∞ (o_huallachain) wrote,

o_huallachain

Category:

Снова Рига: на этот раз с детьми ДГ

Зимой, на новогодние каникулы, я внезапно поехала в Ригу. В январе там было весьма холодновато, а также мокровато, но Рига красива и в холод, и, когда я вернулась домой, то предложила - совершенно между делом - свозить в Ригу детей на весенних каникулах. Лицей туда никогда не ездил.

Традиционно весенние каникулы у нас - время походов, по Крыму или по Кавказу. Но всегда есть дети, которые в походы не ходят, и, поскольку Лицей наш стал большой, детей таких тоже немало. В общем, группа набралась легко, и мы поехали.



Ехали на поезде (родители отказались от автобуса, и правильно - он хоть и дешевле, но поспать в нём толком невозможно, и проходить границу в поезде гораздо комфортнее, никуда не надо выходить, не надо выносить вещи). Жили в чудесном хостеле прямо на Домской площади. Обедали в LIDO, недорого и вкусно. Завтракали и ужинали в хостеле.

Вот хостел. На первых двух этажах был ресторан, а мы жили на третьем и на четвёртом. Наверх ведёт старинная лестница. Квадратно-винтовая!





С погодой не очень повезло: было холодно, почти каждый день были дожди, один день целиком был "мокрый", пришлось сокращать программу городских прогулок и побольше заходить в музеи; а ещё мы еле-еле успели на смотровую площадку церкви св. Петра в недолгий солнечный промежуток. Но всё равно мы успели погулять почти везде, где я планировала, посмотреть почти всё, что я задумала.







Много гуляли по Вецриге - узкие мощёные улицы, старинные дома, шпили с петухами.















В один из вечеров ходили на органный концерт в Домский собор. Гуляли и по паркам, вдоль канала, кормили уток около Бастионной горки. Зашли в православный собор.



А вот деловитый рижский котик на площади Ливу.



Ходили смотреть квартал домов модерна.





И музей интерьеров модерна. Там лестница винтовая и совершенно невероятная.



А ещё у детей была экскурсия на шоколадную фабрику "Лайма", и не просто экскурсия, а с мастер-классом. Понаделали чудесных конфет.



Даже на Маскачку, сиречь на Московский форштадт, мы сходили с особенно рьяными детьми прямо перед поездом. Невзирая на дождь.







Каждый день, с десяти утра и до вечера, у детей были экскурсии. Бедное моё горло. Ужасно устала говорить-говорить-говорить.

А на свободное время у команд детей были задания. Я не любитель вечерних лекций. Дети, даже если группа маленькая, их воспринимают плохо, пассивно, и вообще то и дело под них засыпают, умаявшись. Поэтому лекционный вечер у нас был ровно один - первый. В него входил рассказ про балтийские языки (мой) и рассказ про латвийскую национальную кухню (коллеги).

Так что в остальные дни дети получали творческие задания и их выполняли сами, а вечером показывали, что получилось.

Два в расчёте на плохую погоду: первое - рисовать виды города на квадратных бумажках post-it и чтобы каждая команда из своих рисунков сделала общий постер; мы такое делали в Таллинне с теми детьми, которые ходили в моей группе. В Таллине поначалу дети ерепенились и утверждали, что они рисовать не умеют ва-ап-че, на что я им отвечала, что рисовать по памяти и не надо, достаточно срисовать с фотографий в собственном телефоне. И в итоге все рисовали, и неплохо получилось.

В Риге это задание мы не делали, потому что делали другое: днём я детям подробно рассказала про то, как в Средние века были устроены цехи ремесленников, почему ремесленники объединялись в цехи, какие там были экзамены, как происходило обучение и прочее; а вечером каждая команда получила две современные специальности (кодер, гейм-дизайнер, стилист), и им нужно было придумать для соответствующих гильдий герб (и нарисовать его), сочинить устав, продумать, какие нужны экзамены, какие города нужно посетить во время обучения и почему, а потом представить сделанное всей группе. И получилось очень хорошо. Сначала дети шли с вопросами ко мне, но я их перенаправляла в Интернет, и в целом они всё делали самостоятельно, а за вечерним чаем показывали.



Другие два задания были в расчёте на хорошую погоду и на возможность фотографировать город или снимать видео. Первое - сделать слайд-шоу или видео про отдельные части города или какие-либо самостоятельные маршруты; второе - сделать как можно больше фотографий "Мужчины на стенах города Рига" (это задание получили девочки) и "Женщины на стенах города Рига" (это задание получили мальчики). И из них сделать ролик, с музыкой, можно с пояснениями. Подразумевалась съёмка всяких архитектурных деталей, изображающих мужчин и женщин: маскаронов, барельефов, горельефов, скульптур и прочего, чем очень богаты здания Риги, построенные в стиле модерн. Именно это задание дети и делали, оно по времени совпало с экскурсией по кварталу домов в стиле модерн и в музей модерна на ул. Альберта. Тут отличились девочки, у них вышел очень красивый ролик, а мальчики слегка схалтурили.

А в поезде у детей было обычное для пути домой дело - изготовить самодельные открытки и потом писать друг другу в них всякие пожелания и прочие послания.

Мне понравилось. Я рассказала не всё, что планировала, показала не всё, что хотела, но в общем и целом это была хорошая поездка. В следующий раз стоит поехать не на четыре дня, а на неделю, съездить в Сигулду, сходить в музеи, посетить которые было бы интересно и в которые мы не успели (например, в музей медицины и фармации), более подробно посмотреть город. А ещё есть Вильнюс, из которого можно и в Каунас на денёк, и в Тракай, и в Друскининкай. Путь Лицея в Прибалтику был проложен осенней поездкой в Таллинн, а теперь его можно и нужно расширять. Отличная замена Украине, на которую мы теперь ехать не можем.



Tags: ДГ, Латвия, Рига
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments