?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 January 2015 @ 12:54 pm
Эта дорога ведёт  
А есть ещё такие, кто не выносит Тарковского? И кого стошнило от пафоса и напыщенности фильма "Покаяние"?

И кто вообще вот это вот всё, притчеобразное, физически не выносит?

Это я почитала дискуссии по поводу фильма "Левиафан". Его ещё не смотрела.
 
 
 
mayatemayate on January 17th, 2015 01:23 am (UTC)
Слишком некультурна, чтобы говорить что-то про Тарковского. Я полностью смотрела только "Иваново детство". "Сталкера" я просто не осилила, выключила где-то на половине, что со мной случается редко, обычно домучиваю из вредности. А "Солярис" мне попался случайно и сильно ночью по телевизору, я банально заснула, уж не знаю в какой его части. =)
Так что не берусь судить о значимости и таланте, но что он не мой - скорее всего да.

А Звягинцева я не люблю. И вся шумиха вокруг его творений у меня всегда вызывает некоторое.. недоумение что ли. Если образно - то для меня он Коэльо с замашками Ренаты Литвиновой.
∞o_huallachain on January 17th, 2015 12:54 pm (UTC)
Коэльо, да, там, где притчеобразное, везде рядом маячит Коэльо.
mayatemayate on January 17th, 2015 03:23 pm (UTC)
Да я бы не сказала, что притчеобразность - самая большая моя к нему претензия. Коэльо я помянула больше в том плане, что он тоже показывает какую-то банальность, но с видом, что открывает мне истину. Даже не так - Истину. И мой мир больше никогда не будет прежним.

Но даже и это не самое для меня раздражающее. Как бы это.. я могу только через многабукв, извини. =(
Когда деревья были маленькие.. в моем окружении было много творческих девочек, которые снимают питерские подворотни через сепию. Они хорошие девочки, кстати. И вот они приходили, махали руками и говорили, что мне срочно, прям срочно надо посмотреть, потому что. Ну я некультурная, устыдилась и пошла просвещаться. И вот вижу я - холодные северные воды, стены беленые известкой, обшарпанные, мужик суровой двухнедельной небритости - и тыдыщ! - спит он на шелковых простынях полночного цвета. Я даже себе не смогла объяснить, что мне тогда дались эти простыни. Но смутно подозреваю, что я могу простить режиссеру в частности и автору в целом - многое. Что они считает воспринимающего дураком, легко. Может, я и правда глупа и не стоит его перебивать. Но вот неискренности и манипуляции я простить не могу. И это ощущение искусственности мне так и не отпустило. О чем мне хотел рассказать? О севере? Зачем ему тогда люди, они ведь ему итак только мешают. Я бы тогда с большим удовольствием посмотрела на песочек, сосны и хмурое небо, ветер бы послушала.. О воспитании? Даже не смешно. Мужское кино? Тоже нет. Можно говорить какие-то вещи без слов и да, они иногда только мешают. Но тогда туман твоей внутренней Монголии должен быть остро прекрасен. Я мало смотрела Тарковского да, но я все равно понимаю, но у него там или ежик в тумане или лошади едят яблоки. Меня это устраивает. А на него я смотрю и понимаю, что некоторым лучше внутреннюю Монголию вообще никому не показывать.
Второй бросок на амбразуру был на "Изгнании". Но я не смогла его посмотреть, меня стошнило на моменте "я жду ребенка и он не твой!". Сказала ему барышня, а он встал в своей белой рубашечке и молча побежал как Маугли от весеннего призыва сквозь строй фотогеничных деревьев, под звуки чуть ли не церковного хорала. Я перелистнула - ангелоподобный ребеночек читает Библию, перелистнула - детки собирают паззл из итальянского Возрождения. Ну, думаю, а в конце что? Я так одинока, он любит нас для себя, я не могу заснуть, он не говорит со мной как раньше, если так будет продолжаться - все умрет! Трепетным голосок и хрупкая барышня. И сел он на пшеничное поле и многозначительно помолчал. Мама, застрели меня эстетично... Я отказываюсь понимать, как можно путать лепет тупой барби с, прости Господи, духовностью.
Тут ты спросила и Костик похвалил "Елену". Твою мать. И я пошла смотреть. Осспади, картонки его приобрели сходство с людьми. Одна проблема - одни мудаки и никаких кроликов. И типа "европейские" мудаки ничем не лучше. По итогу фильм средненький - посмотреть и забыть. А можно и не смотреть.
"Левиафана" я гляну, хотя из-аз Серебрякова и потому что плевать ядом, надо хоть ознакомиться. Только вряд ли что-то изменится.

ЗЫ: А мы с Димкой смотрели "Дурака", из нашумевшего. Понравилось.

Edited at 2015-01-17 03:49 pm (UTC)
∞o_huallachain on January 17th, 2015 04:57 pm (UTC)
Аня, а как тебе, если фильм, скажем, просто красивый? При этом "безыдейный", как в советские времена писали и говорили.
mayatemayate on January 18th, 2015 01:51 am (UTC)
Я не уверена, что мы совпадем в том, что считать красивым, но безыдейным. =) Кому-то это будут Трансфрмеры, кому Килл Билл, кому Китано, кому-то китайский "Герой", кому канал Дискавери. Задумалась над советским. но что-то в голову не идут аналоги. Чтобы кино несло прямо идею и мораль для меня совершенно необязательно. Просто он душу мне не трогает ни разу, вот я и пытаюсь понять хотя бы умом.
А ты относишь туда Звягинцева? По мне так все пшеничные поля и северные моря не потому, что он любуется ими, а для давления слезы. И он уж никак не ставит себе задачу "безыдейности". Легкого дыхания ему не хватает, да.

Забей, Нин, меня даже не кино его раздражает, он проходное. Меня раздражает реакция на них. Король-то, голый. Мир. короче, несовершенен. =)
mayatemayate on January 18th, 2015 05:07 am (UTC)
Нина, Нина, родная, можно я поплачу тебе в жилетку? Мне очень надо, Нина.
Я заценила этот шедевр кинематографа, эту надежду русской духовности. Нина! Это пиздец какой-то. Можно я расскажу тебе суровую любовную линию?
Есть, значит, барышня нежной души. С не своим ребенком любимого мужчины она общается в педагогической манере "не садись за стол как неумытая обезьяна". А после того как подросток ей нахамил в ответ она произносит любимому мужику спич "сам воспитывай свое говно". Окей. Барышня целует любимого мущщщинку с проникновенным диалогом "я люблю тебя, а я тебя". И немедленно трахается с его другом из Москвы, пока кровавый режим упек мужа в кутузку. Муж не знает, и ладно. Потом они выехали на природу, где она от невыносимой тоски снова потрахалась с его другом на фоне водопада. Где их и застукал муж и набил обоим лицо. Потом она уехала с другом-из-Москвы, сделала ему комперссик на синяк и спросила, верит ли он в Бога? Потом вернулась к мужу, с трагишным лицом бахнула стакан водки и спросила хочет ли он ребенка. И пошли они трахаться в подвал среди банок соленых огурцов, потому что любовь всьо пабидит. Правда их за этим процессом застал подросток и сообщил, что он не испытывает к ней нежных чувств. Поэтому ночью ей не спалось, она поплакала перед зеркалом и бросилась с очень фотогеничного фьорда в густую, спелую рожь.. ээ.. простите, в холодное северное море. Любящий муж три дня пил, потому что думал, что она свалила в Москву по зову сердца. А потом его привезли на бережок, к трупику трехдневной давности, а милиция отошла покурить в сторонку, зачем изымать тело и везти его в морг? Ну и он над трупиком огласил бескрайний русский север горестным воплем... и немедленно выпил.

Я ядом плююсь, конечно, но это просто пушистый зверек, Нин. И любые представители власти у него ездят исключительно под "владимирский централ" и "золотые купола", а священники кормят хлебом свиней, а менты на природе стреляют по портретам советских вождей. Ой бля. И все это так концентрированно пафосно и пошло... Да Михалков по сравнению с ним просто душка и эталон умеренности.

А диалоги, Нина!

-Слышь, ты чо?
- А чо?
- Да ничо.

- Да ладно, чо ты!
- Ну а чо...

Количество "чо" на единицу текста меня просто убивало.

Я правда не понимаю, Нина, объясни мне. =(
∞o_huallachain on January 18th, 2015 06:18 pm (UTC)
Анечка, очень похоже, что он просто снимал своё кино в расчёте не на российский рынок, а на зарубежный. Поэтому и чо, и храм, и трогическая любоффь, и прочий концентрированный пахвос(

Целый день пыталась найти время и его глянуть. Не нашлось. Завтра. Всё-таки надо познать, что же это такое, из-за чего я отфрендила 2/3 ленты на фейсбуке...
Грешник37greshnik on January 18th, 2015 06:56 pm (UTC)
Выше дева истину глаголет.
∞o_huallachain on January 18th, 2015 07:04 pm (UTC)
Завтра посмотрю и буду на равных с вами разговаривать.

Сегодня я имела выходной, смотрела то, что мне нравится :)
Грешник37greshnik on January 18th, 2015 08:46 pm (UTC)
Герд уже посмотрел и тоже ругался.
∞o_huallachain on January 18th, 2015 08:58 pm (UTC)
Я скачала тучу русского кено. Елену, Остров, Левиафана этого, и ещё что-то. Буду всё смотреть. Надо какие-то распоряжения, что ли, оставить, вдруг интоксикация будет сильной...)
(no subject) - 37greshnik on January 19th, 2015 02:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 19th, 2015 03:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - 37greshnik on January 20th, 2015 03:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 20th, 2015 08:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - 37greshnik on January 20th, 2015 05:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 20th, 2015 06:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - 37greshnik on January 20th, 2015 07:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 24th, 2015 08:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - adrelian_gerd on January 20th, 2015 09:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - 37greshnik on January 21st, 2015 04:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - adrelian_gerd on January 21st, 2015 06:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - 37greshnik on January 21st, 2015 06:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - adrelian_gerd on January 21st, 2015 06:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - 37greshnik on January 21st, 2015 07:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - adrelian_gerd on January 21st, 2015 07:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - 37greshnik on January 21st, 2015 07:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - adrelian_gerd on January 21st, 2015 08:14 pm (UTC) (Expand)
Мистика жизни - 37greshnik on January 21st, 2015 07:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mayate on January 21st, 2015 12:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - adrelian_gerd on January 21st, 2015 06:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mayate on January 22nd, 2015 05:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - adrelian_gerd on January 22nd, 2015 05:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mayate on January 23rd, 2015 04:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 23rd, 2015 12:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 24th, 2015 03:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mayate on January 25th, 2015 05:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 25th, 2015 12:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mayate on January 25th, 2015 12:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 25th, 2015 01:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mayate on January 25th, 2015 01:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 25th, 2015 03:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mayate on January 25th, 2015 05:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 25th, 2015 05:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mayate on January 25th, 2015 06:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 25th, 2015 06:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mayate on January 26th, 2015 05:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - o_huallachain on January 26th, 2015 04:45 pm (UTC) (Expand)
mayatemayate on January 19th, 2015 02:27 am (UTC)
О, а что же там писали такое, что отфрендила? :)
∞o_huallachain on January 19th, 2015 03:56 pm (UTC)
Писали всё, что угодно. Что это гениально, потому что там создана атмосфера и потому что это метафорическая притча; что это чернуха и опошление РПЦ; что это чернуха и опошление традиций Тарковского; что это гениально, потому что там критика власти и любимое моё "а как же ему раз-ре-ши-ли", с совецких времён обожаю эту формулировку; что это не гениально, а вы просто всё себе сами навыдумывали; что это про Иова; что это про Химейера, только Химейер был мужыг, а мы(вы) русские ничего не в силах, поэтому и; что это по мотивам "Полых людей" Эллиота; что то, что героиня кидается в море, это метафорический брак с левиафаном, который одновременно акт некрофилии, потому что в России левиафан мёртв (и скелет на берегу валяется), и инцест, пот ому что в России левиафан это прародитель всего сущего; с и ещё много такого, что мне банально лень пересказывать. Самый пока что близкий мне пост был "там музыка Филипа Гласса, круто!".
mayatemayate on January 19th, 2015 04:48 pm (UTC)
Бугага. :))) "Метафорический брак с левиафаном" пожалуй надо унести с собой, чтобы на будущее емко обозначать ситуацию. =))
(no subject) - o_huallachain on January 19th, 2015 04:54 pm (UTC) (Expand)
lev_usyskinlev_usyskin on January 19th, 2015 05:10 pm (UTC)
я два последних фильма Тарковского тоже не люблю, но посмотреть наверное способен если придется - у него вообще не важно, о чем. Т. некогда и не отличался интересной метафизикой - зато он гений кинематографической логики - такое абсолютное обоснование каждого кадра, и ты смотришь вроде бы приключенческого сталкера, в котором на самом деле ничего не происходит, не отрываясь.