?

Log in

No account? Create an account
 
 
 
 
(Deleted comment)
∞o_huallachain on August 27th, 2011 01:06 pm (UTC)
Да бросьте. Статья очень дельная. Жаль только, житьв эту пору прекраную ... Реализовывать это не будут. Ибо хочут они всё ровно наоборот.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on August 28th, 2011 05:46 pm (UTC)
Прямо сейчас нереально. Я пока в Одессе, и инет через edge еле ползает. На коммуникаторе, с которого я пишу, два окна открыть рядом невозможно, а если раздавать инет на айпад, то он тормозит ещё хуже.

Если завтра в Киеве будем обедать в кафе с вайфаем, отвечу подробно; если нет, то тогда уж 31-го - потому что 30-го у меня педсовет, а потом педикюр :-)
(Deleted comment)
∞o_huallachain on January 3rd, 2012 02:50 pm (UTC)
Дмитрий, а что именно Вы хотели бы обсудить? Поскольку каникулы, то я наконец добралась до этой записи. Про статью "Образовательные предрассудки" могу сказать, что я целиком и полностью с ней согласна. На РЖ лежит ещё много его статей; основным смыслом является неэффективность образования в той форме и с той сути, которая у него есть сейчас. С этим я также согласна более чем полностью. Касательно реформ - я бы выступала за достаточно раннюю специализацию при общей началке. Специализация не означает "гуманитарные версус технические" или "гуманитарные версус естественнонаучные", а существование школ разного типа, примерно как у него в последних записях в жж. Я не со всем там согласна безоговорочно, в первую очередь из-за того, что я скорее антиклерикально настроена, в отличие от него, но сам подход мне представляется здравым.

Если Вам интересны мои резоны и какие-то частности, уточните, пожалуйста, можно будет поговорить более предметно и конкретно.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on January 4th, 2012 08:38 pm (UTC)
Л. считает, что неравенство есть движитель, способствующий получать более высокое образование. Это, на мой взгляд, справедливое мнение, хоть и отдаёт социальным дарвинизмом. Насчёт "затруднён" - я что-то у него такого прямо и не припомню. Что хорошее образование не должно быть повсеместным - да, об этом он пишет часто.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on January 7th, 2012 08:45 am (UTC)
Образование и так в значительной степени сословно. Если одарённым детям не мешают (в идеале помогают) получить хорошее образование вне зависимости от того, в каком сословии они рождены, то почему бы и нет.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on January 8th, 2012 02:29 pm (UTC)
Так воспитание тоже вполне сословно :) Если у моих соседей сверху в семье алкоголиков, живущих от бутылки до бутылки, родится одарённый ребёнок, о его одарённости наряд ли кто узнает - в силу того, что воспитание и обучение будут соответствующие данному "сословию".

В своих последних заметках Любжин особо пишет о поиске одарённых детей. Это задача очень трудная. даже будь такой ребёнок найден в неподходящих для него условиях - и что дальше? Забирать в интернат для одарённых? А если семья против? Тут что-то очень масштабное надо менять.
(Deleted comment)
(no subject) - o_huallachain on January 8th, 2012 03:24 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
∞o_huallachain on January 4th, 2012 08:18 pm (UTC)
Про "личностный рост".

У меня сложное отношение к этому. На мой взгляд, личностный рост как постоянное самоусовершенствование, причём не в скиллах и навыках (сие есть рост профессиональный, могущий вести и к личностному, но могущий и не вести), а в нравственности, то есть некоторая постоянная рефлексия над содеянным и извлечение выводов и претворение их в жизнь. То есть, поскольку нравственность штука не врождённая, а усваиваемая, то человек всю свою жизнь пытается стать лучше, совершеннее, нравственнее, обнаруживает собственные недостатки и с ними борется и справляется.

Тут возникает вопрос - а зачем это нужно.

Если рассматривать личностный рост в рамках религиозной парадигмы, то понятно зачем: чтобы угодить Богу как мерилу (если очень общо формулировать). И в такой парадигме личностный рост оправдан и понятен. Вне её - вроде бы и непонятно, зачем париться (то и дело вижу в жж разгневанные вопли вроде "Не смейте мне говорить, что я должен/на расти и личностно развиваться, я живу как хочу, сама себе нравлюсь, и не суйтесь!). Идея, что л. р. нужен на благо "общества", очень зыбка - не знаю, как в более стабильных социумах, но у нас уж точно о наиболее общем bien publique у большинства голова не болит. Идею, что он нужен самому индивидууму, многие индивидуумы воспринимают как невротизирующую и в перспективе травматизирующую; что, в общем, так и есть - это вечное стремление к идеалу в цивилизациях, условно говоря, Запада - представляющих себе бытие линейно - многим попортило нервы, в отличие от цивилизаций Востока, в основе бытия видящих круг/цикл.

Что касается моего мнения.

Л. р., по моему мнению, нужен в виде некоторого идеала, что ли. Даже тем, кто от него яростно отказываются, стоит осознавать, что возможны пути развития и усовершенствования. На вопрос "зачем?" мой ответ ещё более зыбок: потому что так интереснее. Но я некоторым образом псих, помешанный на левел-апах, если я вспоминаю своё прошлое, то оно мне всегда представляется некоторыми ступенями, на которые я смогла взобраться (или не смогла).

Что касается системы образования. Она, несомненно, должна способствовать л. р., или, на крайний случай, осознанию того, что он нужен и как он может происходить. Я вижу в образовании не только и не столько обучающую роль, но и формирующую личность. Иными словами говоря, школа создаёт представления об идеалах и формирует нравственность учащихся. На часто возникающее мнение, что дело школы - учить, но не воспитывать, я могу ответить, что дети/люди проводят в школе огромную часть своей жизни, причём именно той части жизни, когда их нравственные нормы ещё совсем не сформировались, и считать, что эти 10 - 11 - 12 лет следует полностью депривировать от воспитания - как минимум неразумно.

Я понимаю, что мы с Вами сейчас обсуждаем некие идеальные понятия. На практике и школы формируют чёрт знает какие нравственные представления, и семьи не отстают, и всё это всем известно.

Что касается изучения древних языков и математики. Я согласна, что и то и другое - очень полезные инструменты, способствующие росту. Но не нравственному, а интеллектуальному (что, на мой взгляд, всё же ближе к развитию профессиональных навыков). Математика полезна как метаязык, как абсолютно абстрактная основа для чего угодно. Древние языки полезны как средство осознать культурные и цивилизационные связи и насколько они многообразны. Ужасным канцеляритом я пишу, щас попробую пояснить на примерах.

(to be cont)
∞o_huallachain on January 4th, 2012 08:34 pm (UTC)
В МГУ я учила немалое число древних языков; к сожалению, энное число их то ли оказались для меня слишком сложны, то ли находились слишком далеко от известных мне европейских, чтобы я могла ими пользоваться, поэтому от них остались в той или иной степени разрушенные руины. Но латынь, старославянский и древнерусский мне, несомненно, по-прежнему полезны. Я понимаю, что это, наверное, звучит очень самонадеянно - но человек, знающий латынь хотя бы на моём (не особо глубоком) уровне, совершенно иначе воспринимает европейские языки, в особенности их лексику, благодаря пониманию этимологии. Я иногда своим детям на уроке рассказываю в качестве развлечения, что, например, английское слово opportunity происходит от лат. слова "порт" и изначально означало попутный ветер, удобный для того, чтобы войти в порт, или что слово education происходит от глагола ducere "вести" и каким словам с тем же латинским корнем оно родственно. Это вроде бы такая ерунда, занимательная этимология, и как рассказки раз в месяц она, конечно, ничего и не развивает, но поверьте уж мне - если это ты осознаёшь сам, когда читаешь, когда пишешь и думаешь, какое слово лучше подобрать, мир слов приобретает замечательный объём, в нём как будто раскрываются ходы в иные интересные стороны.

То же и со старославянским и древнерусским. Я бы вообще ввела ознакомительный курс древних славянских языков и исторической грамматики - не на уровне университета, а в более простом виде, конечно.

Что касается авторитарности.

Да, пожалуй, это так. По крайней мере, мой опыт говорит об этом. Под авторитарностью не стоит понимать давиловку мысли и духа, выпалывание оппозиционных мнений, казарменную дисциплину и прочие кафкианские механизмы. Под авторитарностью я бы понимала высокое значение авторитета учителя для детей. Все кажущиеся на первый взгляд не-авторитарными системы, которые я наблюдала в действии (как преподаватель ин яза), на деле именно авторитарны, просто они исключали те неприятные явления, о которых я писала выше. Авторитарность - это прежде всего высокая степень ответственности со стороны учителя и высокая степень доверия со стороны детей.

Опять-таки в реальности всё не так, и авторитет учителя сплошь и рядом может использоваться для abusive действий в отношении детей, но мы же с Вами обсуждаем некоторый идеальный мир, поэтому эти свинцовые мерзости мы временно оставляем за рамками.

Я не решусь (по робости) уточнять у уважаемого Любжина, насколько мои трактовки совпадают с его.

А его новый цикл статей про образование Вы прочитали?
(Deleted comment)
∞o_huallachain on January 8th, 2012 01:00 pm (UTC)
Дмитирй, может, всё-таки самого Любжина спросить? Почему он считает, что латынь развивает критическое мышление и тд.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on January 8th, 2012 03:10 pm (UTC)
Примеры из истории. Литературы. Истории науки и техники. И так далее. Если сформулировать наиболее общо - выстраивание системы ценностей. Что хорошо и что нехорошо и почему.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on January 8th, 2012 01:25 pm (UTC)
У нас в ДГ обычно четыре пары в день (т. е. заканчивают в без десяти четыре) , кроме седьмого класса, у которого три пары (т. е. заканчивают в полтретьего). Обеденный перерыв - сорок минут (раньше был час, потом сократили). Физкультура три раза в неделю по паре, то есть те же шесть часов. Плюс факультативы и спецкурсы (один обязателен к посещению) - это пятая пара. И домашние задания никто не отменял. Безусловно, такой, скажем так, стиль жизни не всем подходит и не все к нему легко привыкают (если подросток привык возвращаться после школы в два часа, ему, конечно, будет трудно), но у нас перед поступлением в лицей есть подготовительные курсы два раза в неделю, они служат не только выравниванию знаний по математике и словесности, но и знакомству с нашими обычаями; те, кто априори будет недоволен долгим пребыванием в школе, к нам и не пойдут.

Родители же довольны, тк дети под присмотром, и им не надо тратиться на нянек и гувернанток.

Насчёт цпш полностью согласна. И церковь должна быть отделена как от государства, так и от системы образования (by default), и её деятельность и эффективность этой деятельности внушает недоверие.

Что касается женских школ - не думаю, что это такое уж бесполезное дело; огромное количество девушек получает зачем-то среднее и высшее образование, при этом чётко осознавая, что их цель - семья и дом, а вовсе не профессиональная карьера. Такие школы были в Европе (обычно они частные), почему бы и у нас таким не быть. Их контингент (в Европе) - девушки из обеспеченных слоёв общества. http://en.wikipedia.org/wiki/Finishing_school Правда, сейчас эти школы там в упадке по понятным причинам. Если у нас такие школы будут существовать и при этом будут государственными, не исключено, что они будут весьма востребованы.

Процентные доли я обсуждать не готова, так как статистики не знаю. Это нужно специально смотреть - если у Вас есть желание обсудить цифры, я этим займусь.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on January 8th, 2012 03:18 pm (UTC)
Часы.

Ну, мужчина же писал программу :) Он хотел, видимо, чтоб жёны потенциально были хорошими собеседницами :)
(Deleted comment)
(no subject) - o_huallachain on January 8th, 2012 03:41 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - o_huallachain on January 8th, 2012 04:00 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - o_huallachain on January 8th, 2012 04:26 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
∞o_huallachain on January 8th, 2012 01:26 pm (UTC)
Я однозначно против розог и казармы :)
the_toadthe_toad on August 26th, 2011 09:34 pm (UTC)
Чо-та МицголомЪ попахиваетЪ.
∞o_huallachain on August 27th, 2011 01:05 pm (UTC)
Re: Идиотский вопрос...
Э? Почему? Из-за ятя и ера?
the_toadthe_toad on August 27th, 2011 08:32 pm (UTC)
Re: Идиотский вопрос...
Да контрреволюция одна.