?

Log in

No account? Create an account
 
 
 
 
donnafen on November 10th, 2011 04:14 pm (UTC)
Я вообще смотрю на даниила и думаю, что пусть бы и круглый год учились. но не так. им дают теорию, к жизни слабо привязанную.
я сама помню, что никому в школе не важно было, что я грамотно пишу. надо было, чтоб я заучивала правила и оттарабанивала их, как в учебнике.
все оторвано от жизни, не выучил - два (ну и что? да им по фиг на эти двойки) интерес угас еще в первом классе.
в то же время я вижу что он с энтузиазмом выучивается вязать какие то заколупические альпинистские узлы, потому что не выучил - упал с веревки.
∞o_huallachain on November 10th, 2011 04:20 pm (UTC)
Знаете, я хоть и сама многолетняя работница этого самого, но моя бы воля - я бы это школьное образование реформировала бы всё нафиг. Именно из-за того, о чём Вы пишете. Предельная оторванность от реальности (которую называют "академическим", мля, подходом) и жуткая, страшная растрата ресурсов - и человеческих ресурсов преподавателей, и человеческих ресурсов детей. Одиннадцать лет в этой камере хранения, а на выходе чёрт знает что.
donnafen on November 10th, 2011 04:49 pm (UTC)
вот да...и я бы их как то уже сейчас профилировала...если даниил единственный в классе, кто может прочесть с интересом полную версию метерлинка и что то понять - а это лучшая в городе гимназия - ну и делали бы из него какого нить филолога-литературного критика:)) уже сейчас. я им не хвастаюсь, он во многих областях феерически тупой. но где острый - там бы и работали с ним, что ли..
я правда тоже не знаю, куда можно в реальности с успехом приложить любовь к чтению...
∞o_huallachain on November 10th, 2011 04:59 pm (UTC)
Вот я бы как раз не в сторону профилизации - чего однобоких плодить. А в сторону обучения, ммм, боюсь показаться пафосной, системным знаниям о мире. Не заучиванию наизусть формулы дискриминанта - кому он в жизни сдался, этот дискриминант? - а чтоб понимали взаимосвязи, чтоб умели искать и верифицировать информацию, чтоб, мля, были ответственными, социализированными по-нормальному, без этого зверькового школьного выживания, чтоб умели уважать чужое мнение и чужую, боюсь снова показаться пафосной, идентичность, при этом не умаляя своего мнения и умея осознавать и защищать свою идентичность, и чтоб критичными были, и неравнодушными, и чтоб понимали, что такое гуманность и зачем она необходима, и много всего ещё. Как раз профилировать - это вопрос последних, старших классов школы, это можно сделать быстро и ресурсосберегательно. А вот всё остальное требует вложения времени и сил.
(no subject) - donnafen on November 10th, 2011 05:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emelushka on November 10th, 2011 06:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 10th, 2011 06:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emelushka on November 10th, 2011 06:13 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - o_huallachain on November 11th, 2011 04:05 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - o_huallachain on November 11th, 2011 05:16 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - o_huallachain on November 13th, 2011 06:48 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - o_huallachain on November 13th, 2011 07:51 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - o_huallachain on November 14th, 2011 05:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - makas89 on November 10th, 2011 08:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 11th, 2011 04:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - makas89 on November 11th, 2011 08:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 12th, 2011 12:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - makas89 on November 12th, 2011 01:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 12th, 2011 01:25 pm (UTC) (Expand)
nata_raccoonnata_racoon on November 10th, 2011 04:53 pm (UTC)
А я хоть и не работаю и в настоящее время наблюдаю школьные дела, в основном, по опыту друзей, у которых дети уже доросли, но готова подписаться под каждым вашим словом. До боли жалко времени, бесценного детского времени, когда так много и так хорошо можно уложить в голову, чтобы потом человек всю жизнь пользовался...
(no subject) - o_huallachain on November 10th, 2011 05:04 pm (UTC) (Expand)
Рысь крапчатаяflyinggull on November 10th, 2011 04:50 pm (UTC)
Сейчас вот как раз в связи с глобальной переменой пмж и освобождением комнаты, где жила раньше, сильно думаю, что из старых тетрадей выкинуть, а что исторически ценно. Так вот я за 5 лет после окончания академии к старым тетрадям обращалась всего раз 10, не более. К старым школьным же со времени окончания школы - ни разу.
Основы нужны для общего представления о мире, но глобальная масса того, что даётся в школе, не применима в жизни каждодневно.

*чувствую себя капитаном-очевидностью*
∞o_huallachain on November 10th, 2011 05:06 pm (UTC)
К школьным тетрадям я не обращалась ни разу :)

К институтским, что характерно, не раз. Но у меня таки специальность, по которой я работаю, соответствует полученному образованию.
Рысь крапчатаяflyinggull on November 10th, 2011 05:19 pm (UTC)
Если ещё вспомнить уровень моей школы, то можно считать, что у меня пятилетнее образование - академское. А 10 лет в школе я училась ездить верхом и ходить по горам. =))
∞o_huallachain on November 10th, 2011 05:30 pm (UTC)
У меня была хорошая школа. Но казарменность и унылость и ненужность того, что нам там впихивали в головы, всё равно превалировали.
(no subject) - flyinggull on November 10th, 2011 05:32 pm (UTC) (Expand)
Наталья Шнейдер: егорищеemelushka on November 10th, 2011 05:36 pm (UTC)
"тогда не дети, тогда родители пропадать начнут" (с)
∞o_huallachain on November 10th, 2011 06:07 pm (UTC)
Без каникул-то? Хехехе
Наталья Шнейдерemelushka on November 10th, 2011 06:13 pm (UTC)
Вот тебе и хехе :)
∞o_huallachain on November 12th, 2011 01:28 pm (UTC)
Вообще-то это совершенно уродливо и неправильно, что родители делают с детьми какие-то там задания, контролируют выполнение дз чуть ли не до достижения детьми избирательного возраста и тд. В принципе дети должны справляться сами - или надо что-то крадинально менять.
(no subject) - emelushka on November 12th, 2011 01:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emelushka on November 12th, 2011 02:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on November 12th, 2011 02:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emelushka on November 12th, 2011 03:01 pm (UTC) (Expand)
Грешник37greshnik on November 10th, 2011 06:44 pm (UTC)
На мой взгляд проблема среднего образования не в том, что его слишком мало, а в том, что его слишком много. Ошибкой там является сам хронометраж. Девять месяцев учёбы к трём месяцам каникул - это неправильная, а иногда и калечащая пропорция. Даже обратная ситуация была бы лучше. (хотя тут же перегиб в другую сторону)
Если отбросить базис, который школа объективно формирует - минимальные навыки грамотности и счёта, основы языка, арифметики, и некоторую очень-общую неконкретную эрудицию - то надо признать что среднее образование ничего не даёт, отнимая очень много питательного, ценного для человекоформирования времени.
Как институт социализации оно крайне вредносно и попросту травматично.
Как фудамент для будущего узкоспециализированного образования оно тоже никуда не годится - большую часть того, что отстроено в человеке средним образованием приходится на первых же курсах обнулять, и потом пересоздавать, переучивать заново.
Это общие, апрельские тезисы.
Если же аргументировать ad personam, то опять можно поделить полученный опыт на две группы:

Если говорить об общеобразовательном эффекте, то весь культурный и эрудиционный уровень, который у меня имеется, был получен собственными силами, вне школы и в ущерб ей. Я начисто бросил образование к девятому классу, и уже потом, для галочки и не без помощи чудотворной магии (дал на лапу кому надо) сдал экзамены экстерном, незадолго перед тем, как пошёл на завод. То есть, попросту выправил документы, а не выслужил их.
Если говорить о социальном, то школа научила меня ломать через колено ближнего своего, на уровне несколько выше среднего. Но этому я, опять же, научился бы и без школы, так как хотел научиться.

Подытоживая результат по обоим пунктам - образовательному и социальному - это ноль, и ниже нуля.


Edited at 2011-11-10 07:59 pm (UTC)
∞o_huallachain on November 11th, 2011 05:20 pm (UTC)
Опыт совершенно разный, но под первой половиной - "Если говорить об общеобразовательном эффекте, то весь культурный и эрудиционный уровень, который у меня имеется, был получен собственными силами, вне школы" - во многом могу подписаться. У меня всё было не так однозначно, меня таки научили в школе французскому, и научили хорошо. Но в целом - примерно так же.

С социализацией у меня совершенно иная история, но не менее гадостная по сути :)