∞ (o_huallachain) wrote,

o_huallachain

Про сочинения

Про те сочинения, которые 11й класс писал в начале декабря. Они считаются итоговыми, без них не допускают к ЕГЭ, оценка за них - зачёт/незачёт. Ввели их, напомню, не по высочайшему распоряжению партии правительства, а по горячей инициативе педагогов.

Из тем итоговых сочинений для старших классов:

"Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне". (Ю. В. Друнина).
"Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс".
"Что важнее: любить или быть любимым?"
"Книга, изменившая меня"
"Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?"

Рекомендуемый объём - от 350 слов (не менее 250). Нужно сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее чем одного произведения отечественной или мировой литературы (количество произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Комментарий Н. Солженицыной, которая возглавляет Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах:

«Сочинение на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в декабре этого года, — важный шаг на пути к возрождению отечественного гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится жизнеспособность нашего общества. В сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения».

Только уникальным шарлатанам и пошлякам (оценочное суждение) подобает выдавать в школу такие темы. И руководиться им при этом подобает только уверенностью, что проституирование чего угодно, им привычное как способ существования и ими самими в этом качестве, к вящему их удобству, не опознаваемое, - это такая штука, что на нее надо по возможности сажать всех.

Чуть-чуть отсебятины и личного мнения.

Хоть я и не русист, и сочинение это меня коснулось разве что тем, что я сидела в классе, пока дети его писали. Потому что русист по правилам там находиться не может - а вдруг подскажет! А инглиш тичер может. Мы ж русскому не обучены, только английскому.

Так вот.

В целом я всецело за то, чтоб дети в школе учились писать тексты. И писали их.

Только пусть это будут тексты или прагматические (заявление, договор, объяснительная записка, в конце концов), или сугубо творческие, или на абстрактные, неэмоциональные темы. Которые при написания не требуют ни выворачивать и предъявлять своё личное, ни врать, чтоб написать, как положено. Без вот этого вот "Что важнее - любить или быть любимым".

И без обязательной опоры на литературные источники.
Tags: шкрабиловка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments