?

Log in

No account? Create an account
 
 
12 June 2018 @ 07:06 pm
Владимир «Адольфыч» Нестеренко, «Огненное погребение»  
Я не хотела читать эту книгу, так как читала у Адольфыча «Чужую» и мне не понравилось. Ни сюжетом, ни как написано, ни тем, что это «глорификация асоциальных элементов». Ничем не понравилось, в общем.

«ОПГ» же я прочитала, потому что меня уговорили друзья. А они умные и плохого не посоветуют, хоть вкусы у нас и рпзличны.

Через первые страниц двадцать я практически продиралась. А потом понеслось. Мне понравилось. Это оказалась удивительная книга.

На поверхности это история про борьбу за наследство погибшего богатея из околокриминала. У богатея есть дочь, наполовину цыганка, и её мать, цыганская ведьма, посылает дочь заявить о своих правах. А дальше интриги, плетение схем, схватки, погони, пытки, кровь, смерти, смерти, смерти.

Вроде бы просто.

Но это только первый слой. Под ним есть другие. Это многомерная и многосторонняя книга.

Через историю о бандитских разборках вокруг наследства ярко светит история мистическая, почти мифологическая, о противостоянии разных почти не людей - существ. Которые тесно связаны между собой в своём мире, которые отражают - но не зеркально, а с изменениями - друг друга (абсолютно неподходящее выражение для описания их побоищ, но что поделать, другого нет). Которые ведомы роком, практически в его античном смысле. Вероятно, поэтому авторское «герои» по отношению к действующим лицам звучит так естественно.

Помимо этого, это сложная по архитектонике, затейливо простроенная история. Переклички кусочков сюжета, знаки, намёки. Совершенно органичные мистика и фантастика. Сны.

Огонь, мотив которого звучит на протяжении всей истории. От названия и до конца. Когда, чтобы вода не превратилась в огонь и было можно ею утолить жажду, мёртвым уже героям, сидящим в степи у колодца, придётся задавать друг другу вопросы. Отвечать на них. Снимая тем самым камень с души. И этот камень - буквализация метафоры абсолютна - можно будет бросить в колодец с водой, которая огонь, и чуть-чуть воды выльется наружу, и наконец её станет можно попить.

Про сны и кто в них приходит к главному герою Петеле, про то, как связаны фамилия главного героя и его смерть, и многое другое, что вложено в криминальную историю о наследстве, заметила и поняла не я, а мой друг 37greshnik. Может, он сам и расскажет в комментах.

Я же напишу ещё только, что очень удивлена. Очень мощная книга. Очень.

И, если уж на то пошло, нет там глорификации асоциальных элементов. Все они там не кролики. Они не равны в жестокости и античеловечности - но и те, что «получше», тоже никакие не «положительные герои». Нет там таких. Так бывает.
 
 
 
Грешник37greshnik on June 13th, 2018 07:30 am (UTC)
Что-то не тянет народ к литературным беседам, не расположен к чтенью он...
∞o_huallachain on June 13th, 2018 09:05 am (UTC)
Народу в жжшеньке стало мало, все ушли на фб б-гомерзкий...

А также и книга, насколько я поняла, не из мегапопулярных.

Я могу в фб перепостить, но не люблю я там.
Грешник37greshnik on June 13th, 2018 09:20 am (UTC)
Не стоит поддерживать дурных тенденций. К чертям их ФБ, кому надо - прочитают.
Грешник37greshnik on June 13th, 2018 11:31 am (UTC)
Вообще же, книга по-моему об этом:

Второй крестовый поход
В сущности,был обречён ещё до его начала.
Дело вовсе не в глупости возглавлявших его господ
И не в том, что стратегия или тактика подкачала.
Все куда серьёзней. Когда вы ведете взгляд
По рядам готовых сражаться за освобождение Гроба Господня
Вы должны отобрать себе хороших солдат -
То есть именно тех, кого ждет преисподня.
Тех, кто глядя на крест, узнает рукоять меча,
Кто не срежет в бою с убитого ни золотых, ни медных
Побрякушек - лишь кратким взглядом их отлича, -
Чтоб не сдохнуть на месте средь полчищ жадных и бедных.
Тех, кто лепит на рану смесь плесени и земли
Кто милосердно втыкает нож в горло побратимам неисцелимым...
И когда наконец-то покажется город вдали,
Чем бы он трижды ни был, он будет Иерусалимом.
Крестовый поход праведников закончится в первом бою,
Даже если их, праведных,удалось бы собрать для похода.
Даже если бы их убедили оставить семью,
Даже если бы их оторвали от любимого огорода.
Что с них, господи, толку? Какой от них, к дьяволу,прок?
Разве что вклад в развитие медицины...
Так что уж если нужно вести солдат на Восток,
Отбирать следует тех, от кого побегут сарацины.
И тогда выясняется, что не получится ни черта
Даже с самым лучшим войском. Ничего, кроме сущего вздора.
Какой же господь допустит, чтобы святые места
Освобождали убийцы, насильники и мародёры?
Невозможность добру оставаться добром
Заставляет верить, что зло ещё обратится во благо,
Что, когда утихнут пожар, бесчинство, погром,
Из них образуются благородство, мужество, и отвага
Все придут на молебен. Чёрные губы солдат
Будут двигаться в молитвенном ритме - таков обычай...
Что это был за город? Молебен. Затем парад.
А уж после парада справедливый делёж добычи.