?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 December 2012 @ 01:59 pm
Работа над ошибками  
Дети, которые у меня учатся, выполняют задания по письму, то есть сочинения и собственно письма, в гугль-доках.

Это была целиком моя инициатива, продвинула я её после того, как стала в гугль-доках писать с ними курсовые работы.

Считаю, что это полезно. Детям. Поучиться печатать, например. В школе, где я училась, когда-то были уроки машинописи для старших классов - учили печатать профессионально, вслепую, десятипальцевым методом. Мне, к сожалению, этих уроков не досталось - когда я была в восьмом, грянула какая-то реорганизация школьного образования с целью приобщения школьников к труду на производстве, овладения рабочими специальностями и смычки рабочих с интеллигенцией. И прочие духовные скрепы и бла-бла-бла. На практике это означало, что один раз в неделю мы ходили овладевать этими самыми специальностями в УПК (учебно-производственный то бишь комбинат), а уроки машинописи отменили. Так я до сих пор тремя пальцами и печатаю. Но хоть быстро. Всё лучше, чем ничего.

Сейчас печатать все приучаются и учатся как-то сами, вместе с использованием интернета. Гугль-доки ускоряют этот процесс. Что дети могут пользоваться спелл-чекером и не запомнят Великую Английскую Орфографию - по-моему, как раз наоборот: спелл-чекер им подчёркивает неправильные слова красным, они сразу видят, где неправильно.

Ещё гугль-доки удобны. Мне.

Потому что наконец не надо разбирать неаккуратный почерк, меленькие буковки и кривые строчки.

А ещё тем, что они позволяют делать то, что я считаю очень ценным: работу над ошибками.

Это ужасный шкрабский термин, но другого нет. А сама суть - полезная.

Я не исправляю неправильное на правильное в гугль-документе. Я пишу на полях комментарий, в котором указываю, где ошибка и какая (Here you need an article, например). В идеале дети должны потом эти комментарии посмотреть, исправить ошибки в работах, и только после этого я им выставлю окончательную оценку.

По-моему, это очень здорово и правильно. Каждому сразу видно, у кого с чем проблемы, каждый в иделе может с этими проблемами индивидуально поработать.

И вот тут я натыкаюсь на сложности.

На очень трудно преодолимое сопротивление детей.

Они банально не исправляют эти ошибки. Даже когда я об этом несколько раз напомню. У них как будто уже на уровне инстинктов прописано: про то, что сдано, можно забыть навсегда. Что работа с неисправленными ошибками не считается сданной, они усваивают очень туго. То есть если примерно полгода-год нудно нудеть новому классу про это, они привыкают. Но это же адски много - полгода и тем более год.

В школах работу над ошибками вообще прекратили, что ли? В методичках по-прежнему везде об этом пишут...

Или детям психологически трудно возвращаться к уже написанному?
 
 
 
 
 
Kasia Kulkovakrakozyabra on December 13th, 2012 10:19 am (UTC)
лично я с трудом заставляла себя браться за работу над ошибками по двум причинам:

1. иррационально не хочется перечитывать уже написанный и "отмученный" текст.

2. внутренний счетчик все равно считает исправленную ошибку за ошибку и огорчается. то есть, ошибка исправлена, работа проделана, а радости нет.

то есть, условно говоря, за несправленную ошибку я снимаю с себя один балл, а за исправленную – полбалла. а надо наоборот, либо не снимать ничего, либо даже добавлять полбалла. но это требует внутренней перестройки.
∞o_huallachain on December 13th, 2012 11:52 am (UTC)
Ну вот я добавляю за исправления. Не действует. То есть действует, но стоооолько надо продавливать...
Полина Лихачеваpollika on December 13th, 2012 10:22 am (UTC)
На первом курсе начфака этот баг нам быстро поправили двое преподов: изначально сданная работа приравнивалась к чему-то от кола до двойки и только доделанная тянула на более высокий балл. Рыкомендую. Но это, как я понимаю, это требует двойной бухгалтерии в журналах.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on December 13th, 2012 11:53 am (UTC)
Я ставлю две оценки: за текст и за раб над ошибками.

Сто раз об этом говорю.

Увы, действует далеко не на всех. Я, собственно, ээээ, не падаю духом, в отличие от поручика Голицына, я просто эээ задаю вопрос, с чего бы оно так.
дурное дело - нехитроеdvoechnitsa on December 13th, 2012 10:32 am (UTC)
Da, ta zhe kartina. Xuzhe to, chto oni inogda schitayut, chto na moj kommentarij ne nuzhno otvechat' -- i stirayut ego. I tak mnogo raz:)
∞o_huallachain on December 13th, 2012 11:54 am (UTC)
А вот за это по шее) Сильно)
Egor_13egor_13 on December 13th, 2012 11:23 am (UTC)
Психологически возвращаться - да, трудно. Что до
>>них как будто уже на уровне инстинктов прописано: про то, что сдано, можно забыть навсегда.
-- так и есть. Просто оно и первое сказанное на современной почве заколосилось, ну и еще есть причины самой почвы...
∞o_huallachain on December 13th, 2012 11:55 am (UTC)
Ну так оно, в сущности, ещё не сдано. Я две оценки ставлю, за саму работу и за работу над ошибками. Но туго идёт.
Рысь крапчатаяflyinggull on December 13th, 2012 03:59 pm (UTC)
Ставить те же две оценки, но одновременно. Только после того, как исправлены все ошибки.
∞o_huallachain on December 14th, 2012 01:10 pm (UTC)
Пробовала. Не помогает. Тут дело ещё в том, что наши дети мало мотивированы получать хорошие оценки - им в целом просто пофиг. Особенно дети, которые в целом хорошо учатся и над которыми не висит угроза отчисления.
Христарадник за словомcamomila_blanca on December 13th, 2012 04:56 pm (UTC)
Когда я пять лет назад заканчивала школу, работы над ошибками мы делали крайне редко и, кажется, только на русском. И далеко не после каждой контрольной, не говоря уже о домашних заданиях. Так что, похоже, и правда прекратили.
Кстати, на днях в университете видела, как первокурсницы делают работу над ошибками. Постоянно у преподавателя спрашивали, что и как, т.е. навыка у них явно нет.
∞o_huallachain on December 14th, 2012 01:07 pm (UTC)
Вот у меня то же впечатление. Они работу над ошибками воспринимают как что-то совершенно невероятное.
в очках: король комфортаkoluch_chado on December 22nd, 2012 09:06 am (UTC)
Плюсую подход mojjno.
У большинства детей, даже (или скорее тем более) умных детей мотивация для выполнения задания — оценка. Поэтому резонно им ничего не ставить до тех пор, пока всё не сделают; упирать на то, что если они хотят узнать о своих академических успехах — пусть доделывают дз до логического конца. Это не мешает сразу же записывать куда-нибудь первую оценку, можно просто не придавать ее огласке.
∞o_huallachain on December 23rd, 2012 04:54 pm (UTC)
Да лаааадно) ДГшники даже четвертных своих иногда не знают)
в очках: король комфортаkoluch_chado on December 24th, 2012 05:35 pm (UTC)
Ну маргиналы-то везде есть, и тем не менее у большинства гимназистов дома сидят нормальные родители, которые хают за двойки и хвалят за пятерки.
∞o_huallachain on December 24th, 2012 08:36 pm (UTC)
К 10 классу родители уже тоже не настолько всем этим интересуются. Ну, если ребёнок не двоечник и не под угрозой отчисления. Но у меня двоечников нет.
klausnick/莫罗佐夫·尼科莱/профанklausnick on December 23rd, 2012 12:04 pm (UTC)
Всегда любил изучать и исправлять свои ошибки. Блог завёл, чтобы внимательные читатели указали на ошибки, которые сам не всегда замечаешь.
∞o_huallachain on December 23rd, 2012 04:53 pm (UTC)
Это редкость)