∞ (o_huallachain) wrote,

o_huallachain

Categories:
  • Location:
  • Music:

И про д-з

Недавно нам сказали, что у руководства есть идея, что домашние задания надо сделать необязательными к выполнению. Потому что дети перегружены, у них в школах по семь-восемь уроков, и они света белого не видят. Потому что школа должна учить интенсивнее и рациональнее использовать время урока. Чтоб дети не корпели вечерами ещё и над д-з по многу часов.

Никакого нормативного документа по сему поводу нет. Может, он появится, а может, это начинание взнесётся мощно, а потом тово. Сворачивая в сторону свой ход, потеряет имя действия. Как сказал старик Шейкспир и как уже произошло со многими-многими начинаниями.

Однако ж я сама как инглиш тичер отношусь к этому начинанию без осуждения.

Задавать домашние задания не запретят. Но они будут носить рекомендательный характер. Хочешь/можешь делать - делай, не хочешь/не можешь - не делай.

И это ровно то же самое, что и так фактически есть у меня в группах. У меня с детьми договор: кто предупредил перед уроком, что не готов с д-з - я не ставлю 2 и не ругаюсь. Всяко бывает, бывает, что и правда сил нет его делать. Или времени.

Более того. Если брать современные учебники английского, то в них рутинные задания в основном, в подавляющем большинстве, имеют тестовый вид. Что-то там такое вписать, соотнести, выбрать правильный вариант и тд. Сама по себе эта система неплохая, как я считаю. Она гибкая. Её можно по-разному использовать, подводя учеников к Production. Но она порождает соблазн списать все ответы из интернета. Где давным-давно выложены все учебники, все ответы к упражнениям, все книги для учителя. И заставить детей не списывать никак нельзя. Разговоры про этику на них не особенно действуют.

Списывали всегда, во все времена, но вписывать ответы гораздо удобнее и быстрее, чем переписать какие-нибудь 15 предложений на конструкцию there is. И определить, списано или не списано, не всегда возможно. И в последнее время, увы, дети стали идти по этому пути всё чаще и чаще.

Бездумно списанное д-з меня не интересует. Можно, конечно, проверять просто его наличие, но, как мне кажется, это приведёт не к развитию навыка, именуемого в методичках "прилежание", а просто к ещё более массовому списыванию.

Поэтому упражнения и задания, где надо что-то вписать-выбрать-соотнести-перефразировать, я всегда проверяю в классе устно. И легко могу их просто полностью перевести в формат классной работы. Да, чтоб сделать их в классе, потребуется побольше времени, чем просто проверить, и продвижение вперёд будет чуть медленнее. Но не драматически.

А всякие объёмные задания на Production - на говорение, на письмо - останутся домашними. Рекомендованными, ага. Только мало кто (да никто) из моих детей может качественно, на должном уровне импровизировать в классе без предварительной подготовки. А когда научатся - так мне именно это и надо, ради этого и учу.

Соответственно и дети разделятся на тех, кто обучаем, кто готов вкладываться и уделять внимание - и на тех, кому не нужно и неинтересно. И, да, первые будут знать больше, чем вторые.

И пусть себе. Так и надо.
Tags: education, elt, ДГ, шкрабиловка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments