∞ (o_huallachain) wrote,

o_huallachain

Работа над ошибками

Дети, которые у меня учатся, выполняют задания по письму, то есть сочинения и собственно письма, в гугль-доках.

Это была целиком моя инициатива, продвинула я её после того, как стала в гугль-доках писать с ними курсовые работы.

Считаю, что это полезно. Детям. Поучиться печатать, например. В школе, где я училась, когда-то были уроки машинописи для старших классов - учили печатать профессионально, вслепую, десятипальцевым методом. Мне, к сожалению, этих уроков не досталось - когда я была в восьмом, грянула какая-то реорганизация школьного образования с целью приобщения школьников к труду на производстве, овладения рабочими специальностями и смычки рабочих с интеллигенцией. И прочие духовные скрепы и бла-бла-бла. На практике это означало, что один раз в неделю мы ходили овладевать этими самыми специальностями в УПК (учебно-производственный то бишь комбинат), а уроки машинописи отменили. Так я до сих пор тремя пальцами и печатаю. Но хоть быстро. Всё лучше, чем ничего.

Сейчас печатать все приучаются и учатся как-то сами, вместе с использованием интернета. Гугль-доки ускоряют этот процесс. Что дети могут пользоваться спелл-чекером и не запомнят Великую Английскую Орфографию - по-моему, как раз наоборот: спелл-чекер им подчёркивает неправильные слова красным, они сразу видят, где неправильно.

Ещё гугль-доки удобны. Мне.

Потому что наконец не надо разбирать неаккуратный почерк, меленькие буковки и кривые строчки.

А ещё тем, что они позволяют делать то, что я считаю очень ценным: работу над ошибками.

Это ужасный шкрабский термин, но другого нет. А сама суть - полезная.

Я не исправляю неправильное на правильное в гугль-документе. Я пишу на полях комментарий, в котором указываю, где ошибка и какая (Here you need an article, например). В идеале дети должны потом эти комментарии посмотреть, исправить ошибки в работах, и только после этого я им выставлю окончательную оценку.

По-моему, это очень здорово и правильно. Каждому сразу видно, у кого с чем проблемы, каждый в иделе может с этими проблемами индивидуально поработать.

И вот тут я натыкаюсь на сложности.

На очень трудно преодолимое сопротивление детей.

Они банально не исправляют эти ошибки. Даже когда я об этом несколько раз напомню. У них как будто уже на уровне инстинктов прописано: про то, что сдано, можно забыть навсегда. Что работа с неисправленными ошибками не считается сданной, они усваивают очень туго. То есть если примерно полгода-год нудно нудеть новому классу про это, они привыкают. Но это же адски много - полгода и тем более год.

В школах работу над ошибками вообще прекратили, что ли? В методичках по-прежнему везде об этом пишут...

Или детям психологически трудно возвращаться к уже написанному?
Tags: education, ДГ, шкрабиловка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments