у меня не вызывает ощущения неестественности описываемого.
Грешник37greshnik on February 3rd, 2011 06:00 pm (UTC)
Как-то совершенно его не читал, ну ни строчки - просто мимо прошёл.
Даже не делая каких-то специальных попыток его обойти.

А "ЖЗЛ" хорошая серия. В ней интересный Пастернак, любопытный Булгаков, хороший Сталин, недурной Бродский.

*глядя комменты*
В каком Грине Ницшеанство? Намекни, я кайф словлю.
∞o_huallachain on February 3rd, 2011 06:25 pm (UTC)
Особенно в ранних рассказах. Но тебе навряд ли понравится, оно там какое-то искусственное, вымученное. Но это на мой взгляд - на мой взгляд, он весь искусственный.

Книжку Варламова промеж тем очень рекомендую. Я и другие его из серии ЖЗЛ почитаю, пожалуй. Я его помню как молодого прозаика (были когда-то и мы молодыми) по 90-м годам, мне и проза его, в общем, скорее нравилась.

Бродский недурной? Это чей же Бродский недурной? Неужто Лосева?

Про Сталина в ЖЗЛ не читала. Возьму на заметку, спасибо :-)
(no subject) - 37greshnik on February 3rd, 2011 06:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on February 3rd, 2011 06:58 pm (UTC) (Expand)