∞ (o_huallachain) wrote,

o_huallachain

Categories:

Про школу в условиях происходящего

Наша школа в связи с карантином перешла на уроки онлайн. И я, значит, тоже перешла.

Хочу написать некоторое количество слов про то, как оно всё с моей стороны.

7EB46DE6-9E1C-405A-84A6-C74D078C4E2D.jpeg

Оказалось, что всё не так и всё по-другому, а опыты занятий по скайпу вообще не дают представления о том, как оно, если это не частный урок, а большие группы.

Многое оказалось гораздо лучше. Например, онлайн-педсоветы оказались гораздо удобнее, чем обычные.

0E8D3005-DD05-44EE-8B54-56F964D3C8C5.jpeg

Первая неделя апреля была эдакая "учёба Шрёдингера": было решено, что дети могут учиться, а могут не учиться. Поэтому наши айтишники спешно осваивали систему google.classroom, в которой мы решили преподавать, настраивали всё, чтоб если не исключить, то хотя бы минимизировать неполадки, а также придумывали и записывали видеоинструкции для преподавателей и учеников. Каждый вечер мы получали по видеоинструкции: я их просматривала с утра и тоже, значит, овладевала новыми знаниями.

А вместо уроков по расписанию у нас были "встречи по интересам". Кто-то вёл уроки, но посещение было свободным. Кто-то читал лекции. Кто-то проводил утренние йога-разминки. Также были литературные чтения, онлайн-квесты и сказки-на-ночь.

Я же устраивала кулинарию на английском. Придумали это дети, а не я, но мне эта идея понравилась, так что я готовила под запись, а видео потом выкладывала в инстаграм. Вот, например, были сосиски с кунжутом, запечённые в слоёном тесте. Записывать видео оказалось непросто, потому что у меня ни штатива, ни селфи-палки, так что понадобилось измышлять крепёж для айфона из подручных материалов. Готовить, зная, что это под запись, непросто: я очень напрягалась, как только не порезалась ни разу.

0AB1EDB6-9578-48D8-9B0F-28CC57004B0A.jpeg

А потом начались обычные уроки по обычному расписанию. Первые несколько дней у меня прошли в бешеной панике: всё время сверялась с часами, не пора ли уже начинать следующий онлайн.

Длину онлайн-урока нам рекомендовали ограничить 30 минутами. Я вела так: тридцать минут онлайна - устной работы, а на оставшуюся часть урока - письменное задание с ограничением времени на его исполнение. Письменные задания эти совсем небольшие, но ограничение времени работает жёстко: это мне можно всегда сказать "забыли", "не успели", "трамвай сломался", и я разрешу принести в следующий раз. С гугль-классом так не поторгуешься.

Гугль-класс - очень удобная платформа. Вообще он платный, но на время эпидемии гугль дал к нему бесплатный доступ. Он велик и могуч. Он позволяет проводить встречи онлайн и при необходимости их записывать; давать задания и быстро проверять задания; выкладывать учебники, ссылки, ролики с ютуба. Он интегрируется с календарём, так что все дети могут переходить на назначенные уроки прямо из расписания. И много чего ещё он умеет.

Поначалу и у меня и у детей детей многое было невпопад. Я училась держать в поле внимания всю группу, а это оказалось гораздо сложнее, чем в обычном классе. А дети - они дети и есть. То забыли подключиться вовремя, то забыли отключиться. То забыли включить микрофон, то забыли его выключить. То котик лёг на компьютер, то компьютер забирают родители - в общем, практически весь набор с первой картинки. На одном из онлайнов я задела ногой бутылку из-под вина, выпитого накануне, и она упала на пол с весьма характерным громким звуком. Дети, естественно, хмыкнули.

Но постепенно почти всё устаканилось.

BAA7F15D-2225-49B5-A900-15E48F1E967E.jpeg

Что мне оказалось наиболее сложным и как я с этим справлялась.

Прежде всего трудно было весь день выходить в онлайн вовремя. Я пришла к тому, что онлайн-часть длится всё же не 30 минут, а 45, а остальные 35 минут на самостоятельную работу, то есть на задания, устные и письменные. С учётом, что у меня обычно четыре пары в день и задания я старалась проверять сразу, день так и проходил между макбуком, айфоном и айпадом, практически без отдыха и в нервах.

Потом я приспособилась и кое-что придумала.

Самой гениальной придумкой я считаю ЗВОНКИ НА УРОК.

Да! Я придумала звонки на урок!

И выставила их на телефоне. Они за семь минут до начала онлайна сообщают мне, что пора открывать макбук, создавать видеоконференцию, копировать ссылку на неё и выкладывать эту ссылку в ленту гугль-класса, на случай, если дети не разобрались, как перейти прямо из расписания. А дальше - включить микрофон, камеру и приветствовать каждого, кто подключается к онлайну, а также болтать что-то разминочное по-английски. Обычно через минуты три-четыре все уже подключились, и можно начинать собственно занятие.

F8434752-AA4C-48FC-871E-ED04FE5D6508.jpeg

Что ещё. Я сократила задания, которые я даю на вторую половину урока, и ввела туда устные задания, которые частично проверяю на следующих уроках.

Парные задания и задания на малые группы тоже оказались возможны. Более того: дети их действительно готовят заранее, не надеясь, что смогут перед уроком быстренько договориться или сымпровизировать на уроке. Я просто таяла от счастья, слушая, как мои десятиклассники рассказывают про эпидемии, как восьмиклассники и девятиклассники лихо разыгрывают диалоги. Хотела даже записать, но не договорилась с ними заранее, поэтому только и осталось, что снимок экрана.

609D0CFC-6686-4A4C-9503-25E630C0838B.jpeg

Кое-как я привыкла, что онлайн-уроки требуют от меня гораздо больше напряжения и внимания.

Если б у меня было больше сил, я бы все группы разделила ещё пополам и вела бы сначала сорок минут онлайна у одной половины, а другая в это время бы делала задание, а потом бы переходила к онлайну с другой половиной группы. Дело в том, что у меня большие группы: примерно по двадцать человек. Для иностранного языка это не оптимально, в онлайне это особенно заметно. Но вроде старшие приучились к онлайнам, так что, видимо, я поделю на половинки только группу седьмого класса, у которой до сих пор всё выходит не лучшим образом. Всех я так вести не смогу просто потому что не хватит сил. Сейчас я более-менее научилась понемногу отдыхать в перерывах между онлайнами, но четыре пары сплошных онлайнов не выдержу. И глаза мои и так совсем попортились.

Но пока тяну.

Сижу вот, заполняю журнал.

BBD37477-6A10-4191-A9A1-F618A6877CB3.jpeg
Tags: education, атчот о праисхадящем
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments