?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 October 2011 @ 11:23 pm
Задачка, лингвистическая, придумана дитятей 10 класса  
У меня в Лицее есть спецкурс по лингвистике. Там я рассказываю всякое из курса языкознания и около того, а ещё мы решаем лингвистические задачки.

Недавно я им на свою голову рассказала про всякое шифрование, дешифровку и тд. И предложила самим что-нибудь зашифровать, принести на следующее занятие, а там мы эти их шифры будем вместе разбирать.

Принесли. Один шифр был лёгкий, и умное дитя восьмого класса его сразу тово... раскололо.

А другой, который писало дитя десятого класса - никак. Час бились и всё без толку. Даже и подсказки не помогли.

Предлагаю желающим рассмотреть задачку и попробовать шифр на прочность.

Подсказки такие: текст на русском, пробелы между словами убраны, но знаки препинания оставлены на своих местах; заглавные буквы и должны быть заглавными по правилам орфографии.

нлpazХdumкпdumвлdumнqatлрcinфсbilgojхsywйРsywж,пdumрsywдbilлsywfuhлdumгрdumбdumрsywчsywвbilqatрsywлсcinсdumмдфрdumпsywрсdumсdumт,кdumмdumдpazйрdumдрdumбgojснdumшщdumрмqatссcinqatлnoxмdumрdumммdumдпqatлнgojгмbilхшbilйнdumткdumсдsyw.тbilсНdumжsywлsywлbilрqatжgojлнbilлpazqatqatнdumртсbilгнpazsywнbilПsywтpaz.зсdumфsywркdumр,сbilсqatвкcinтqatйqatнкsywглqatлsywнтнpazлчsywйdumвsywквмsywрГbilлqatqat,бpazннsywдsywб.Есdumгdumгрsywптqatqatтсмрdumdumгвbilвqatчqatнbilьdumслкcinгмqatвсмsywлdumмтbilнпpazмbilжвsywсsywлpazгвbilнsywнжdumксйbilтsywртqat,дрsywпнdumжsywлсdumйнqatйbilрdumгвдвbilтцbilдфпьsywннqatнбdumвqatгsywйsywдdumс,втdumqatспsywй,шdumйbilлgojж,жdumрdumдsywgojсqatнbilжпbilмшbilкснqatрqatпмdumзqatмqatqatчсqatшsywлмвbilтqat.

Комментарии скринятся уже не скринятся, потому что всё равно никто не расшифровал. Для большего саспенсу.
 
 
 
Makasmakas89 on October 21st, 2011 07:26 pm (UTC)
Текст под кат нужно, ИМХО, а то ленту растягивает.
κάτι τρέχει στα γύφτικαcynical_sceptic on October 21st, 2011 07:30 pm (UTC)
А строчные буквы могут быть заглавными?
∞o_huallachain on October 21st, 2011 07:50 pm (UTC)
Нет. Там какая буква заглавная - она и должна быть заглавной: например, в начале предложения или если имя собственное.
(no subject) - cynical_sceptic on October 21st, 2011 07:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 21st, 2011 07:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - cynical_sceptic on October 21st, 2011 08:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 21st, 2011 08:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - cynical_sceptic on October 21st, 2011 08:31 pm (UTC) (Expand)
κάτι τρέχει στα γύφτικαcynical_sceptic on October 21st, 2011 07:34 pm (UTC)
А, и еще, имеет ли разбивка на стpочки значение?
∞o_huallachain on October 21st, 2011 07:49 pm (UTC)
Нет, не имеет.
Ильяizrafil on October 21st, 2011 08:05 pm (UTC)
Я разгадал, текст такой:

Однажды, в самое светлое время ночи, когда под дрожащим оком луны выплясывали ломаные тени, Великий Император Кен Тжзал, услышал шорох за пределами своих покоев и схватившись за фамильную катану выбержал во двор, чтобы там встретить демона Тзубара, принесшего плохие известия из самых глубин мира мертвых, о том, что войско Жи Таро, верного вассала Кен Тжзала, зачем-то вторгается в Ворота Духов, тысячу лет как поставленные отделять мир мертвых от мира живых тогдашним Великим Императором и богом Тце Заром, дабы два мира никогда не потревожили покой друг друга, как случилось на легендарных рисовых полях Ситзиванны, где противник императора Тце Зара - позорный Дон Гон, барон-разбойник из провинции Домкан - призвал на свою сторону легион проклятых воинов, погибших из-за предательства Тце Зара под стрелами дикарей, которые и поныне удерживают отвоеванные тысячу лет назад северные рубежи и совершают набеги на поредевшие и обнищавшие северные села Империи Тжзал, уводя к себе на севера рабов и скот, с которым, по слухам, совокупляются, а после едят рабов и рожают скотодетей, которыми сами несомненно и являются.
∞o_huallachain on October 21st, 2011 08:06 pm (UTC)
Ты просто ЗАВИДУЕШЬ, что дитё придумало такой шифр, что тебе СЛАБО!
Скифтърsokol_888 on October 21st, 2011 08:31 pm (UTC)
Есть версия что гласние заменени тройками - bil, dum, paz, syw. Далше есть предположение, что где латиница тоже парние коди наших букв. Есть и две имена собственние и одно странное удвавание в "бpazннsywдsywб".
κάτι τρέχει στα γύφτικαcynical_sceptic on October 21st, 2011 09:06 pm (UTC)
А какие еще подсказки? :)
∞o_huallachain on October 22nd, 2011 09:07 am (UTC)
Пока никаких. Щас напишу ему письмо...
Ирина Зуеваpo_chemodanam on October 21st, 2011 09:57 pm (UTC)
Все гласные опознаются, вот только возникает ощущение, что согласные меняются вовсе не в пределах слова. Ох, затягивает аки семечки, но разумнее спать пойти.
∞o_huallachain on October 22nd, 2011 09:08 am (UTC)
Прямо все? А как именно ты их идентифицировала, можешь сказать - то есть что чему соответствует и на основании чего ты так решила?
(no subject) - po_chemodanam on October 22nd, 2011 09:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - widowmaker1984 on October 22nd, 2011 10:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 22nd, 2011 10:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - widowmaker1984 on October 22nd, 2011 12:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 23rd, 2011 11:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - makas89 on October 22nd, 2011 10:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 22nd, 2011 10:53 am (UTC) (Expand)
dea on October 21st, 2011 09:59 pm (UTC)
не получаеццо(
Алексей Курохтинwaxtep on October 21st, 2011 11:17 pm (UTC)
уффф :-)
предположительно, сочетания латинских букв, типа dum, syw, qat и пр. кодируют гласные; а, согласные - согласные. Гласные стоят на своих местах, согласные перемешаны внутри слова. И надо смотреть на частоты. Пока получается какая-то хрень, правда.

А по третьему предложению вопрос - там первое слово содержит только строчные буквы, это как так понять?
∞o_huallachain on October 22nd, 2011 09:09 am (UTC)
Про латинские - правильно, про перемешивание согласных и про то, что гласные на своих местах - правильно.

Про третье предложение щас в письме спрошу.
moire_rebmamoire_rebma on October 22nd, 2011 09:07 am (UTC)
Хммм... нам тоже стало интересно. :)
Пока думаем.
И, кстати, привет. :)
∞o_huallachain on October 22nd, 2011 09:11 am (UTC)
Думайте, тут выше в комментах есть начала решения, я все такие комменты пооткрывала.

Привет :-)
Скифтърsokol_888 on October 22nd, 2011 09:28 am (UTC)
Нин, а не захочеш ли висказаться по вопросу вопроса о яйцах и их имена ?
∞o_huallachain on October 22nd, 2011 09:31 am (UTC)
А, про яйца. Я вчера видела, но как-то не поучаствовала. Высказаться могу. Где - у автора вопроса, у тебя или здесь?
(no subject) - sokol_888 on October 22nd, 2011 10:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 22nd, 2011 03:15 pm (UTC) (Expand)
Телерадио патриотов Зимбабвеbeaver_cherokee on October 22nd, 2011 05:18 pm (UTC)
Прочёл каменты. Офигенно.
И да, это всё очень похоже на генетический код!!!
==> тогда пробелы и порядок согласных вообще никак не кодируются.
∞o_huallachain on October 22nd, 2011 05:24 pm (UTC)
Офигенно, а толку? Никто не дорасшифровал. В понедельник будет спецкурс, ребёнок, надеюсь, сжалится и расскажет как, выложу тогда ответ.
(no subject) - beaver_cherokee on October 22nd, 2011 06:01 pm (UTC) (Expand)
The Stonehenge Effect :) - sokol_888 on October 23rd, 2011 11:09 am (UTC) (Expand)
PS - sokol_888 on October 23rd, 2011 11:12 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - o_huallachain on October 26th, 2011 08:47 am (UTC) (Expand)
: ) :imhel on October 22nd, 2011 10:18 pm (UTC)
Неужели сей спецкурс еще жив? Одно это уже круто!
∞o_huallachain on October 23rd, 2011 11:35 am (UTC)
А куда бы он делся? Наоборот, народу в школе стало больше, и на спецкурсе соответственно тоже.

А откуда ты про него вообще знаешь? Ты же закончил задолго до того, как я стала его вести. При вас я старославянский пыталась вести, кажется. И французский.
(no subject) - imhel on October 23rd, 2011 07:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 23rd, 2011 07:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - imhel on October 23rd, 2011 07:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on October 23rd, 2011 07:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - imhel on October 23rd, 2011 07:56 pm (UTC) (Expand)