Остров был придуманный.
Мы придумали его очень подробно. Выбрали место, чтоб оно нравилось всем троим. Нарисовали карту. Постепенно добавляли разные детали. Водопады, озёра, тропинки в горы. Остров был небольшой, такой, чтоб весь его можно было легко обойти пешком.
Потом мы выбрали на острове места для своих домов. И нарисовали их тоже. Отдельно, чтобы были видны все подробности. Террасы на солнце и террасы в тени. Балконы. Места для чтения. И так далее.
Низменными вопросами - откуда мы возьмём еду, топливо, электричество - мы не задавались. Не потому что мы были девочками, а девочки только и знают, что хотеть платьица. Просто мы с самого начала ясно понимали, что это просто выдумка. А раз выдумка, пусть всё это снабжение происходит как-нибудь само.
Мы нарисовали дома. Тропинки между домами, по которым мы бы ходили друг к другу в гости. Причалы для лодок. Лагуны для купания.
Поселили на острове лемуров, колибри, певчих птиц и неядовитых змей. За змей была я. Ещё там были красивые бабочки. Я была против, но переубедить остальных двоих мне не удалось. Поэтому мы придумали, что бабочки живут только на каких-то особых деревьях, которых нет около моего дома. А змеи не живут около домов подруг. Им змеи не нравились.
Про биоценозы и экологические цепочки мы знали. Но тоже пренебрегли.
А потом одна из девочек пририсовала к дому пристройку и сказала: тут будет жить моя мама.
И мы тоже пририсовали жильё для наших старших. Кто-то пристройку, кто-то отдельный домик.
За мамой последовали бабушки и дедушки. Одноклассники. Когда одна из девочек пририсовала вольер для нашей тогдашней классной руководительницы, крайне противной особы, остров уже был перенаселён. И вскоре мы бросили в него играть.
К чему я это всё.
Подумала: мои путешествия - это не только для впечатлений. Для плавания в море. Или чтобы увидеть новый неизвестный город.
Это ещё и ради личного пространства.
Ни в Москве, ни в экспедициях его практически нет.
А мне его надо много.
Поэтому я путешествую одна. Чтобы всё было моё, только моё. Чтобы делать что хочу, когда хочу и как хочу.
Вот Таиланд. Вот остров Самуи и посёлок Ламаи. Они мои, мои, только мои. Меня тут не знает никто и я никого не знаю. Я плаваю, читаю, смотрю на море, слушаю музыку, смотрю сериал, ем вечерами том ям и пад тай, покупаю мороженое и фруктовый шейк, пью пиво на балконе.
Свобода.
Как хорошо.
Хорошего отдыха мне хватает надолго. Чтобы потом, в Москве, стерпеть сужение личного пространства. Стерпеть заботы. Жить так, как я живу бОльшую часть жизни. Иногда это очень непросто, и я очень устаю от своей обычной жизни.