∞ (o_huallachain) wrote,

o_huallachain

Образ нашей современницы в попсе, с обильными цитатами из

Так вышло, что пришлось мне слушать в Гагре принудительно в течение десяти вечеров одну и ту же оглушительно громкую попсу.

Первые дня два я умудрялась как-то от ней отрешаться и не слышать. Но на третий день оно таки пробило все мои барьеры защиты, и я стала различать, хм, слова.

И оказалось, что эти песенки вполне себе складываются в сюжет о девичье-женской доле и судьбе.

Сначала - обобщённая девушка молода, прекрасна, счастлива и горда собой.

Танцуй, Россия, и плачь, Европа,
А у меня самая, самая, самая красивая попа,
Танцуй, Россия, и плачь, Европа,
А у меня самая, самая, самая красивая попа, попа!..


Пока что обладательница самой-самой красивой попы только думает о будущих встречах с мужчинами, но уже сейчас она считает, что это должны быть "олигархи, не вопрос" и ей за красоту положены "миллионы алых роз".

Отметим также девушкины патриотические настроения: пока что девушка вовсе не заглядывается на заграничные идеалы, для неё Россия - это хорошо, это развлечения, веселье и прочий позитив.

Дальше девушка приобретает сексуальный опыт: "В мире моём много разных мужчин, ты не один" - и она хочет полной свободы в отношениях с ними:

Дело моё, кого хочу - люблю,
Тело моё, кому хочу - дарю,
И не беда твоя и не вина,
Много таких, как ты, а я одна!..


Мужчине предлагается полюбить ею "такую, как есть" - возможно, это поможет ему её "удержать".

Дальше образ ветреной и свободной девушки, легко вступающей в отношения с мужчинами и столь же легко их разрывающей, получает некоторое развитие:

Сколько, не знаю, разбитых сердец
Лежат на моем счету, как трофеи.
Напоминаю, что это конец,
Несколько раз говорила тебе я.

Мне не нужны твои сладкие фрукты,
Мне не нужны твои палаты,
Мне все равно, что подумал вдруг ты,
Тебя не люблю, я люблю авокадо.


Девушку по-прежнему не привлекает постоянство в отношениях с мужчинами, зато привлекает заморский фрукт авокадо - с его странным вкусом и заграничным происхождением.

Но вот девушка влюбляется. И сразу всё меняется, и тон и настрой:

Для тебя - дни и ночи
Для тебя - всё что хочешь,
Без тебя мне не надо,
Только будь со мною рядом.
Я тобой дышу,
Нежность моя и моя душа,
Будь же рядом, прошу -
Тихо шепчу я, едва дыша.


Дальше - больше. Девушке уже мало постоянства в отношениях с мужчиной-партнёром. Ей хочется скрепить связь вступлением в брак. Однако она по-прежнему ведёт себя активно и уверена в успехе:

Хочу я замуж, замуж хочу,
Да ты не бойся - я всё оплачу,
Надеть бы белое платье, пойти б танцевать,
А ты, противный, всё зовёшь в кровать...

Мой милый, не притворяйся,
Если что задумал - сразу сдавайся,
Это я с виду такая простая,
Всё равно женишься - я себя знаю!..


Но, видимо, девушка переоценила свои силы. Теперь она уже просит любимого не быть всегда с нею рядом, а хотя бы подать о себе весть:

Ты не позвонил мне в 8 утра,
Ты не позвонил в субботу и даже в воскресение,
В понедельник опять без звонка,
А во вторник просидела прямо вся на нервах!

Я накручиваю себя, почему ты мне не звонишь?
Может денег нет, а может, нет любви?

Ну пришли хотя бы смайлик на мой
Одинокий серебристый телефон.
Этот смайлик улыбнётся мне, а я
Буду точно знать, что я тебе нужна.


Заметим, что у девушки появляется серебристый телефон - в начале она заявляла о себе как о "простой", а сейчас уже явно прибарахлилась модными гаджетами и, как мы увидим далее, и модными одёжками.

Однако бывший любимый человек покидает нашу обобщённую девушку, и что ей тогда остаётся, кроме как попытаться по-прежнему демонстрировать гордость и независимость, пусть и сквозь слёзы:

Не звонит и не пишет тысячу лет,
Он сидит в "Одноклассниках" целыми днями,
Вы будете кофе? - конечно же, нет,
Дайте мне вина, дайте пачку сигарет.

А я иду такая вся в Дольче-Габбана,
Я иду такая вся, на сердце рана,
Слёзы душат-душат, голос мой простужен,
Я иду такая вся, он мне не нужен!


Что ещё нужно девушке для самоутверждения и самоутешения, кроме алкоголя и никотина? Конечно же, модная одежда мировых брендов!..

И тут как утешение и обещание дальнейшего счастья звучит наконец задушевный мужской голос с мужественной хрипотцой. Он обещает, что бросившего девушку непременно покарает судьба, и успокаивает её:

Поплакала, поплакала и хватит.
Все равно когда-нибудь он за все заплатит.
Поплакала. Ты плачешь как рябина.
Как любовь она горька и как ты - красива.


Обратим внимание на сравнение с рябиной - эта явная отсылка к песне "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина" призывает обобщённую девушку отказаться от ложных заграничных ценностей, так и не принёсших ей настоящего счастья, и снова слиться с Родиной. Тогда она непременно встретит своё счастье:

Встретится любовь однажды
На краю земли
И уже не будет важной
Эта боль в груди!..
Tags: наблюдения над, сракаментально!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments