?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 March 2014 @ 05:17 pm
Нас там не любят  
"Как ты туда не боишься ехать? НАС ЖЕ ТАМ НЕ ЛЮБЯТ!"

Сколько раз я это слышала. Про Эстонию. Про Литву. Про Латвию. Про Венгрию. Про Украину - особенно про Львов.

Везде я там бывала, и не один раз, и в разные времена. Никакой вот этой вот нелюбви нигде не наблюдала. Нормальное нейтральное отношение. Никто никогда не пытался меня направить на вокзал, если я спрашивала дорогу; не хамил в кафе и в магазинах в ответ на русскую речь; не вменял мне в вину моё русское происхождение и не пытался меня как русскую сделать ответственной за советско-имперские деяния.

Похоже, благодаря сеньору нашему эль президенте, обеспечившему новую духовную скрепу - патриотически-национальный подъём и в России, и на Украине (два по цене одного, сэкономил) - такое может стать реальностью. В общем, попёрло. Такое попёрло, что раньше, может, где-то глубоко и сидело, но, по крайней мере, его не демонстрировали. Потому что неприлично. А с этой новой скрепой всё стало весьма даже прилично.

Очень это неприятно.
 
 
 
Юрий Васильковdraugmot on March 10th, 2014 01:23 pm (UTC)
ППКС
∞o_huallachain on March 10th, 2014 03:24 pm (UTC)
Я, видишь ли, дёрти читаю. И там периодически наблюдаю хтонический ад. Представляю, что в комментах к новостным. Лентач комменты закрыл, и правильно сделал...
(no subject) - draugmot on March 10th, 2014 03:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 11th, 2014 10:50 am (UTC) (Expand)
lexiff on March 10th, 2014 01:37 pm (UTC)
Угумк, а я в 1989-м году в Клайпеде вполне себе словил.
Стояли мы в кафешке в какой-то очереди - человек десять школьников 12-13 лет.
За водой - ехали на автобусе, лето и все такое.
В кафе входит мужик и сразу к кассе, его тут же обслуживают, наш старший возмущается:
"А почему не в порядке общей очереди?"
На что кассирша ему отвечает:
"Потому что он литовец, а вы - русские."

На фоне тогдашнего еще советского школьного рефреном "национализм - это очень плохо" и общепринятого осуждения внезапно грохнувшей сумгаитской резни мои подростковые шаблоны были порваны в клочья.
∞o_huallachain on March 10th, 2014 02:56 pm (UTC)
Верю, тк сама же и пишу: это было, но оно было неприличным. При этом во все времена есть люди, которе, скажем так, ведут себя неприлично.

Речь же о том, что теперь нарваться на проявления такого отношения будет куда возможнее.

(no subject) - lexiff on March 10th, 2014 07:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 11th, 2014 11:15 am (UTC) (Expand)
1011 1101: whitelndian_summer on March 10th, 2014 01:39 pm (UTC)
Согласна. После того, как я видела, как адекватные люди превращались в зомби, теперь сперва хочется удостовериться, что конкретный россиянин не заражен имперским мышлением.
Кстати, читала интересное определение: москаль - это не этнический русский, это служитель московской империи. Потому и солдаты, которых на 20 (или 40? забыла) лет забирали в русскую армию так назывались - они возвращались уже другими, слугами царя.
∞o_huallachain on March 10th, 2014 02:57 pm (UTC)
А я, боюсь, буду ждать неадеквата от украинцев :(
(no subject) - patteran on March 10th, 2014 07:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 11th, 2014 11:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - patteran on March 11th, 2014 11:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - patteran on March 11th, 2014 11:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 11th, 2014 11:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - patteran on March 11th, 2014 11:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 11th, 2014 04:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - patteran on March 11th, 2014 04:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 11th, 2014 06:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - patteran on March 11th, 2014 07:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 11th, 2014 11:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - patteran on March 11th, 2014 12:00 pm (UTC) (Expand)
Воллиsalome_lou on March 10th, 2014 02:00 pm (UTC)
Хз, в Венгрии очень даже было. И паспорт швыряли, и хамили в магазине. Противно вспоминать, бо 2010 год.
∞o_huallachain on March 10th, 2014 02:08 pm (UTC)
В 2010 не была, я там была в 1984, месяц прожила.

А как хамили в магазине?
(no subject) - salome_lou on March 10th, 2014 02:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 10th, 2014 03:03 pm (UTC) (Expand)
Dankaafarran_silent on March 10th, 2014 02:28 pm (UTC)
Ты знаешь, мы вчера пошли погулять по Львову, и я заново по-хорошему удивилась, насколько часто там звучит русская речь - и это после всех ужасов, которые про нас понарассказывали за последние пару недель. :)
Что до меня лично - то да, даже я, русская, рожденная в России, сейчас испытываю к России в целом какое-то очень сильно негативное чувство. Но мне, в общем, хватает мозгов понимать, что Россия-в-целом - это не мои московские друзья, не друзья моих друзей, не ещё тысячи адекватных людей...
∞o_huallachain on March 10th, 2014 03:04 pm (UTC)
Дык вот оно самое и есть. Очень трудно отделаться от обобщения. Что вот это вот нормальные просто люди и они вовсе не равны пропагандонам.

И вероятность нарваться я всё-таки оцениваю как повышенную :(
(no subject) - afarran_silent on March 10th, 2014 03:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 10th, 2014 03:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - afarran_silent on March 10th, 2014 03:25 pm (UTC) (Expand)
Танда Третьей планетыlugovskaya on March 10th, 2014 02:34 pm (UTC)
Вот да. Где ни была - нигде не видела нелюбви к себе из-за русского языка.

Как кривились в ответ на хамство со стороны русскоязычных - это видела. Но чтобы на нормальное вежливое обращение был какой неадекват - никогда. Ни в Латвии, ни в Польше, ни в Венгрии, ни в западной Украине...
∞o_huallachain on March 10th, 2014 03:08 pm (UTC)
Во Львов мы годами возим детей осенью, я с 1998 по 2006 каждый год туда с ними ездила. Не то что ни разу не было ни хамства, ни неадеквата - сколько раз было, что нам персонально открывали закрытый музей, что нам продавали билеты со скидкой, раз мы детей привезли... В самую первую поездку у меня кроссовка порвалась, я метнулась вместо обеда её чинить, а в ремонте взуття тоже обед. Разложили бутеры, кофе пьют. Приходите через час, говорят. Я им: через час я уже должна быть с группой, дети сейчас обедают, а у меня подошва хлопает, совсем ходить не могу. Так они мне кроссовку сразу и зашили, отложив свои обеды.

Это при том, что я на мове понимать понимаю, но нисколько не говорю и всегда там общаюсь по-русски.
wiwiwanawiwiwana on March 10th, 2014 02:48 pm (UTC)
Со мной работала женщина, которая долгое время жила в Риге, она много историй нарассказывала о том, как местное население к русским относилось. В частности, одна, поразившая меня больше всего - врачи, обнаружив у ее сына неопущение яичка в мошонку, ничего ей не сказали и ничем не помогли, как то это потом уже, в России лечили. Это есть, просто вам, видимо, везло. Наверное с таким можно чаще столкнуться, когда живешь там долгое время.
∞o_huallachain on March 10th, 2014 03:09 pm (UTC)
Ну, у меня в Риге и около много родни :) И совсем иное у них впечатление.
- wiwiwana on March 10th, 2014 03:19 pm (UTC) (Expand)
Re: - o_huallachain on March 10th, 2014 03:21 pm (UTC) (Expand)
the_toadthe_toad on March 10th, 2014 04:56 pm (UTC)
Хамство в прибалтике я видел, но счёл неотъемлемой частью национальной культуры ;-)

А на Украине, наоборот, бывало трудно отделаться от дружелюбия :-) Не дай бог спросишь, где тут ближайшее метро - так тебе всё объяснят и за метро, и как им пользоваться, и как там пересадки делать. Очень трудно удержаться от реплики "Да разберусь я в ваших трёх с половиной ветках, вы просто покажите, в какую сторону идти!"
∞o_huallachain on March 11th, 2014 11:27 am (UTC)
Ггг, я часто замечала, как сдержанность принимают за невежливость :) Видимо, у Вас было обратное: Вы невежливость приняли за сдержанность? :)
(no subject) - the_toad on March 11th, 2014 12:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on March 11th, 2014 02:22 pm (UTC) (Expand)
nata_raccoonnata_racoon on March 10th, 2014 05:16 pm (UTC)
Вот да. То есть даже если все сложится не самым жутким образом, быльем нынешний срач в интернетиках порастет далеко не сразу. И доброзычливой Украины, возможно, на нашем веку уже не будет. И в латвийской гостинице мне будет неловко предъявлять российский паспорт. Не объяснять же, мол, ребята, я-то не людоед. Кстати, меня не берут в Болонью в конце марта, но обязательно расспрошу шефа, как там теперь смотря на русских.
∞o_huallachain on March 11th, 2014 11:29 am (UTC)
Мне не будет неловко, тк я не считаю, что я несу персональную ответственность за действия своего правительства. Но по сути - да, согласна, тем более что это уже далеко не срач в интернетиках. Интернетики что, много ли в них сидит народу...
philtrius: хомякphiltrius on March 10th, 2014 07:06 pm (UTC)
Оооохххъъъъ.................
Ёжикyojik_ali on March 10th, 2014 10:27 pm (UTC)
Тяжело, непросто, но это уже было. Конечно, сейчас всё гораздо серьёзнее, но... В Крыму мне, правда, пришлось "наслушаться" всякого. Мой хороший друг из Петербурга однажды сказал, что мусор на пляжах разбрасывают только хохлы.

Но я лично привык подобные вещи пропускать мимо сознания. И очень надеюсь, что всё будет хорошо :)
∞o_huallachain on March 11th, 2014 11:23 am (UTC)
Я надеюсь, что дальше будет без трупов.
(Deleted comment)
∞o_huallachain on March 11th, 2014 02:20 pm (UTC)
Ну как же, он два месяца был столицей Западно-Украинской республики.

С 14 по 18 век был польским (и венгерским), назывался Львув; потом после первого раздела Польши стал принадлежать Австро-Венгерской империи (и назывался Лемберг), в 1918 был столицей ЗУР, потом по Рижскому соглашению до 1939 - был польским, а по соглашению Молотова и Риббентропа стал украинским (в составе УССР), за исключением времени под немецкой оккупацией.

Ни наш президент не несёт ответственности за гипотетических этих самых где бы то ни было, ни отдельные люди не несут ответственности за действия президента. Каждый несёт ответственность за свои поступки и за, скажем так, сферу своего влияния.
(Deleted comment)
(no subject) - o_huallachain on March 11th, 2014 02:30 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - o_huallachain on March 11th, 2014 02:44 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - o_huallachain on March 11th, 2014 02:51 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - o_huallachain on March 11th, 2014 03:03 pm (UTC) (Expand)